Люди-Т / T-Men
Агенты казначейства США О'Брайен и Дженаро проникают в банду фальшивомонетчиков, которой удалось добиться очень высокого качества своих подделок. Фильм основан на нескольких реальных делах, которые вели агенты казначейства.
Трейлер (Youtube)
- Согласно статье в «Нью-Йорк таймс» от октября 1947 года, это был первый фильм, основанный на реальных документах оперативного подразделения Департамента казначейства.
- По информации «Голливуд репортер», фильм был снят почти полностью на натуре в Детройте, Нью-Йорке, Вашингтоне, Бостоне, Сан Педро и Вилмингтоне (Калифорния).
Оскар, 1948 год
Номинации (1):
Лучший звук
«А, ты, жулик верхнего ящика?!» © Тони
«Люди-Т», иначе «Агенты Казначейства», - это фильм-нуар периода явственного расцвета данного жанра криминальных, в основном, лент. Притом данное кино 1947-го года, снятое Энтони Манном, - прекраснейший образчик именно стилистической и концептуальной основы подобных картин, особый интерес к котором со стороны зрителя сумел привлечь еще в 1941-ом году «Мальтийский сокол» Джона Хьюстона. Однако с тем фильмом сие кино разнится сильно, притом никак не теряя в должной атмосфере запустения, мрачном тоне повествования в декорациях общего пессимизма и депрессии, которая является чем-то будничным для данного жанра, в котором же в некотором роде и романтизирована. Но разве это плохо: ввиду подобного работает антураж таких лент, ввиду этого взаимосвязь со зритель усиливается и становятся ясны желчные порывы низшей прослойки общества, которые зарабатывают деньги на чужом горе - это держит в напряжении до самого финала, в котором таковое оформление отступает на дальний план, давая зрителю чувство удовлетворенности вместе с картинкой мирного времени в жизни персонажей, о которых велся кинематографический рассказ. Таковое ощущение «вольготного дыхания» и призывает обыкновенных граждан бороться со всем нечестивым и криминальным - так работает в частности данная лента, повествующая об истории, которая имела место быть в реальности.
Отступая от некоторых канонов жанра нуар, фильм «Люди-Т» как раз более усиленно концентрирует внимание уже на рассмотренной мною почве атмосферы. Работа со светом в плане теней, работа с туманом и влагой - вот, на чем сконцентрировали свое внимание создатели, уделив куда меньше внимание деталям вроде классической «роковой красотки», да куда больше посвятив времени столь же классическим небольшим, «скомканным» словно в четырех стенах локациям, дающим чувство дополнительного дискомфорта зрителю, почему столь явственным становится различие между всем наполнением фильма, да его первыми и последними минутами, где демонстрируется просторный Белый Дом со столь же просторной и разнообразной на флору резиденцией. В этом и есть работа с таковым стеснением, эфемерным принуждением к подспудному образу существования, сущему в угнетении, и вольготной да радостной жизнью. То есть, руководствуясь обыкновенными методами кинематографии, фильм в первую очередь показывает, а не рассказывает. Общаясь на языке символов, данное кино притом не забывает быть как можно более приземленным в плане героев и персонажей, преподнося пусть и не многогранных, но всё же интересных личностей в лице, особенно, Денниса О'Брайена (Деннис О`Киф), Тони Дженаро (Альфред Райдер) да Скимера (Уоллес Форд). Притом, что самое интересное, однозначного антагониста в картине нет. То бишь он присутствует как нечто высшее, почти физически не воплощенное. И лишь в кульминации зритель лично знакомится с ним, осознавая всю его природную натуру - это автоматически опускает его на уровень взаимодействия низшевый, абсолютно отличающийся от того, на котором он прибывал минуту назад. Тем самым фильм вновь-таки являет из себя чистейший призыв к борьбе, уничижая естественную личину мафии, банд, в общем - беззакония, демонстрируя их природу как есть. И снова стоит только похвалить фильм.
Хотя, в чем его все-таки стоит уличить, так это в крайне обширном пласте информативной подоплеки. Дело в том, что, основываясь на документальных данных, данный образчик не самого распространенного вида кинолент, которые можно назвать разве что «полудокументальным нуаром», имеет в себе очень много имен, прозвищ, связующих нитей, неких точек соприкосновения между фактическими и мифическими, для зрителя, персонажами. В некоторых местах это сильно мешает восприятию, потому как из-за переизбытка подобного становится просто-напросто ничего не понятно. Но дальнейшие минуты, в основном, расставляют все на свои места, концентрируя внимание на основном сюжете, где «балом правит» нелегальная разработка и производство фальшивых купюр, которые крайне слабо отличаются от истинных.
Кто этим занимается, каким образом это было «поставлено на поток», насколько широки и обширны каналы связи этих пока безызвестных мошенников особо крупной длани - это предстоит узнать стандартным для жанра героям-детективам, которые, облачаясь в новые для себя образы преступников, наделяя свою вторую личность особыми свойствами характера и историей, внедряются в банду, благодаря членству в которой в последующем могут выйти на основное лицо всей этой масштабной схемы обмана правительства и обыкновенных людей.
Данное детективное расследование в кулуарах работы двойного агента - вот основное содержание сей ленты, за развитием сюжета в которой крайне интересно наблюдать. Интригующее, понятное начало и немного удивляющий финал - все это обременено прекрасным стилем нуар, выполненным пусть и не по всем канонам, но со знанием главенствующих деталей, которые импонируют именно подобному сюжету, расставляя приоритеты на которых авторам удалось полноценно передать дух не только эпохи, дух опасности не только профессии, которой во имя справедливости занимаются главные герои, но и дух самого стиля повествования.
Отличный фильм.
P.S. Спасибо за внимание.
BroonCard
Энтони Манн - Люди Т
Начинается фильм так, как самый заурядная пропаганда. Нам показывают чиновника, который рассказывает о борьбе казначейства США с бандами фальшивомонетчиков. Получается, что все основано на реальных историях и фактически санкционировано властью для поддержания популярности. Тут весь интерес к ленте и спадает, но если немного помедлить, то мы оказываемся в качественной и интересной визуализации реальных событий.
Формально история рассказывается вполне гладко и внятно - двое спецагентов внедряются в криминальную среду. Они должны за короткий срок спровоцировать бандитов на масштабную операцию, которая и окажется под микроскопом спецслужб. Предсказуемо. Но как изящно эту историю рассказывает Энтони Манн. В предлагаемом нуаре бандиты представлены совершенно непредсказуемыми личностями. В общении с ними может произойти что угодно - удар, дружеское похлопывание по плечу, убийство, предложение о сотрудничестве. Эти резкие выпады добавляют недюжинного напряжения скрашивая и без того удачные сцены ленты - случайная встреча одного из агентов с женой, неожиданный провал легенды и убийство, появление молодой женщины выдающей себя за босса мафии, финальная перестрелка. Позже этот фильм был переснят, и весьма неплохо - в главной роли снялся Юл Бриннер. Многие эпизоды оказались снятыми куда изящнее. Но именно в сравнении картина Манна вытягивает своей реалистичностью. Так произошло, что фильм вылез из коротких штанишек пропагандистской зарисовки и стал значимым (для меня) самодостаточным нуаром. Многое тут решает и мужественный облик Денниса О`Киффи.
Рекомендую
8 из 10
cyberlaw
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.