Мадам / Madame
Богатая пара в Париже собирает гостей на званый ужин. Ждут мэра Лондона и других аристократов, но за столом 13 приборов. И хозяйка, из суеверия, просит служанку присоединиться к трапезе. Мария оказывается за столом инкогнито, и в нее влюбляется богатый коллекционер искусства.
Про любовь в высшем обществе
Аманда Штерс сняла фильм о любви, в котором странным образом сплелись европейская комедия и драма. Возможно, именно такое сочетание и сделало фильм очаровательным и приятным для просмотра.
Комедия
Неожиданный визит сына хозяина дома от первого брака разрушает идиллию великосветского ужина. Для гармонии срочно требуется еще один человек за столом. Хозяйка дома выходит из положения сажая за стол горничную - т. к. «прислугу никто не обращает внимание и не запоминает». Подробная инструкция как себя вести дана, но алкоголь вмешивается в поведение горничной, а веселый нрав нежданного сыночка вносит таинственность в образ горничной. И вот эта таинственность происхождения и непосредственное поведение горничной Марии становятся завязкой комедии положений. Юмор очень тонкий и вращается вокруг любви, секса и положения в обществе. Режиссер доносит до зрителя мир высшего общества, где все и всё должны делать правильно, красиво и сдержанно. Жертвами условностей становятся и Энн, хозяйка дома, и Дэвид, искусствовед влюбившейся в Марию. Смотреть на перепятии сюжета забавно, легкость и доступность подачи материла позволяют расслабится и получать удовольствие.
Драма
С какого то момента комедия превращается в драму, в которой уже нет места чувствам, где те же условности, красота, правильность поступков высшего общества становятся тяжеловесными гирями, которые все прекрасное тянут вниз. Развязка наступает в загородном доме, где душевная пустота почти всех собравшихся мрачно нависает над непосредственностью Марии, когда сбрасывание масок обнажают всю пропасть между высшим обществом и всеми остальными. В уста служанки - филлипинки вкладываются слова характеризующие эти отношения. И спокойное расслабленное повествование превращается для зрителя в ожидание концовки, которое приковывает внимание к экрану.
Актеры
Смотрелись все великолепно. Главной же парой все таки были Тони Коллет (Энн) и Роси де Пальма (Мария). Коллет смогла полностью раскрыть лицемерный и фальшивый мир своей героини, получив свой билет в высший свет, она навсегда потеряла возможность на порыв души, условности подменили его. Мария наоборот имеет право на порыв души, но условности душат его, актриса продемонстрировала внутреннюю красоту героини, но будет ли она оценена по заслугам и как? Мужские роли Боба (Харви Кейтель) и Дэвида (Майкл Смайли) получились второстепенными - за женщинами они меркнут, но при этом показывают разницу кто и на что готов ради любви. Хоть режиссер показала это намеками, но достаточно точно расставив акценты.
Мне очень понравился фильм, он и расслабляет и заставляет сопереживать, посмотреть на отношения мужчин и женщин, насладится видами Парижа и просто хорошо провести время.
LennoxL
Дама и драма
Французский комедийный сегмент нашего проката представляет юная и неопытная режиссёрка и авторка сценария с австрийским горнолыжным именем Аманда Штерс. «Мадам» - всего лишь второй фильм 39-летней мадам.
Пара богатых американцев Энн и Боб устраивают званый ужин в своём парижском доме. Небольшой, на дюжину персон, с тонко нарезанными огурцами и фиалками, плавающими в чём-то похожем на жидкую манку. К важным гостям, среди которых мэр Лондона и коллекционер, желающий купить у хозяев картину Караваджо, неожиданно присоединяется Стивен, сын Боба от более раннего брака. Прислуга ставит на стол 13-ю тарелку, и суеверная Энн уговаривает служанку Марию переодеться, поменьше пить, поменьше есть, поменьше говорить и сыграть роль 14-го гостя.
Прежде чем установить диалоговую и юмористическую планки, мадам Штерс платит ЛГБТ-десятину, которая органично встраивается в общую картину, уж точно органичнее, чем в последнем «Чужом». Большинство персонажей - хорошо выбритые члены высшего общества, а не бородачи-колонисты на суровой планете. Принадлежность к элите делает разговоры и шутки сдержанными, неглупыми и предсказуемыми (а ещё многочисленными из-за задачи произвести друг на друга впечатление). «Не говори как прислуга. Будь неприятной», - учит Энн Марию правилам этикета. Та пытается следовать правилам, но налегает на вино, а как известно старшеклассникам и пэтэушникам, выпившая женщина себе не хозяйка. Естественная и непринуждённая Мария, рассказывающая анекдоты про сиськи, производит неизгладимое впечатление на компанию, а сосед-лондонский искусствовед по имени Дэвид и вовсе влюбляется в неё.
Этот фильм - не комедия ради комедии, зритель совершенно точно не увидит и не услышит ни одной притянутой за уши шутки. Но и скучным просмотр не назовёшь: сочетание и лёгкое противопоставление элегантной надуманности и циничности отношений в высшем свете с радостями, заботами и живыми стремлениями служанки Марии производят весьма приятное впечатление.
И это не просто левый крен, вполне оправданно присущий массовому искусству (я считаю крен в эту сторону единственно допустимым), это не история о честных бедняках и богатых негодяях: личностного тут гораздо больше, чем социального, да и Боб в исполнении Харви Кейтеля выглядит положительным героем. Энн бесится не просто от того, что Мария ослушалась. Ей невыносима мысль о том, что случайная любовь служанки может оказаться теплее, полнее и искреннее её искусственной жизни, её расчётливого брака и вялотекущего романа (Энн тайно встречается с любовником. У Пале-Рояль. Днём. Тайно).
Это фильм про любовь. Почти все фильмы так или иначе про любовь, но здесь её много. Здесь есть самые разные виды любви: беглые фоновые романы и романчики, флирт, геи и мезальянс. А самый главный вопрос: будет ли счастлива в любви просто Мария, некрасивая служанка? Видит ли Дэвид своим намётанным искусствоведческим взглядом столько внутренней красоты, чтобы преодолеть эту внешнюю некрасивость, или он очарован только липовой историей о принадлежности Марии к королевской испанской семье, в шутку подсунутой ему Стивеном? «Я знаю, кто ты», - успокаивает Дэвид свою возлюбленную, но будет ли он так же спокоен, узнав, кто она на самом деле?
На пути от вопросов к ответам становится ясно, что очевидные отсылки к «Золушке», такие как туфельки 41-го размера, костюм феи и богатый принц (прекрасным, пожалуй, Майкла Смайли не назовёшь) - это ложные тропинки. История вовсе не сказочная. Кроме этого, фильм постепенно теряет признаки комедии, к своему весьма неожиданному финалу (и во многом благодаря ему) превращаясь в хорошую мелодраму с мурашками. Так что если хотели оборжаться - проходите мимо. Если хотели улыбнуться, погрустить и неплохо провести полтора часа - этот фильм подойдёт.
dwhiter
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.