Магистраль
Действие фильма происходит в течение одних суток работы железнодорожной магистрали, пропускная способность которой оказывается ниже необходимой. Происходит катастрофа: пассажирский поезд врезается в состав с цистернами, гибнет помощник машиниста, задерживается движение на участке. Фильм исследует закономерности, приведшие к аварии.
- Фильм снят по мотивам повести В. Барабашова «Жаркие перегоны».
- Часть натурных съёмок проходила на станции Ачинск.
- После смены на станции локомотивной бригады машинист сразу по рации спрашивает у дежурного: "Ну что, поехали?", чего вообще быть не может, так как в реальности он должен ещё произвести совместно с работниками вагонного хозяйства опробование тормозов в поезде, доложить о готовности, после чего дежурный "дает добро" на отправление.
- После смены на станции локомотивной бригады, когда машинист получил отказ на отправление, помощник машиниста взял молоток и пошёл осматривать ходовую часть электровоза, что тоже глупо, так как это делается до запроса на отправление и пробы тормозов.
- После смены на станции локомотивной бригады помощники машинистов обеих бригад должны произвести сдачу-приёмку электровоза, в фильме этого нет. Сразу же после того, как машинист отпускает тормоза, видно, как помощник машиниста садится на своё место, хотя на станциях помощник должен стоя наблюдать за свободностью пути.
- После столкновения в фильме звучит фраза «а на входном был зелёный». Как утверждают профессиональные железнодорожники, вероятность появления зелёного огня на входном светофоре при занятой вагоном рельсовой цепи стрелочной секции и положении стрелки по отклонению на боковой путь предельна мала (т.к. отклонение по стрелочному переводу происходит по двум желтых огнях). Но такое вполне возможно - крушение поездов на станции Ельниково Южной железной дороги 22 декабря 1990 года (сейчас это Белгородское отделение Юго-восточной дороги) произошло именно так. На светофоре был зелёный, а скорый поезд всё-таки врезался в цистерну грузового поезда. Погибло более десяти человек. По книге у цистерны были намазученые пары - из-за чего не было замыкания рельсовой цепи, в Ельниково местный электромеханик отключил неисправную рельсовую цепь.
- Сцена, где проводница покупает в кассе билеты для безбилетников - далека от действительности. Кассир в принципе не могла бы продать билеты на поезд, у которого нет графиковой остановки на этой станции.
- В фильме постоянно задействован один и тот же электровоз - ВЛ80Р-1685 приписки депо Боготол Красноярской железной дороги. Однако, для съёмок сцены столкновения локомотива с цистерной был задействован другой электровоз (ВЛ80К) который был списан на момент съёмок. В кадре даже видны «пустые» тележки, со снятыми двигателями.
- Часть натурных съёмок проходила на станциях Злобино и Боготол, Ачинск-1, а в фильме станция называется Красногорск.
- В наши дни по маршруту Красноярск - Москва курсирует фирменный поезд «Енисей» № 55/56.
- № 79/80 Красноярск - Москва
- В фильме по меньшей мере в четырёх сценах (кроме, разумеется, самого столкновения) показаны действия железнодорожников, грубо нарушающие правила безопасной эксплуатации железнодорожного транспорта
«Железная дорога нужна всем!»
Зачастую люди смотрят на железную дорогу поверхностно, видят в ней только средство передвижения, не подозревая, что это целая система, работу которой обеспечивают многие тысячи людей, проживающие на работе ещё одну «отдельную» жизнь. Вы даже представить себе не можете это ощущение, когда ты перевел стрелку, или открыл разрешающий сигнал светофора для машиниста и тот, в свою очередь, приводит поезд в движение. Вагоны следуют по путям, которые не так давно ремонтировали работники дистанции пути; тянет вагоны за собой, например, электровоз, который движется, получая ток от контактной сети, находящейся в ведении энергетиков; светофоры функционируют благодаря работникам связи; за исправность вагонов отвечают вагонники.
Сегодня, по сравнению с 80-ми годами, организация процесса перевозок практически не изменилась. Главная задача осталась прежней - как можно быстрее подать вагоны клиентам и выполнить план грузоперевозок, т. к. это связано с прибылью. Кто-то проглядел неисправность, кто-то поспешил отправить поезд, да ещё начальство подгоняет быстрее выполнять работу, так и получается, что все забывают народную мудрость: «Тише едешь, дальше будешь», или в переводе на железнодорожный язык «оперативно и правильно сработал, не допустил нарушений, приводящих к трагичным последствиям»
Магистраль - отличный фильм, очень интересно показывающий работу железнодорожного транспорта «изнутри». Советую к просмотру, особенно железнодорожникам!
Оценка: 10 - 1 балл за исправный локомотив после столкновения с вагонами, итого:
9 из 10
ksush111k
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.