МакКейб и миссис Миллер / McCabe & Mrs. Miller

МакКейб и миссис Миллер
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 24 Июнь 1971
Режиссёр: Роберт Олтмен
Продолжительность: 02:01
Просмотрели: 121

Тщеславие - опасная штука. Наш герой очень тщеславен, и поэтому при любом удобном случае выдает себя за крутого и безбашенного «стрелка», способного сбить пулей на лету муху и укокошить пару сотен недругов одним выстрелом.

А на самом деле - он всего лишь мелкий жулик и игрок, постоянно мыкающийся в поисках денег. И вот однажды ему приходит в голову совершенно потрясающая идея Открыть в городишке самый настоящий публичный дом.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Фильм снят по мотивам романа Эдмунда Нотона «МакКейб» (McCabe, 1959).

Номинация на премию Британской академии, 1973 год и номинация на премию Оскар 1972 Лучшая женская роль (Джули Кристи)


Работа над фильмом


Фильм с рабочим названием The Presbyterian Church Wager («Пари в Пресбитериан-Чёрч») снимался в окрестностях Ванкувера. Название было изменено на «Джон Маккейб» под давлением пресвитерианской церкви США, не желавшей, чтобы её название ассоциировалось с фильмом о борделе. Заглавные роли исполнили Уоррен Битти и Джули Кристи, с 1967 года состоявшие в гражданском браке и не желавшие расставаться даже на съёмочной площадке.

В некоторых сценах на заднем фильме видны за работой молодые плотники из числа пацифистской молодёжи, перебравшейся в Канаду, чтобы избежать призыва на Вьетнамскую войну. Декорации строились ими по мере работы над фильмом. К крышам зданий были подведены шланги, чтобы по мере необходимости создавать эффект накрапывающего дождя. Внезапно выпавший в конце съёмок снег чуть было не спутал планы съёмочной группы.

Эффект реалистичности призваны усилить негромкие, наслаивающиеся друг на друга диалоги периферийных персонажей и зернистая, обесцвеченная картинка. Благодаря использованию цветовых фильтров интерьерам был придан тёплый, буро-рыжеватый оттенок, с которым контрастируют унылые серые и зеленоватые тона уличных сцен. Чтобы руководство студии не смогло «выправить» изображение, оператор и режиссёр изначально условились немного засветить негатив.

По версии Американского института кино - один из самых значимых фильмов в истории жанра.

 

Фильм-настроение

В начале семидесятых, снимая ревизионистский вестерн, смогли проявить себя такие выдающиеся режиссеры, как Сэм Пекинпа, Артур Пенн и Роберт Олтмен. Для последнего, первой работой, снятой в этой оболочке, стала лента «Маккейб и миссис Миллер» (1971) - который отличалась от классических представителей уже тем, что действие разворачивалось не в пустыне, пыльных прериях, или на границе с жаркой Мексикой, а в зимний период.

Впрочем, некоторые постановщики снегами заменяли жаркие долины и до Олтмена. Немного зимних пейзажей нам показал Джон Форд в своих «Искателях» (1956), а итальянский постановщик Серджио Корбуччи, например, вообще полностью снял свой спагетти-вестерн «Великое молчание» (1968) в ледяном городке. Но, ни тот, ни другой, конечно не сделали того, чего смог достигнуть создатель «Маккейба». А тот, оставаясь верным себе, перевернул все с ног на голову, хотя и не ввел понятие ревизионизм в американский вестерн. До него это сделал «гробовщик жанра» Пекинпа. Однако постановщик самого романтичного снежного вестерна, вклинившись в эту волну, отнюдь не стал его подражателем. Олтмен, как и Артур Пенн - абсолютно самостоятельная фигура.

Главное, на что делает ставку в этом фильме режиссер - атмосфера и настроение, даже их целую вереницу. Романтический и меланхоличный, подчас пронзительный и грустный, а временами сатирический - все это «Маккейб и миссис Миллер» - один из наиболее важных представителей ревизионистского вестерна. В плане создания атмосферы обязательно стоит отметить замечательную музыку Леонарда Коэна, и конечно, отличную операторскую работу. Движения камеры, панорамные съемки, фиксация внутрикадрового пространства, обильное использование трансфокатора - практически идеальны и лишний раз подчеркивают олтменовский настрой.

Много споров вызвал цвет картинки - нарочно созданный эффект старой фотографии. Эта отличительная особенность фильма уже на стадии производства стала камнем преткновения между Олтменом и оператором Вилмошом Жигмондом. Но, невзирая на это, действительно сложно не отметить оригинальность визуальной части, и не отдать ей должного. Подобная картинка работает на атмосферу, а это, пожалуй, главное для кинопроизведения, где атмосфера - одна из основопологающих.

Прекрасно исполнили свои роли Джули Кристи, которая предстала в образе проститутки Констанц Миллер, и Уоррен Битти, исполнивший роль бизнесмена Джона Маккейба. Актер, до этого известный по образу Клайда Бэрроу в выдающемся фильме «Бонни и Клайд» (1967), являясь одним из продюсеров «Маккейба и миссис Миллер», нередко вступал в конфликты с Олтменом на съемочной площадке.

Отдельного слова заслуживает режиссерское мастерство. На тот момент, известный лишь в качестве создателя различных сериалов и телешоу, пары прошедших незамеченными фильмов, а также мгновенно ставшего культовым «Военно-полевого госпиталя» (1970), Олтмен уже демонстрирует себя в качестве полностью раскрывшегося явления для американского кинематографа. Он умудряется делать невероятное - на протяжении всей неспешной истории о Маккейбе и миссис Миллер, держать напряжение, несмотря на изначальный трагический настрой картины. И делает это вплоть до финала, который, кстати, наполнен саспенсом самой высокой пробы.

Несколько противоречиво воспринятый в год выпуска (хотя многие сразу признали фильм важным событием в истории вестерна), со временем фильм закрепил за собой статус шедевра, став одной из наиболее талантливых картин, снятых в 70-е, и одним из лучших фильмов Роберта Олтмена, обширная фильмогафия которого и без того богата на по-настоящему великие работы. Однако, именно «Маккейб и миссис Миллер», так и остался для него особым исключением, до уровня которого он даже не смог приблизиться в следующем своем вестерне - «Буффало Билл и индейцы»(1976).

kurael

В поисках архетипа

Этот фильм - первый из двух формально вестернов, снятых Робертом Олтменом. По мнению многих, он же - и лучшее обращение режиссера к этому жанру и некоторым архетипам американской народной культуры. Причем, именно архетипам - Олтмен здесь пытается выявить, показать, что же лежало в основе популярнейшего, наряду с культурой комиксов, американского мифа - героической эпохи «Дикого Запада». Это, как мне кажется, главная идея фильма, который при внимательном рассмотрении, способен раскрыться и в других своих ипостасях. В первую очередь, как одна из самых романтичных историй в мировом кинематографе.

«МакКейб и миссис Миллер» как нельзя лучше подходит для анализа режиссерского стиля Роберта Олтмена, ведь здесь представлены (даже, пожалуй в наилучшем своем виде) все или почти все любимые приемы режиссера, ставшие его визитной карточкой. Наиболее бросающееся в глаза это, конечно, эксперименты с картинкой, выполняющие роль своего рода метатекста, если можно использовать это слово. В данном случае искусственно состаренное изображение «под сепию» наряду с музыкой Леонарда Коэна выполняют функцию надстройки к основной идее об архетипах; они - музыка и картинка - как элементы второго порядка подчеркивают основополагающую тему фильма. Также следует сказать, что эти элементы попутно буквально «вдергивают» зрителя в повествование, работая на атмосферу. Следующим режиссерским штрихом, который часто использует Олтмен в своих фильмах - это его знаменитая манера построения речи героев, когда реплики произносятся одновременно, перекрывая друг друга, или намеренно невнятно, чтобы был услышан лишь тон сказанного. Этот прием во всех фильмах выполняет одну роль - играет на повышение восприятия реалистичности произведения, что само по себе, наверное, нельзя однозначно охарактеризовать как положительный момент, но в «МакКейб и миссис Миллер» это естественным образом усиливает исполнение главной идеи, так что это идеально подходит к общему полотну, как кусочек паззла. Манера Олтмена наполнять свои фильмы подобными «элементами второго порядка», которые рельефно выделяют замысел режиссера, в этой картине получилась наиболее сильной и уместной. Последнее, впрочем, может быть следствием яркости поля, на котором играет режиссер - богатая национальная культура Америки, ценность которой напрасно принято умалять.

Проделав впечатляющую работу над идейным содержанием, Роберт Олтмен не забыл и о сюжете. В фильме «Маккейб и миссис Миллер» показана романтичная и трагичная история, которая интересна и сама по себе, в отрыве от блестяще выполненной задачи по разрушению «мифа вестерна». Рассказ о пройдошном, но обаятельном Джоне МакКейбе и умной и циничной Констанц Миллер, пытающихся жить так, как умеют, не превратившись при этом в чудовищ, трогает, не оставляет равнодушным. Этому способствует едва ли не гениальная игра исполнителя главной роли - Уоррена Битти, который также был и инициатором многих удачных находок произведения. Не намного ему уступает игра Джули Кристи, которая сделала образ миссис Миллер естественным, но вместе с тем довольно ярким. Череда исполнителей ролей второго плана также выписана очень удачно, наполняя мир «МакКейб и миссис Миллер» жизнью. Техническое исполнение фильма по-голливудски высокопрофессионально и заставляет поверить в происходящее на экране.

Сочетание увлекательной истории и глубокой идейной подоплеки, не выглядящих искусственно, механически «склееными» (чем порою грешит Стэнли Кубрик, например), делает фильм произведением искусства, работающим на разных уровнях и на разного зрителя. Это не просто «сюжетная» история любви, не просто трагический портрет людей, живущих в сложное время, но также и не просто полемика с классическим вестерном, и эта многослойность в сочетании с цельностью, пожалуй, позволяет назвать «МакКейб и миссис Миллер» одним из лучших, когда либо созданных кинопроизведений.

FO_1

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.