Мальчик-мясник / The Butcher Boy
Детство простого ирландского мальчишки по имени Френси трудно назвать счастливым. Отец — алкоголик, мать — не вполне вменяемая женщина, жизнь в трущобах провинциального городка не способствовала личностному росту и духовному самосовершенствованию юной души. Френси все больше и больше погружался в мир своих странных фантазий, пока окончательно не потерялся в них, окончательно «слетев с катушек».
Берлинский кинофестиваль, 1998 год
Победитель:
Серебряный Медведь за лучшую режиссерскую работу ( Нил Джордан )
Особое упоминание
Номинации: Золотой Медведь
Европейская киноакадемия, 1998 год
Победитель: Лучшая операторская работа ( Эдриан Биддл )
Номинации: Лучший фильм
«This little piggy laughed all the way home!»
Интересное и необычное «послевкусие» после просмотра фильма Нила Джордана «The Butcher Boy», т. к. он прост и открыт, но содержателен и имеет множество подоплек.
Вдаваться в детали и описывать сюжет не буду, т. к. интересенее самому видеть и познавать фильм, когда его смотришь. Но хочу отметить одно из самых главных достоинств этого кинопродукта, это его неординарность... это кино не для всех и это факт.
В этом фильме нет каких-то частей и делений, поэтапности и резких всплесков, он монотонен и в этом его характерная черта. Истинно манерный и тонкий продукт от Нила Джордана, который решил приоткрыть своё видение на тему актуальности времени и всего, что было связано с человеческими жизнями в тот период, который был воссоздан режиссером и его командой. Всё крутится вокруг одного персонажа - Фрэнси Брэйди, но вокруг него происходят постоянные действия, которые граничат с хаосом и бредом.
Тонкий юмор смешан с жесткой иронией... местами агрессивный, но всё время погружающий в мир, вроде бы искусственный, но настолько реальный местами, что сравниваешь его с документальным фильмом... сарказм постоянно всплывает, как само развитие этого фильма имеет место быть.
После просмотра «The Butcher Boy» осознаешь, что множество кадров всплывает для того, чтобы воссоздать полную картину увиденного... Адекватность в неадекватности, хаос и порядок, преподношение действий является некой монолитной плитой, которая либо окажет на зрителя влияние, либо разобьется на куски где-то в далеке от него!
Оригинальный и эксцентричный кинопродукт, который заслуживает внимания киногурманов и поклонников творчества Нила Джордана.
VaDimka_zZz
А был ли мальчик?
В 1992-м в Британии вышла книжка романиста Патрика Маккейба The Butcher Boy ("Мальчик-мясник»). И сразу же попала в шорт-лист претендентов на премию Букера. Через пять лет Нил Джордан, один из ведущих режиссёров с Туманного Альбиона, поставил по ней фильм. События берут отсчёт в 1962-м году. Кубинский кризис поверг в депрессию даже ирландцев. «Ужасен будет тот день, когда мира не станет», - причитали в страхе женщины из маленького ирландского городка, где проживал в то время рыжеволосый мальчик Фрэнси Брэйди.
Поначалу кажется, что это ностальгическое воспоминание о детстве в духе «Надежды и славы», только в данном случае пришедшееся не на Вторую мировую войну, а на начало 1960-х. Перед глазами предстаёт вполне традиционный набор атрибутов классического ретро: закадровые монологи от первого лица и скрупулёзно воссозданные бытовые подробности. И когда уже замыленный взгляд искушенного зрителя расслабится в сладкой патоке милых воспоминаний о прошлом, всё внезапно перевернётся...
И только тут начнёшь понимать, что давно смотришь на мир глазами сумасшедшего ребёнка. Возникшее вдруг прозрение заставляет невольно содрогнуться: после этого не всякий будет готов сопереживать шизофренику - хоть и маленькому, но безумцу. Ностальгический кайф стремительно обернётся своей полной противоположностью и примет очертания то ли глумливого гротеска, то ли маниакального психоза.
Однако Нил Джордан не просто меняет белую краску на чёрную, а предоставляет возможность проследить, как перерождается разум и душа ребёнка. Как из скромного создания вырастает ирландский Джек-потрошитель, начавший в буквальном смысле резать тех, кто ему не нравится. И главное внимание Джордан фиксирует на той едва уловимой грани между нормой и безумием.
Мир Фрэнси рушится не по прихоти природы и не потому, что дьявол вселился в невинную душу, а, скорее, из-за недосмотра вечно зацикленных на себе взрослых, к тому же, как выясняется, зачастую ещё бОльших извращенцев. В итоге «история маленького шизофреника» становится «судьбой несчастного ребёнка».
Можно, конечно, предъявлять претензии исходному режиссёрскому посылу: нужно ли было столь глубоко проникать в сознание юного маньяка? Но именно острые ракурсы воспаленного детского разума позволили по-новому взглянуть на эпоху «великих свершений», на те времена, когда «деревья были большими», небо - голубым, трава - зелёной, секс - грязным, а сыр, извините, с дырками...
И всё же, несмотря на очевидность авторского присутствия, главной козырной картой этой изысканной в визуальном плане чёрной комедии является работа 14-летнего Имонна Оуэнса, отобранного на главную роль из двух тысяч претендентов. По точности попадания в образ и яркости воплощения она может потягаться с тем, что сотворил маленький немец Давид Беннент в «Жестяном барабане» (1979). Роль Фрэнси дала ощутимый толчок карьере Оуэнса, в послужном списке которого насчитывается теперь уже почти два десятка ролей.
Малов-кино
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.