МакАртур / MacArthur
История Генерала армии Дугласа МакАртура, Верховного командующего союзническими войсками во время Второй мировой войны, а таже Командующего войсками ООН во время корейской войны. Фильм начинается в 1942, после падения Филлипин, и охватывает всю замечательную карьеру МакАртура — военной легенды США, включая и дни принудительной отставки генерала президентом Труманом.
Отрывки истории генерала МакАртура
Фильм рассказывает о важных моментах в истории США и мира связанных со службой в армии генерала МакАртура. История сама по себе интересная, хотя в фильме представлена отрывчато. Фильм во многом вытягивает замечательная игра Грегори Пека. Когда смотришь фильм создаётся впечатление, что МакАртур и Грегори Пек это одно и тоже лицо. Роль идеально подходит ему.
К достоинствам режиссёрской работы следует отметить освещение фигуры генерала с разных сторон. Благодаря этому можно увидеть некоторую противоречивость во взглядах МакАртура. С одной стороны его антиСоветских позиций, а с другой стороны его попытки изменить жизнь в Японии в сторону социалистических преобразований. Это же является и недостатком фильма, так как автор не смог показать (на мой взгляд) как уживались в нём эти противоречивые стороны. Это создаёт элемент недосказанности, некоторой непоследовательности в его поступках и словах.
Это антивоенный фильм, хотя и не лишённый идеологической линии. «Кто как не солдат больше всего ненавидит войну?!» отвечает МакАртур японской делегации. Его отношение к ядерной бомбардировке ясно выражено в его словах о необходимости прекратить решать проблемы путём войны. Человечество подошло к той черте после которой в противном случае наступит Армагедон. Вообще фильм изобилует замечательными мизансценами и афоризмами, как самого МакАртура, так и известных мыслителей.
Этот фильм скорее не для того чтобы смотреть, а для того чтобы слушать... если отбросить идеологическую скорлупу характерную для времён холодной войны.
gregory_2009
МакАртур. Коллекция Грегори Пека
Дуглас МакАртур. Генерал Дуглас МакАртур. Даг. Сегодня - это не более, чем просто известное имя. Имя одного из самых известных полководцев двадцатого века.
Правда, нужно учитывать, что фильм был снят немногим менее, чем по прошествии двадцати лет после его смерти. Многие современники были еще живы. Жили еще и те тенденции, которые «витали в воздухе» в годы его жизни. Фильм Сарджента получился такой авторской нарезкой, антологией значимых эпизодов из жизни «Большого Шефа».
Сарджент постарался предельно минимизировать эмоциональные оценки персоны. Перед нами - просто история о немногословном мужественном полководце, мужчине который готов принимать серьезные решения. Мужчине, который не отпрыгивает от взрывов, даже если те происходят рядом. Для такой героически линейной роли был нужен актер с харизмой Грегори Пека. Большая удача для фильма, что Пек сыграл в нем. Даже при условии того, что он ничего особенного не сделал - его харизма, вкупе с известным именем сделали свое дело. Пек в образе Неукротимого Дага оказался смотрибелен.
Первая половина фильма была уделена взаимодействию МакАртура и императора Японии, разумности и прозорливости генерала. Что, кстати, здорово перекликается с картиной о МакАртуре 2012 года, в которой снялся Томми Ли Джонс (сравнивая, работа Пека смотрится на несколько порядков сильнее).
Вторая половина ленты получилась куда более интереснее. Она посвящена фактической опале МакАртура во время Корейской кампании. Режиссер честно упомянул о просчетах Дага в самой кампании, равно как и о непростых взаимоотношениях с Гарри Труменом. Правда за скобками остался вопрос о том, действительно ли Даг стремился применить атомное оружие против Китая и фактически развязать атомную войну. Сарджент ограничился кратким упоминанием об интригах.
Впрочем, Сардженту конечно было виднее, что и как снимать. Можно было и развить тему об убежденности Дага в будущих межпланетных войнах. Возможно он и не стремился делать скучное и малоинформативное биографическое кино. Но именно такое у него получилось. Кино, которое едва ли будет интересно историкам или любителям военных кино-сражений. Кино, которое фрагментами, кажется совсем лишенным динамики или особых режиссерских изысков. Кино, относительно высокая оценка которого обусловлена лишь удачным соответствием образов Грегори Пека и Дугласа МакАртура. Кино, которое фактически посвящено опале известного человека и определенно предвосхищает стоуновский «Никсон».
И несмотря на то, что Сарджент оставил за зрителем право решать кто прав, мне все же очень запомнилась цитата Трумена про Дага: «Те кто мнит себя богом, рано или поздно попадают в беду».
4 из 10
cyberlaw
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.