Мафия: Игра на выживание
Москва. Далекое будущее. Карточная игра МАФИЯ стала самым популярным в мире телешоу. Одиннадцать человек соберутся за столом, чтобы выяснить — кто из них Мирный Житель, а кто безжалостная МАФИЯ. На глазах всего мира готовится коктейль из эмоций и чувств: хитрости, страха, лжи, ненависти, презрения, боли, гордости, страсти, любви и смерти. Ведь выигравший в схватке получит огромный денежный приз, а проигравший просто умрет…
- Чтобы максимально сохранить интригу игры в Мафию, в ходе производства было отснято несколько версий финала так, что даже сами актеры вплоть до премьеры картины не знали, кто же из них в итоге мафия, а кто - мирный житель. Финальный монтаж картины до выхода фильма в прокат хранился в строжайшей тайне.
- Актриса Наталья Рудова для роли выдающейся танцовщицы Марии брала уроки балета у педагога-балетмейстера Юлии Чичевой, балерины Большого театра.
- Одна из сцен фильма снималась на заводе ЗИЛ, это было последним случаем использования данной локации в кино.
- Права на экранизацию были официально выкуплены у создателя психологической игры «Мафия» Дмитрия Давыдова, ныне проживающего в США. Давыдов придумал «Мафию» в 1986 году еще будучи студентом психологического факультета МГУ.
- Перед началом съемок режиссер картины Сарик Андреасян устроил ряд «показательных игр» в классическую «Мафию» с исполнителями всех ключевых ролей в фильме. Это было обязательным условием для утверждения актера на роль.
- Во время экспедиции на остров Тенерифе с российской группой работал местный продакшн, ранее участвовавший в производстве фильма «Форсаж 6» (2013).
- Во время съемок в открытом океане второй режиссер Алексей Смоляр сломал ребро, помогая оператору подводных съемок.
- Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Для роли одного из участников «Мафии» - тяжело больного инженера Ильи - актер Андрей Чадов специально похудел на 8 кг, диетолог разработал для него систему питания. Также Андрей занимался боксом и плаванием.
Нечасто в последнее время отечественные фильмы вызывают у меня настолько положительные эмоции. Поначалу от «Мафии» Сарика Андреасяна я не ожидал ничего оригинального, но когда вышел первый трейлер, то стало понятно, что он поставил необыкновенное кино, которое лишь косвенно связанно со знаменитой одноименной игрой Дмитрия Давыдова. Как известно, у «Мафии» немало поклонников по всему миру. Игра выстраивается таким образом, чтобы ее участники находились в одном помещении и вычисляли, кто из них мафиози, а кто обыкновенные городские жители. Вроде бы правила не самые сложные, но победить в игре не так просто, как может показаться. Не даром в нее играют вот уже почти что 30 лет, а число поклонников растер в геометрической прогрессии. Все знают «Мафию», но такой, какой ее представил Андреасян, не знает никто! Под его руководством застольная игра превратилась в нескончаемый экшен-боевик, в котором постоянно что-то происходит. Не успеваем мы насладиться одним испытанием, как героям выпадает следующее, куда более опасное! Не даром фильм получил подзаголовок «Игра на выживание». Напряжение не сбавляет обороты ни на минуту, при этом Андреасян успевает как следует раскрыть характеры персонажей, некоторые из которых могут преподнести ближе к финалу не самый приятный сюрприз. И тем интересней наблюдать за развитием событий.
Решение перенести действие в далекое будущее оказалось правильным. Ну где, как не там, можно воссоздать любой замысел и не переживать за правдоподобность происходящего. Отличные спецэффекты позволили режиссеры выполнить все, что он задумал. Особо эффектной оказалась сцена с авиакатастрофой. На нее потратили немало времени и усилий. Она поражает своей правдоподобностью. Помимо этого, «Мафию» можно считать зарисовкой на тему футуристического будущего нашей страны. В сюжете поднимается немало вопросов относительно развития общества. Желания людей перестают носить былой характер. Они хотят не просто хлеба и зрелищ, а настоящей крови. И «Мафия» удовлетворяет желания в полной мере, вызывая легкую тревогу от того, что все представленное в фильме может обернуться реальностью.
Итог: «Мафия: Игра на выживание» - смелый, зрелищный и далеко не глупый фильм, способный порадовать зрителя умелой режиссурой и неподдельной интригой. Рекомендую смотреть кино только в формате 3D. Только так можно в полной мере насладиться авторской задумкой.
7 из 10
euph0xx
Быть Тимуром Бекмамбетовым
Кто бы что ни говорил, а лучше автора «Дозоров» и «Особо Опасного» с «Мафией» не справился бы никто. Причем, желательно, чтобы Тимур занимался ею собственноручно, а не в качестве продюсера. У него хватило бы и ума, и фантазии, и вкуса, ведь, недаром, американский критик Стивен Долтон (The Hollywood Reporter), не так давно, сказал на его счет: «Есть неуемное подозрение, что русский экшен-мастер сделал бы из этого обыкновенного материала нечто более фирменное, визуально стильное и безумно энергичное».
Сарик Андреасян поступил проще - представил на суд зрителей концепт-ролик или, попросту, черновик. Да, в его проекте присутствует, относительно, красивый и оригинальный дизайн, наметки живописных локаций, временами, не банальные задумки и парочка интересных персонажей, но все настолько разрознено и не вяжется воедино, что назвать это законченным фильмом, решительно, невозможно. Вдобавок, господин Режиссер использовал все жанровые клише, какие только можно было использовать. Самое забавное в этом то, что все эти клише характерны не столько для, предлагаемого зрителю, жанра фантастика, сколько для всего отечественного кино в целом - тут вам и несправедливо осужденный, и «Волки позорные» из уст бывалого зэка, и женская доля, и маниакально влюбленный в звезду поклонник, и сами-знаете-кто в роли злодея, и даже премьера, назначенная на 1 января. Все бы ничего, но количество реверансов в адрес Голливуда в «Мафии» не меньше - проще говоря, их так много, что, следя за ходом известной Russian-игры, зритель может, запросто, сыграть в другую, и эта игра будет более увлекательна, нежели та, о которой, в течение полутора часов, натужно пытается рассказать новая картина Enjoy Movies.
Как результат, «Мафия» - абсолютно необязательное к просмотру и практически лишенное смысла и эмоций кино с плохим звуком, которое больше похоже на шоурил Argunov Studio, созданной в апреле 2013-го для производства визуальных эффектов к другому фантастическому фильму сомнительного качества «Вычислитель». И, знаете, даже в этом плане, прогресс, не очень явный.
5 из 10
AndrewSTAR1990
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.