Макс, моя любовь / Max mon amour

Макс, моя любовь
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 13 Май 1986
Режиссёр: Нагиса Осима
Продолжительность: 01:38
Просмотрели: 19

Питер, английский дипломат в Париже, подозревает свою жену Маргарет в измене и нанимает частного детектива. От него он узнает, что жена снимает квартиру, в которой с кем-то встречается. Улучив момент, Питер врывается в квартиру и застает Маргарет в постели с шимпанзе по имени Макс.

Фильм не рекомендован для лиц младше 18 лет.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Сезар, 1987 год
Номинации (1):
Лучший постер

Каннский кинофестиваль, 1986 год
Номинации (1):
Золотая пальмовая ветвь

Идея ускользает

Английский дипломат во Франции неожиданно узнает, что жена где-то пропадает. Обычно она говорит, что идет к подруге, а на самом деле отправляется в другое место. Дипломат нанимает детектива, тот, проведя расследование, ничего вразумительного сказать не может. Да, он знает, куда ходит его жена, но не видел там мужчины. Дипломат решает разобраться сам, врывается в квартиру, как и рассчитывал, обнаруживает жену в кровати, но рядом и вправду не мужчина, а крупная обезьяна. Скандала вроде как не получается. Более того, узнав о чувствах жены к животному, дипломат разрешает обезьяне перебраться к ним в роскошную квартиру. Фильм рассказывает о том, как они живут все вместе.

От японского режиссера, сказавшего в мировом серьезном и условно эротическом кино не последнее слово, в общем-то и ожидалось что-то подобное. Физической любви между женщиной и обезьяной он не покажет, но сама тема весьма симптоматична. То, что во времена молодости режиссера в Японии порицалось как тяжелейшее извращение, теперь становится темой вполне себе серьезной картины. Именно серьезность, кстати, и делает эту работу такой неоднозначной. Комедийный элемент здесь увидят только те, кто захочет его увидеть. По формальным критериям, по диалогам, по подаче темы и по невозмутимому лицу Шарлотты Рэмплинг понятно, что происходящее трактуется с всей серьезностью. С другой стороны, вполне ясно, что прямолинейное прочтение сюжета как реальной любви человека и шимпанзе тоже было бы ограничено. И вот здесь приходится угадывать, что хотел сказать режиссер. Что современные мужчины потеряли мужественность? Что общество потребления рождает монстров? Что женщины стали капризны? Прямо никакая из этих точек зрения не озвучивается, надо додумывать самому. Другое дело, захочется ли это вообще делать. Жесткое отстаивание героиней Рэмплинг своего права на связь с Максом (так зовут обезьяну), пожалуй, даже отвращает, потому что действительно кажется обычным извращением, берущим начало в пресыщенности жизнью. Причем никакой философии героиня не предлагает, отталкиваясь просто от чувств, которые-де не врут. Отсутствие философии не позволяет причислить ее к манерничающим в высоком смысле женщинам, ведь как раз именно маньеризм мог бы спасти и ее, и этот фильм, который иначе просто остается невнятной зарисовкой о зоофилии, то ли с целью ее защитить, то ли с целью посмеяться над выдуманными бедами современных западных людей. Так или иначе, основная идея этой работы просто ускользает. Для комедии она почти не смешна, для серьезной работы не имеет выраженного послания зрителю.

6 из 10

Philosoraptor

Привет, примат!

Питер, английский дипломат в Париже, подозревает свою жену Маргарет в измене и нанимает частного детектива. От него он узнаёт, что жена снимает квартиру, в которой регулярно с кем-то встречается. Улучив момент, муж врывается в тайное убежище и застаёт Маргарет в постели с Максом...

Французский продюсер Серж Зильберман, работавший ранее вместе с Бунюэлем, после смерти великого испанца в 1983-м году рискнул ещё раз скооперироваться с постоянным его соавтором Жаном-Клодом Карьером. На пару они предполагали осуществить один провокационный замысел, для реализации которого был приглашён японец Нагиса Осима, до того сотрудничавший с французским продюсером Анатолем Доманом.

Суть провокации заявлена уже в названии, хотя проясняется только когда становится ясно, что Макс - это обезьяна шимпанзе. Язвительная антибуржуазная направленность выражена метафорой о вырождении института семьи, в характерной для Карьера обескураживающей ситуации. Вот только реализована она в несколько пресноватой режиссуре Осимы - без присущей Бунюэлю сюрности.

Фильм вполне добропорядочен и не переступает щекотливую границу зоофилических перверсий. Наоборот, всячески подчёркивает именно духовную связь пресыщенной буржуазки Маргарет, вдруг ощутившей дефицит тёплых человеческих отношений, и её мохнатого избранника Макса. Вероятно, Осима взялся не за свою тему: пикантный сценарий в результате оказался лишён того сарказма, который в нём изначально просматривался.

Не исключено, что возьмись за него итальянец Феррери, в творчестве которого животная (в том числе обезьянья) тема всплывала регулярно ("Женщина - обезьяна», «Прощай, самец»), фильм имел бы не только иное пластическое решение, но и оказался бы более эпатажным по духу. В трактовке Осимы подчеркивается родственность натур двух физических существ, хоть и находящихся на разных ступенях развития, но способных одинаково чувствовать и понимать друг друга.

Видимо, стремление усилить это обстоятельство, заставило режиссёра довольно откровенно использовать вместо настоящей обезьяны человека, облачённого в шкуру примата, что лишний раз намекает на иносказательность авторского замысла.

Малов-кино

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.