Мальчики / Pojkarna
Три неразлучных подруги Ким, Белла и Момо жёстоко преследуются одноклассниками в школе. Однажды ночью после очередного плохого дня в школе девушки напиваются и решают попробовать странный сок, который сочится из таинственного цветка, по ошибке выращенный Момо в саду. Спустя некоторое время девушки просыпаются, обнаружив необыкновенную метаморфозу, произошедшую с ними за несколько часов - они превратились в мальчиков.
Заинтригованные изменениями своих тел и растущей от нового облика уверенностью в себе, подруги решают узнать, каково это - жить в мире парней. Но возбуждение от волшебного хулиганства сменяется потенциальной опасностью, когда одна из трёх подруг начинает слишком сильно принимать свою новую идентичность и испытывать неожиданные чувства к своему однокласснику, будучи для окружающих парнем.
Квир фантасмагория
С момента, когда я впервые прочитала краткую рецензию, на готовящийся к выходу новый фильм Александры Терезы Кейнинг - ожидание и желание узреть превратились практически в одержимость. И вот наконец-то, после долгих фестивальных хороводов, фильм становится доступен обычному зрителю.
Александра Тереза, следуя своей излюбленной тематике, в этот раз исследует взаимоотношения социума и гендера, и то как они влияют на самоопределение и сексуальность. Зрителю покажут, в принципе, не замысловатую историю. Три подруги-школьницы, каждый день испытывающие давление со стороны одноклассников, неожиданно выращивают волшебный цветок. Сок цветка магическим образом превращает их из девочек в мальчиков, и дает возможность заглянуть в неведомый «мальчуковый» мир, полный риска, силы и жестокости. Все идет отлично, ровным счетом до того момента, когда Ким - одна из подруг, не начинает принимать свое второе «Я» слишком серьезно. Все осложняется знакомством с Тони - опасным и хулиганистым парнишкой, которому не интересна Ким-девочка, но которого странным образом тянет к Ким-мальчику.
В общем, фантасмагорический сюжет. Потерянные в самоопределении дети. Потерянный в определениях современный мир, где рамки все больше и больше стираются, а роли полов сливаются и меняются фантастическим образом.
Картина могла бы превратиться во что-то скучное, занудное, слишком приторное и не интересное. Но каким-то чудесным образом Кейнинг показывает зрителю, завораживающую своей наивностью, квир-сказку. Зарисовку в размытых тонах, чуть не высказанную, нордическую природу. Тот волшебный миг между ночью и рассветом, когда в воздухе царит тишина, и первый отблеск света касается неба. Где-то там, именно в этот миг, на стыке миров, каждая из девочек, осознает себя. И словно бабочка отделиться от куколки, и ее мир никогда больше не станет прежним. Это на столько же странно, насколько гипнотически цепляет внимание и чувства зрителя.
Музыку к фильму написала талантливая, известная преимущественно в скандинавских странах, София Эрссон. Прекрасный атмосферный саунд гармонично сплетает лоскуты кинематографического полотна воедино.
Отдельно хочется сказать, что у Кейнинг получилось умное, доброе, нарицательное кино о как бы «неудобной» теме. Но получилось не пошло, без перегибов, где-то даже очень «по-северному» без крайностей.
Однозначно, если выпадет такая возможность - посмотреть стоит. Для расширения кинематографического кругозора в целом, и для понимания квир в частности.
10 из 10
Meerjungfrau
Желания и действительность
Сказочные превращения, ритуальные акты, мистицизм пополам и с загадочностью - внешние компоненты визуализированных иллюзий трёх подруг, поверивших в силу волшебного зелья, меняющего биологический и социальный статус девушек, одним глотком обращающихся в парней, вместе с мужским телом приобретая новое положение в школьном сообществе, строящем отношения на персональной идентификации составляющих его участников, одновременно сталкивающихся с неизбежностью личной самоидентификации в условиях обнаружившегося расхождения ментальных и физиологических ориентиров, приводящих к кризисному развитию отношений по всем направлениям реального и мнимого, слившихся внутри одного.
Прибегая к сверхъестественному, Александра Тереза Кейнинг соглашается с условностью своей истории, происходящей из самого что ни на есть естественного положения вещей, обрисованного откровениями подруг и кратким обзором их школьной жизни, демонстрирующим их место и роль в коллективной среде, меняющиеся при переходе из одного состояния в другое, позволяя режиссёру препарировать образцы осознанного и бессознательного влечения, дополняя картину встреч несколькими основными и периферическими образами, несущими в себе внешние и внутренние признаки дезориентации, вызывающей различные формы критического реагирования на смещение интересов, выводя разговор из тени фантастического мистицизма на яркий свет пугающего отчуждения, ослепляющего ожиданием одиночества, когда отвергают, будучи отвергнутым другим.
Радикальное смешение реализма и фантастики, с одной стороны, позволяет режиссёру применять эффектные изобразительные приёмы, световые штуки и ёмкие звуковые иллюстрации, формируя техногенный игровой настрой, а, с другой, создает и поддерживает ощущение пограничности состояния действующих лиц, подкрепляющегося влиянием алкоголя и курева, работающих на развитие концептуальной идеи относительности отношений, удерживая фильм в поле постоянной неопределённости контактов и жанровых тем. Однако во всех плотских перевоплощениях единство и цельность сюжета поддерживаются преемственным единством исполнительских работ девушек и синхронизированных с ними молодых людей, передающих всю сложность конфигураций тел и желаний, разделённых барьером навязанных условностей, на которых взрастают черные плоды нестерпимой боли, каплями истекающей под красноречивый трек Fever Ray «Keep The Streets Empty For Me».
gordy
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.