Люмьеры! / Lumière
В путешествие во вселенную Люмьеров, создателей кинематографа, вас приглашает Тьерри Фремо, директор Каннского фестиваля. С юмором и истинно киноманской страстью он раскроет перед вами мир первых кинолент, запечатлевших уникальные образы мира и Франции начала века. Фильмы Люмьеров - трогательные и в чем-то смешные первые шаги кино - искусства, которое завоюет весь мир.
Тьерри Фремо: «Фильмы братьев Люмьер - достояние всего человечества»
В сентябре 2016 года мир увидел «Люмьеры!», один из лучших документальных фильмов, посвященных творчеству братьев Люмьер. Луи и Огюст стали родоначальниками кинематографа как искусства и бизнеса. За свою почти десятилетнюю карьеру они создали около 1800 фильмов. И за рассказ об части их мы обязаны Тьерри Фремо, директору Института Люмьер в Лионе и генеральному директору Каннского кинофестиваля.
В этой картине мсье Фремо выступил режиссером, сценаристом, продюсером, монтажером и комментатором. /Прямо как великий Чарли Чаплин, очень часто совмещающий многие качества в кинопроизводстве./ Не стоит полагать, что эта идея родилась и реализовалась за минуту. Она прошла долгий путь, который начал когда-то простой волонтер в 80-ых, в новосозданном тогда Институте Люмьер в Лионе...
Фильм соответствует надеждам, возложенным на него создателями. Он говорит со зрителями универсальным киноязыком, который понятен будет как простому зрителю, так и профессионалам. Здесь нет узкопрофильных терминов, которые будут затруднять смысл услышанного и увиденного. Всё просто и доступно.
«Люмьеры!» созданы не только для того, чтобы напомнить современному зрителю о том, как выглядел кинематограф на своем рассвете. Эта картина несет в себе четкий месседж: творчество братьев Люмьер - не что-то давно забытое и ушедшее, никому не нужный отрезок прошлого и так далее. Оно символизирует собой первозданность, некую чистоту и невинность этого вида искусства. В то время люди стали на путь его создания, но ещё не совсем понимали, насколько оно значительно, и что с этим можно сделать. Это похоже на то, как ребенок учится ходить. Он толком не осознал принцип действия, но интерес преобладает над страхом, и поэтому он снова и снова делает шаги.
Комментарии мсье Фремо - полезны и информативны. Многие факты слышишь впервые, и не можешь скрыть своего удивления. Оказывается, многие приемы, которыми мы пользуемся до сегодняшнего дня, изобрели именно братья Люмьер. Услышать эту информацию нужно всем интересующимся кинематографом и его историей. Особенно я советую внимательно смотреть этот фильм студентам кинематографических вузов, начиная с первых курсов, когда студенты только начинают изучать основы истории кино. /Не могу не вспомнить при этом моего преподавателя истории кино, Владимира Яковлевича Михалева/
10 из 10
Рекомендую к просмотру!
m_latariya
Трепет эпохи
Наша память хранит с малолетства веселое имя: Люмьеры. Сумрачные имена изобретателей, актеров, артхаусных и не очень режиссеров, а рядом с ними - это светлое имя: Люмьеры.
Впрочем, редко когда познания о легендарных братьях, сумевших вдохнуть жизнь в своё изобретение, заходят дальше имени, и тщательно собранная коллекция Фремо, разделённая на десять тематических глав, являет собой прекрасную возможность воочию увидеть первые шаги кинематографа по этой планете. И не только увидеть, с унылым видом после пытаясь разобраться, что это было, но и понять: каждый фильм сопровождается не слишком заумными, но познавательными и порой ироничными комментариями, без которых довольно бессмысленно смотреть эти ожившие на несколько десятков секунд картины, не содержащие глубоких смыслов и часто без всякого сюжета, созданные исключительно аттракционом, демонстрирующим возможности кино. Сегодня, несмотря на явный режиссерский талант и Люмьеров, и их операторов, фильмы, которые сполна получили дань аллюзий будущего, воспринимаются скорее занятным памятником эпохи, своеобразной энциклопедией жизни девятнадцатого века. Витающий повсюду дух прошлого, не создающий ощущения ветхости, ценен уже сам по себе, и рождает его именно полуторачасовое погружение в люмьеровский мир, созданный с мастерством (пусть и относительно эпохи), необузданным энтузиазмом и неотъемлемым чувством прекрасного. А прекрасное остаётся таковым всегда - и спустя столетия на черно-белой пленке.
Начиная совершенно хрестоматийно с «Выхода рабочих с фабрики», «Прибытия поезда» и, конечно, «Политого поливальщика», Фремо ведёт далее, в глубь жизни и кино, поднимая на свет необычайнейшие из фильмов - и кинопанорамы, дающие любопытные сведения о повседневности позапрошлого века (есть среди них и Россия), и своеобразные комедии, отдающие неизменным гротеском, и смелые киноэксперименты, совершенно, казалось бы, невозможные в столь раннюю для кино пору. Но нет - и на эксперименты отважилась дерзкая фантазия операторов Люмьеров.
Фильмы, не вызывающие по отдельности столь пристального любопытства и интереса, вместе, в единой, профессионально отобранной коллекции, предстают в решительно ином свете, увлекая своей детской причудливостью, за которой скрывается живой трепет эпохи; благодарить за него мы должны г-на Фремо.
10 из 10
Grigory Gershenzon
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.