Жить без мечты, пожалуй, не сильно интересно. Мечта, пускай и самая несбыточная и нереальная, оставляет в жизни какое-то светлое чувство надежды на нечто лучшее и радостное. Иногда в этом частенько сером и скучном существовании хочется побольше цветов радуги вокруг, улыбок на лицах людей и, конечно же, ярких и красочных блёсток, что, к примеру, даже обычный пылесос помогут превратить во что-то сказочное. И чем не мечтой будет въехать в эту сказку, скажем, на единороге? Том самом мифическом и добром лучшем друге и большом олицетворением мечтаний девочек, а может и не только их, всех возрастов.
Взрослая девочка Кит как раз из таких мечтательниц. С детства она верила в чудесных лошадей с рогом и пыталась выражать свою мечтатетельность в самых ярких красках. Однако, как и гениальный и талантливейший наставник по художественному мастерству, который, к слову, первый смог воткнуть палку в коробку, как и родители, что вечно ставят в пример какого-то соседского парня, у которого получается всё то, что у Кит не выходит, кажется, не оценивают творческую натуру девушки с нужной стороны. Вот и решает Кит повзрослеть, занявшись типичными взрослыми делами со взрослыми атрибутами: серый строгий костюм, работа в рекламе и создание презентаций. И вроде как успешно, ведь даже странный начальник доволен работой, хоть желания его и непонятны. И всё бы ничего, но однажды Кит получает приглашение в магазин со звучным названием «Магазин», где странно одетый Сэм Джексон предлагает ей настоящего, существующего и реального единорога. Как от такого отказаться? Вот и остаётся Кит немного отойти от своей взрослости в сторону и вернуться к детству, чтобы доказать не только единорогу, но и самой себе, что она достойна обладания самой желанной мечтой.
Звучит завязка режиссёрского дебюта Бри Ларсон достаточно располагающе: история о мечте, что в лишний раз напоминает взрослому о том, как не стоит забывать, что он был ребёнком, и которая ведёт к пониманию близких людей и мира вокруг. Однако на деле, несмотря на воздушный настрой, всё с «Магазином единорогов» не так уж радужно. Лента, как и её героиня, никак не может определиться кем же ей быть: для заявленной комедии в ней прискорбно мало шуток, а те, что есть, не работают, как должны, а для указанной драмы лента не очень вызывает сопереживание. Что на самом деле кажется вполне логичным. Инфантильная героиня Ларсон не располагает к эмпатии, поскольку большую часть ленты её вера в единорога напоминает, скорее, странный психологический приступ, нежели светлое мечтание, которое почему-то никто не разделяет. И всякие ожидания концовки, что может поменять восприятие и сделать картину глубже, быстро улетучиваются. Желание Кит быть взрослой, по идее, должно соприкасаться с магазином, второе должно проецироваться на первое, выражать его, помогая героине познавать суть взросления. Но, придерживаясь этого изначально, дальше будет всё идти не в ту степь. Героиня будет нелепо и глупо срываться на близких, когда те справедливо не поверят ей, а о важной работе будет забывать, поскольку нужно набрать сена для магического зверя. Да и в целом, чтобы поверить в реальность странного и чудного места с единорогами, ей нужно всего лишь добежать до соседнего магазина, чтобы через минуту вернуться назад, больше никогда не задавая вполне логичных вопросов. Конечно, линия сценариста понятна: мечта здесь и вера в её правдивость превыше любой логики и здравого смысла, однако подобное, скорее, больше подойдёт девочкам из Гравити Фолз и его окрестностей, чем взрослым, решившим засесть за дебют Ларсон как за нечто большее, чем просто желание увидеть что-то милое в зефирной оболочке.
Картина пытается проводить параллели между реальной работой и нереальным магазином, но как-то, повторяясь, не делает это старательно, уводя Бри в удивительно странное полное предание мечте, тем самым искажая мысль о её необходимом взрослении, которое уложится, по факту, лишь в две сцены под конец, где она осознает прелесть своей личности и ожидаемо поймёт, что единороги не самое главное в жизни. Несомненно, мило и правильно, но как-то по всему пути до — не так. Вообще как-то не то и не так, кажется, возникает слишком часто: вот линия с боссом, которая от изначального юмористического тона переходит в более серьёзный социальный комментарий о домогательствах, но дальше не хочет быть существенным и просто резко заканчивается на нелепейшей фразе, отчего и выглядит ужасно инородно. Вот есть линия с неверящим в единорогов друга, которая нарушает свои же правила под конец, разрушая существующую логику. А вот есть Сэм Джексон, местный Вилли Вонка, чья роль заключается в умении быть обаятельным и менять костюмы, но и ему уделяется странная и совершенно не нужная двухминутная истерика, призванная, видимо, раскрыть что-то важное. И множество подобных нюансов, лишающих ленту её необходимой логики, путающая настрой и рушащая её же правила, не позволяют вместе с Бри уверовать в единорогов так сильно, чтобы блестки залепили глаза.
Тем не менее, «Unicorn Store» полон какого-то светлого, детского настроя и грёзами о чём-то несбыточном и магическом, верой в ту самую мечту, необходимую каждому. Мечту, которую иногда можно и отпустить, навсегда оставив в сердце и благодаря этому повзрослев. И, несомненно, подобный понятный посыл в приятной визуальной обёртке явно тронет сердца как и фанатов милейшей Бри Ларсон, так и нескольких простых Мэйбл по всему миру. Однако, печально осознавать, как «Магазин единорогов» упускает огромный потенциал быть глубже и честнее. Ведь, наверно, для зрителей, что не верят в единорогов, будет не сильно интересно наблюдать за происходящим, когда история тонально скачет и отдаёт странной непоследовательностью во всём, начиная с простых правил мира и заканчивая поведением главной героини. Ну, если ничего не остаётся, то можно об этом всём и не думать, а просто попытаться не быть взрослым ненадолго и захотеть увидеть чудо. В этом, на самом деле, нет ничего плохого. Вдруг в такой момент и под вашей дверью окажется та самая яркая записка с вашим именем на ней, приглашающая в особый магазин, чтобы встретиться с той самой заветной мечтой.
Оуэн
Замечательный фильм, очень искренний, теплый, смешной, яркий и волшебный.
Под конец хочется самой стать единорогом, чтобы подружиться с главной героиней.
Вроде бы речь идет о простых истинах, но они такие уютные и так знакомы каждому, что все равно безумно трогает.
Темы самореализации, веры в хорошее, семьи — они вечны, и вот такие фильмы есть желание смотреть, потому что они пробуждают что-то очень наивное и светлое.
Маленькое напоминание о том, что каждый сам себе единорог и что у каждого в руках есть щепотка магии (или блесток).
Мисс Бри Ларсон, несомненно, западает в сердце — и как актриса, и как создательница.
А песня в титрах так вообще чудо.
Mila Gric
|
|