Магазинные воришки / Manbiki kazoku
Главный герой - простой мужчина из Японии. Он обычный рабочий, и его доходы настолько невелики, что его небольшая семья выживает, в основном, при помощи бабушкиной пенсии. Денег постоянно не хватает, и частенько члены семьи бедняги рабочего занимаются мелким воровством в магазинах. Да и сам он порой промышляет тем же. И вот однажды он возвращался домой после очередной мелкой кражи. На улице ему встретилась маленькая девочка, оставшаяся совсем одна. Он решил помочь ей и забрал ребенка домой. Родные встретили девочку холодно, но не могли оставить ее голодать на улице. Несмотря на бедность, они живут дружно, но увиденное однажды по телевизору объявление об исчезновении девочки кардинально изменило их жизнь. С этой минуты их мелкие проблемы отошли на второй план...
Трейлер (Youtube)
Фильм о любви и не-любви, о выборе, а самое главное равнодушии и одиночестве современных людей. Странная семья, живущая в весьма ограниченных условиях, не смогла пройти мимо голодного ребенка, а соседи, что потом заявили в полицию о пропаже Юри, молчали о том, что ребенок в холода играет на балконе. И родители, которых устраивает не-существование/отсутствие своей дочери. Что это? Реалии и оборотная сторона современного общества.
Вспоминается фильм «Землетрясение» 2016, после основных сцен в титрах было указано, что никто из оставшихся без родителей детей после этой катастрофы 1988 года не попал в детский дом, потому что их всех усыновили. Я к тому, что «Магазинные воришки» обнажает проблему сегодняшнего дня- сироты при живых родителей…
Жаль, что никак не могу собраться с духом и посмотреть «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. Надо! И вот что странно, в прошлом году «Окча» для меня один из самых запомнившихся фильмов 2017, «Нелюбовь» — всего лишь Приз жюри, а схожий тематикой «Магазинные воришки» в этом году — главный приз Каннского фестиваля.
В целом, несмотря на то, что фильм достаточно тяжелый, «Магазинные воришки» оставляет после себя ощущения гармонии и света. Потому выбор есть всегда. И что за каждым поступком человека стоит история. И иногда мотивы действий некоторых персонажей додумывает зритель.
Очень заметно, что это японский фильм — табуированность, общинность, одиночество в толпе, мы видим изнанку цивилизованного общества с его неприглядной стороны.
И в то же время вся семья воришек показывает любовь к друг другу настолько яркую, а ведь мы понимаем, что герои чужие друг другу.
Вообще многие моменты — дать другое имя, остричь волосы, сжечь старую одежду показывают начало новой жизни для найденной/похищенной девочки Юри. Несмотря на царящую вокруг бедность видно, что ребенок счастлив. И рисунок, что потом рисует девочка при разговоре с полицейскими полон цветных красок и света. И её жизнь после того, как ее вернули родителям, тоже оставляет после себя открытый финал.
Но для меня было важно осознание, что жизнь не может состоять из воровства, игр и свободы, и что «Дети должны учиться», это очень хорошо показано на примере Шоты. «Я занял 8-е место по японскому языку». Опять же надо вспомнить «Капитан Фантастик». Что важно для ребенка и какое место в этом занимает школа и университет. Вопросы. Вопросы. Ответ у каждого человека свой.
Очень хороший пример азиатского кино — его не посмотришь просто так, Хирокадзу Корээда заставляет задуматься, что именно надо человеку в целом…
8 из 10
Эйендж
«А была ли девочка?»
|
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.