Макс Шмелинг: Боец Рейха / Max Schmeling
Фильм основан на биографии известного немецкого боксера Макса Шмелинга, бывшего в 1930—1932 годах чемпионом мира в тяжелом весе. Расцвет карьеры Шмелинга пришелся на время правления в стране нацистов, когда знаменитый боксер помимо своей воли стал символом режима. Понимая, что победы на ринге делают его практически неприкосновенным для правящей партии, Шмелинг решает остаться в стране, несмотря на то, что это решение подталкивает его к непростому моральному выбору.
Будучи женатым на девушке еврейского происхождения, помогая своим друзьям и соседям спасаться от преследования, спортсмен в то же самое время должен примерно исполнять обязанности символа нацистской Германии — посещать приемы и позировать репортерам рядом с Гитлером и Геббельсом. Но у Шмелинга есть преимущество перед теми, кого он считает своими врагами — он точно знает: чтобы победить, нужно изучить уязвимые места соперника.
Горизонтальный чемпион
Конечно, мало кто бы мог сомневаться по поводу низкий оценки фильма Уве Болла, хотя по сути конечно фильм мог бы претендовать на высокие награды. Но кому нужен какой-то немецкий фильм про какого-то немецкого боксёра, снятый каким-то немецким неудачником-режиссёром, фильмы которого один за другим проваливаются в прокате и получают ужасные отзывы кинокритиков? Ответ очевиден - никому. Поэтому если и выбирать фильмы о боксе 2010 года - 80% выберет фильм «Боец», 19% еще что-нибудь, и только какие-то десятки людей предпочтут посмотреть «Макс Шмелинг». Но обо всём по-порядку.
Сюжет.
В фильме показывается обычный немецкий боксёр-тяжеловес, который однажды, уже будучи чемпионом Германии, стал чемпионом мира, победив тогда американца Шарки. Это был конечно триумф, однако стоит заметить, что бой до сих пор считается одним из самых больших курьёзов в истории бокса. Впрочем, через 2 года Шмелинг в матче-реванше уступил Шарки и потерял титул чемпиона, хотя и там без курьёзов не обошлось. Но главная слава главного героя ждала чуть позже, но об этом я уже не буду рассказывать. Отмечу лишь то, что сценарий максимально приближен к реальности, что в наше время довольно большая редкость.
Актёры.
Конечно, кто бы мог сыграть чемпиона мира по боксу, кроме как чемпион мира по боксу? Генри Маске, немецкий чемпион мира в тяжёлом весе, оказался удивительно похож в фильме на настоящего Макса Шмелинга, особенно если посмотреть старые фотографии или видеоархив. Он полностью проникся этой ролью, сыграв не только гору живых мышц, но и раскрыв Макса как очень чувствительного и тонкого человека. Вообще видно, что Генри изучал своего персонажа, как с боксёрской точки зрения (например, тактика боя), так и с социальной (отношения с Анни Ондра).
Не удивительно также, что несокрушимого в те времена Джо Луиса, наверно главного противника Шмелинга, сыграл еще один чемпион мира в первом тяжёлом весе Йоан Пабло Эрнандез. У него конечно в фильме роль не очень длинная, хотя тоже довольно важная. В общем тут претензий нет.
В остальном к актёрам претензий не имеется, все сыграли очень достойно, за что я бы поставил бы 4,5 балла. Только еще отметил бы очень достойную игру Сюзанны Уэст, сыгравшую Анни Ондру. Хотя есть и одна небольшая претензия к актёрскому составу, точнее подбору - роль Пауля Йозефа Геббельса досталась человеку, который явно не похож на своего реального прототипа. Кстати, свою роль в фильме сыграл и Уве Болл, сыграв рефери на одном из боёв.
Бокс.
Бокс в фильме я бы хотел отдельно выделить. Когда смотришь голливудские фильмы про бокс а-ля «Рокки», сразу же появляется не очень хорошее ощущение постановочного боя с большой долей пафоса.
«Если человек получает 30-40 ударов за короткое время - то он неизбежно упадёт, что и показывается в нашем фильме» (с) Уве Болл.
В «Максе Шмелинге» бокс похож на бокс. Тут нет элемента постановочного боя, простое долгое хождение по рингу - удар - блок. Чистый бокс. Снят этот бокс очень профессионально и спортивно.
Музыка.
Особенно хотелось еще отметить прекрасную музыку молодой немки Джессики де Руйи. Она пишет композиции ко всем фильмам Уве Болла уже давно, и всегда у неё получается это отменно. Данный фильм не стал исключением и прекрасная музыка отлично дополняет эту интересную, насыщенную картину.
Режиссура.
Еще конечно хотелось бы отметить то, что в фильме присутствуют документальные вставки, которые довольно интересно смотрятся, особенно переходы из чёрно-белого режима в цветной. Частички авторского и документального фильма тут чувствуются и проявляются в лучших тонах. Еще так бы хотелось отметить, что этот фильм сильно отличается от всех фильмов Уве, взять хотя бы продолжительность 2 часа. Ни один фильм Уве не идёт 2 часа. Макс Шмелинг действительно легенда бокса Германии, и, уверен, Уве снимал так, чтобы у себя на родине этот фильм понравился всем.
Макс Шмелинг прожил очень долгую и насыщенную жизнь, от боксёра-любителя до военного и представителя фирмы Coca-Cola (стоит отметить, что похожая судьба и у Генри Маске, которому сейчас тоже принадлежит сеть ресторанов McDonals). Организовав похороны своего противника по рингу, своей жены, своего друга, он прожил долгих 99 лет и умер не так давно, в 2005 году. Уве Болл нам наглядно показывает, что после того, как он был героем на пике своей славы, Макс Шмелинг так и остался героем, красиво уйдя из бокса и помогая очень многим людям. И пусть основная его слава пришлась на очень тяжёлое время, он прошёл все трудности и остался среди героев эпохи XX века.
Уве Болл снял великое кино. Теперь с удовольствием буду советовать его всем своим знакомым.
10 из 10
P. S. А «горизонтальный чемпион» - это прозвище Макса Шмелинга после его победного боя с американцем Шарки в 1930 году, хотя и продержалось оно у него не долго.
Эвенгар
Макс Шмелинг: Фильм-биография боксера на историческом фоне
Уве Болл, легендарный экранизатор компьютерных приключений, снял артхаусный фильм-биографию боксера, выдержанный в традициях околодокументального кино - «Макс Шмелинг».
В этой истории боксера нет ни изысканных ракурсов и любования человеческим телом, как в «Рокко и его братьях», ни гламурного мордобоя, как в «Рокки» - почти весь фильм темные кадры с цифровым шумом и композицией репортажной фотографии демонстрируют нам, как сильные мужчины очень технично и реалистично наносят друг другу удары по голове и по корпусу.
В фильме есть сценарий, гладкий, как кусок сала - зацепиться не за что, события скользят одно за другим, но неизменным остается чёткий контрапункт - боксерский ринг, крупные капли пота летят во все стороны, профессиональные гургурщики за кадром делают из ударов по живому телу музыку.
И вот эта почти репортажная камера держит - в отличие от модной в современной документалистике «живой» камеры «с рук», картинка не шатается, не прыгает, саундтрек к фильму слегка отдает музыкальным оформлением компьютерной игры, но Уве Болл - это Уве Болл, к тому же при общем чутье на атмосферу времени и места как раз музыкальное оформление сцен боев и тренировок работает только как акцент на движении, создание ощущения ритма или напряженности, но - рассудку вопреки, наперекор стихиям, отдает то капоэйрой, то ирландской джигой.
Еще одна особенность фильма, вызванная внезапной любовью Уве Болла к документальному кино: вкрапления черно-белых кадров хроники с плохим качеством цветокоррекции так внезапно заканчиваются вдруг цветным планом главного героя, к примеру, что монтажная фраза выглядит так: «прошли годы»...
Однако, к чести Уве Болла стоит отметить, что, в отличие от Верхувена, которого пару лет назад тоже внезапно потянуло на смену стиля и жанра, и он решил снять кино о том же примерно времени, или от изучившего сто томов партийных книжек и архивных материалов Никиты Михалкова, он не врет против эпохи. Более того, снятая доступными средствами эпоха выглядит настолько живо, что даже говорящие по-немецки американцы тридцатых годов выглядят большими американцами тридцатых годов, чем в той же реконструкции эпохи «Джонни Д.».
У меня всегда было подозрение, что человек, способный смоделировать воображаемый мир, гораздо точнее воссоздаст мир реальный, а вернее, ту его часть, которая работает на общий замысел, вычленит главное - те акценты, которые создадут атмосферу присущую именно той стране именно в этот период.
И вот именно это, пожалуй, и является основным достоинством фильма, который не цепляет ни сценарной интригой, ни актерской игрой - документализированная, красиво, но не нарочито выстроенная картинка, качественно смоделированный звук, стилизация под винтажную фотографию.
whoisyodiller
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя zeth:
Замечательный фильм.Боксер,который прожил почти 100 лет!!
Уве Болл-самый ругаемый режиссёр Европы.Но все его фильмы смотрятся с огромным интересом… |
21:40 / 13.04.2013 |
|