Макбет / Macbeth
Холодные поля Шотландии, военный лагерь, всегда готовый переместиться в другое место. Макбет всегда на войне, его жена, недавно потерявшая ребенка, боится потерять еще и мужа. Чтобы удержать его рядом, она начинает свой проект по устранению конкурентов в борьбе за королевскую корону.
Я шел на «Макбета», ожидая серьезный средневековый боевик, по крайней мере, по трейлеру складывалось именно такое впечатление. Что-то от «Гладиатора», что-то от «Храброго сердца», ожидал пафосных речей, сумасшедших боев и плаксивого финала. Что в итоге ? Я побывал на театральной постановке.
И я в восторге! Это было мрачно, захватывающе, таинственно, жестко. Шекспир, как автор, будет покровожаднее и Мартина и Кинга и прочих современных, жестоких к своим героям, авторов, вместе взятых, и потому его пьесы наполнены кровью, убийствами, сожжениями, предательствами и прочей средневековой обыденностью
Макбет-великолепное произведение. Я не могу назвать это фильмом, потому что это-спектакль, показанный на экранах. Здесь все его составляющие- стихотворный слог, статичность кадров, потрясающая игра (которая для обычного кино являлась бы «переигрыванием»), и если сначала немного трудно свыкнуться с мыслью, что перед тобой не просто средневековый эпик, который очень легко смотрится, а нечто более сложное, то ближе к концу ты просто не хочешь, чтобы все кончалось.
Фассбендер и Котийяр- завораживают. Их игра поразительна, талантлива. От них трудно оторвать глаз, их игрой наслаждаешься. Бесспорные претенденты на Оскар.
Сюжет данного произведения известен многим, но здесь суть не в этом, ведь в театре важно само действо, эмоции артистов, накал страстей и символизм.
Финальная сцена и финальный кадр-это просто что-то нереальное. Создавалось ощущение присутствия без громких звуков и 3-D очков. И это важно. Важно и то, что создатели не стали размениваться на создание «попкорного» кино (которое имело бы еще больший успех, учитывая бюджет и подбор актеров), а создали нужные эффекты прекрасной операторской работой и фантастическим саундом.
Резюмирую. «Макбет»- мрачный, тяжелый, сложный для восприятия фильм. Но если вы смотрите кино не только для развлечения-добро пожаловать.
8 из 10
Wolf2332
Адаптация Шекспира
Одним из основных достоинств этого фильма могу назвать его адаптированность для зрителя не читавшего пьесы Уильяма Шекспира, после просмотра либо захочешь прочитать, чтобы еще раз насладится строками имея четкий визуальный ряд перед глазами, либо можно сказать посмотрел и понял пьесу. Каждое мнение или решение имеет право на жизнь, т. к. создатели фильма постарались перенести на экран самое важное из пьесы, не перегружая ее лишними монологами и сценами (нет для канонического текста это недопустимо, но мы же все таки говорим про кино), при этом очень точно и верно передав смысл и психологические моменты поступков героев. Ведьмы с предсказаниями, добрый король Дункан, отважный Макдуфф, верный слову Банко, и конечно тан Макбет и его жена, они сошли со страниц книги и проходили перед зрителем два часа, нагнетая обстановку и оживляя персонажей пьесы. Режиссеру Джастину Крузелю удалось захватить внимание и не ослабевая напряженности довести до конца свою версию «Макбета». Предсказания ведьм заронили сомнения в душу храброго тана относительно его избранности, и именно эти сомнения толкнули его на предательство, убийства и в конечном итоге довели до безумия, по логике так и хочется сказать «Все зло от баб!», ведь именно леди Макбет толкнула своими речами мужа на убийство, но не честолюбие ли самого Макбета были причиной? Не он ли разжег пламя тщеславия и коварства в своей жене, которая и стала ему опорой в его кровавом замысле? Да он, гордыни полон и презрения к законам, в душе своей вынес приговор королю и став на его место, стал кровавым тираном, когда чаша вина не веселит сердца, а заветный престол несет только подозрительность и злобу к мнимым и явным врагам. Мы зрители, повинуясь руке режиссера, проходим с Макбетом вехи его славных деяний и кровавых преступлений, видим страх и ненависть во дворце, кровавую и жестокую расправу над семьей Макдуффа, покаяние леди Макбет и победу вернувшихся из Англии принцев, законных наследников Дункана. Снято очень хорошо, от души, равнодушным фильм не оставляет.
И теперь о тех, кто визуализировал героев - Майкл Фассбендер - сыгравший Макбета, храброго тана, кровавого короля и несчастного человека. Смотря на игру этого актера не остаешься безучастным к его персонажу, ему веришь, т. к. видишь и страдания, и безумие, и муки перед убийством у Макбета и печальную обреченность в его бою с Макдуффом. Марион Котияр воплотила на экране образ леди Макбет, верной подруги своего мужа, предавшая душу гиене огненной ради королевского трона, и видя тщетность попыток спасти своего мужа от безумия впавшую в отчаянное состояние позднего покаяния. Сыгранно сильно и эмоционально. И не могу обойти вниманием Дэвида Тьюлиса сыгравшего Дункана, его король получился именно добрым и справедливым, чтобы подчеркнуть низость поступка Макбета, образ получился очень запоминающимся. Шон Харрис и Элизабет Дебики в ролях лорда и леди Макдуфф смотрелись очень органично и хоть уступали семейной паре Макбетов, но создали очень точный образ героев, показав глубину страданий и призрения к тирану.
Получилась мрачно-реалистическая адаптация Шекспира в кровавых тонах, на фоне шотландской горной природы. Просмотр фильма должен принести удовлетворение, и от сюжета, и от игры актеров, и от режиссерских задумок.
9 из 10
LennoxL
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.