Любовники полярного круга / Los amantes del Círculo Polar
Мальчик Отто переезжает жить к девочке Ане, потому что его отец и ее мать полюбили друг друга. Дети вырастают и в свою очередь влюбляются друг в друга. Но когда настоящая мать Отто умирает, он бросает Ану и становится летчиком, летающим за полярный круг.
- Награда на МКФ в Афинах 2000 - Приз зрительских симпатий
- Номинация на награду Кристальная звезда за Лучший европейский фильм на МКФ в Брюсселе 1999
- Номинация на Chlotrudis Awards 2000 за Лучшую работу оператора
- Номинация на Fotogramas de Plata 1999 за Лучшую женскую роль (Найва Нимри)
- 2 награды Гойя 1999: Лучший монтаж и Лучший оригинальный саундтрек и 2 номинации - Лучшая женская роль (Найва Нимри) и Лучший сценарий
- 5 наград на Gramado Film Festival 1999: Приз зрительских симпатий за Лучший латинский фильм; Лучшую режиссуру; Лучший оригинальный саундтрек; Лучший сценарий и Приз критиков фестиваля и номинация на Лучший фильм
- 2 награды Ondas Awards 1998: Лучшая женская роль (Найва Нимри) и Лучший испанский фильм
- Приз студенческого жюри - Лучший фильм на Toulouse Cinespaña 1998
- Награда Turia Awards 1999 за Лучший испанский фильм
- Номинация на Золотого льва на Венецианском кинофестивале 1998 г.
Медем великий и ужасный наконец-то нащупал свой стиль и ритм, если в тех же «Коровах» были при всей патетичности и эстетичности сложности (именно сложности, а не провалы) с ритмом, сюжетом и ещё с чем-то, то здесь мы видим то, за что одни его любят, другие не любят. Как бы то ни было, а в умении просто рассказывать простые истории простым языком, да ещё и при этом считаться в определённых кругах образцом арт-хауса, Медему, пожалуй, нет равных. Даже некоторые спорные моменты здесь выглядят как замысловатая фича. В дальнейшем Медем, разобравшись с тем, куда и как нужно копать, будет это всё развивать как в динамичной «Люсе...» так и в метафоричной «Земле». К тому же фильм получился явно более выигрышным в коммерческом плане, хотя назвать подобные вещи коммерческим кино я бы не решился.
Итак. Приступим. Медем по-прежнему строит лабиринты и по-прежнему умудряется временами запутываться в них. Но уже отработаны пути отхода и достижения новых уровней. Тем не менее, ряд решений мне кажутся попытками просто бросить потерянную нить и начать, если и не заново, то с последнего сохранённого эпизода.
Во-вторых, концовка. Соглашусь с теми, что считает, что в общем-то она и логична с одной стороны и правильна, но на мой взгляд она превратилась в этакий крак, то есть очередной кульбит лабиринта, но времени на поиски уже нет. Тогда просто принимается, кстати, единственно верное решение из серии «Конец, конец, концы - в воду...». При этом видим это сначала как выход со стороны лабиринта, затем как выход после того, как мы им воспользовались. Но. Не буду это решение критиковать, ибо в этом и есть величие и талант Медема.
А что же в чистом плюсе? Начну с операторской работы. Маршруты камер, сочные ракурсы, здесь заставляют работать в кадре даже воду, которая отражает правильно летящий самолёт в нужном направлении. Мне, например, напомнило щепку из коров, однако здесь всё намного откровеннее.
Второе. Не раз и ни два мы увидим обнажёнку у Медема, при этом он умудряется сделать это всё без пошлостей и плоскостей. Хотя некоторые шаблоны он ещё не раз использует (например, эротические моменты в воде), но использовать всё это он будет творчески и разнообразно.
Третье. Талантливая работа со временем. Прошлое здесь активно, но не забивает настоящее. Вчера - создаёт сегодня. Не было бы немца - парашютиста, судьба Отто ложилась бы иначе, но ведь этот немец в некотором смысле безвременен. Он и там, и здесь. Массовые перекручивания случайностей дают прочный жгут, который держит, как стропы.
Четвёртое. Диалоги. Появилась чёткая афористичность речи, которая чрезвычайно украшала. Героев было приятно слушать не важно, о чём они размышляли. Даже при не согласии с ними.
Пятое. Картинка. Если «Коровы» получились зелёными, то здесь синева. Вода и воздух. Для скриншотов самое оно. И это относилось не только к открытым пространствам, впрочем я заметил, что Медем вообще не любитель комнат, пещер и прочих стен.
Шестое. Юмор. Он знаете какой (тут должен быть смайлик)? Он тонкий!!! Гоготать не придётся, но улыбнуться - не раз и по различным поводам.
Семь. Актёры. Сочетание внешней красоты и концентрированного внутреннего содержания. Не смотря на то, что героев раз-два и обчёлся, но за счёт работы со временем актёров получилось довольно много. И при этом реально вериться, что тот же Отто - это один и тот же Отто, пусть и спустя некое количество времени.
Восьмое. Темп. Глядя на кино, не возникает желания смотреть ещё куда-то. Входишь в ритм фильма и течёшь вместе с ним, летишь как неторопливый, но всё же самолёт. Завораживает и гипнотизирует.
Фильм удался. Один из лучших фильмов Медема, который нащупал-таки свой стиль.
EnotSty
Если закончится бензин, я умру.
«Я - Отто. Ты - Ана. Мы дети. Мы учимся в одной школе. Однажды я вырвусь из комфортного человеческого улья и побегу за мячом. А в итоге - я найду тебя, Ана».
«Я - Ана. Ты - Отто. Мы дети. Мы учимся в одной школе. Однажды страшная новость ворвется в мою жизнь - и я побегу. Я упаду - я кого-то потеряла. Но я найду тебя, Отто».
И начнутся совпадения...
«Они сведут нас вместе - в одной машине. Мы будем сидеть рядом. И молчать. Нас будут называть братом и сестрой, но я не хочу быть твоим братом, Ана».
«Совпадения сведут нас вместе - в одной машине. Наши имена - перевертыши - повиснут в воздухе. Нас будут называть братом и сестрой, но я не хочу быть твоей сестрой, Отто».
«Настанет день, когда ты оставишь свою мать. Ты скажешь: «Я буду жить с вами». И каждую ночь мы будем засыпать в одной постели, Отто. В нашем доме поселится тайна».
«Настанет день, и я потеряю кого-то. Так бывает, когда находишь тебя, Ана. Я один. Я останусь один. Наедине со своей виной».
И что-то сломается. Совпадения будут сводить нас, но мы не увидим. Не сделаем шаг, не обернемся.
Но мы начнем искать друг друга в прошлом. В тех жизнях, что были до нас. В тех людях, чьи жизни помогли нам встретиться.
И мы сделаем круг.
«И я увижу тебя, Ана».
«А ты, Отто, будешь в моих глазах».
edna purviance
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.