Малек / Spud
Южная Африка, 1990 год. Два важнейших события должны вот-вот произойти: освобождение Нельсона Манделы и, главное: первый год Джона Мильтона по прозвищу Малёк (Spud) в частной школе-интернате. Выросшему в не совсем нормальной семейке во главе с отцом антикоммунистом и сумасшедшей бабушкой, в новом доме ему предстоит поучаствовать в яростных крикетных баталиях, нелегальных ночных купаниях и даже в охоте на настоящее привидение. И, конечно, встретить свою первую любовь.
- Фильм поставлен по одноимённой книге южноафриканского писателя Джона ван де Рюита, вышедшей в 2005 году и быстро ставшей национальным бестселлером. К моменту выхода фильма были опубликованы ещё два продолжения, также пользовавшиеся очень большим успехом в Южной Африке и за её пределами.
- Фильм был полностью финансирован частными инвесторами из Южной Африки, что обеспечило полную свободу действий его создателям.
- Прослушивания на ключевые роли подростков проходили в августе 2009 года в Дурбане. Проводился также открытый кастинг в интернете через медиа портал youtube.
- Родившегося в Южной Африке, но живущего с родителями Австралии Троя Сивана порекомендовал продюсеру Россу Гарланду его дядя, прочитавший о нём в местной газете.
- Съёмки фильма проходили в престижной школе для мальчиков Michaelhouse, которая расположена в окрестностях Питермарицбурга, провинция Квазулу-Наталь. Автор книги Джон ван де Руйт окончил её в 1993 году и категорически настаивал на том, что фильм должен сниматься только в ней. Первоначально попечительский совет школы ответил отказом автору книги, но затем решение было пересмотрено, и съёмочная группа получила полную поддержку её ректора и администрации. Двое из учащихся школы Том Бёрн и Джош Годдард также получили ключевые роли в картине.
- Главными кандидатами на роль преподавателя английского языка у создателей фильма были Хью Грант, Билл Найи и Стивен Фрай. Первый вовсе не соизволил ответить на отправленное ему предложение, а двое других после некоторых раздумий отказались. Последней надеждой стал Джон Клиз, который остался очень доволен сценарием и быстро ответил согласием.
- Весьма ограниченным бюджетом картины было предусмотрено использование 1366 метров плёнки на день съёмок. Этот лимит был превышен в первый же день и периодически превышался в последующем. Всего же на съёмках было отснято около 55 километров плёнки.
- Кабинет преподавателя английского языка содержал две тысячи книг, купленных оптом за 2000 южоафриканских рэндов, то есть один рэнд (примерно пятнадцать центов) за книгу. По вечерам Джон Клиз часто брал что-нибудь почитать из этой мини-библиотеки.
- В большинстве своих сцен Джон Клиз снимался в остающихся постоянно за кадром домашних тапочках вместо положенной обуви.
- Бывший креативным консультантом на съёмочной площадке автор книги Джон ван де Рюит по предложению режиссёра сыграл небольшую роль учителя истории мистера Леннокса.
- Продюсеры фильма отчаянно пытались получить права на использование песен из оскароносного мюзикла «Оливер!» (1968), но с этим так ничего и не вышло. Поэтому специально для фильма были созданы несколько оригинальных композиций.
- Фильм получил шесть номинаций на South African Film and Television Awards, главную кинонаграду года в стране, вручаемую Национальным фондом кино и видео.
Учимся плавать
Джон Мильтон и не догадывался, каким будет его прозвище среди новых школьных ребят. А, если бы и догадывался, то ничего не мог бы поделать против природы, не спешащей порадовать парня подъёмом сексуальных сил. Правда открылась в душе, где атрибут мужской гордости подростка рассмешил голозадую компанию, возомнившую себя взрослой рыбой, окружившей юного Малька.
Каждый обитатель спальни получил свой ярлык прозвания, составив безумную восьмерку неугомонных мальчишек, затевающих опасные авантюры, устраивая чумовой кавардак, сливаясь в братский союз товарищей, стоящих вместе и каждый в отдельности, один за всех и все за одного.
Снятый по блистательному роману Джона ван Де Рюита, фильм смог сохранить свежеть слов и чистоту взгляда литературного первоисточника, представляя дневниковую хронику растущего организма и взрослеющей личности, обустраивающейся в ярком коллективе соседей, учителей и одноклассников, не забывая свою феерическую семью с умопомрачительными родственниками, органично дополняющими школьный пейзаж с портретами преподавателей, дающих свободу слову, решениям и делам.
Глядя, как другие переживают гормональный взрыв, Малёк смиренно ждёт, когда опустятся его яички, радуясь своему ангельскому голосу, которому сопутствует удача на сцене и внимание противоположного пола, разбиваясь между двумя девочками, испытывая на себе боли сердца, что приносит ему первый настоящий роман.
Фильм почти полностью сохраняет необычайный драйв книги, отличающейся откровенностью мыслей и прямотой их изложения, совмещая комичный гротеск с глубиной рассуждений, когда мысль опережает развивающееся тело, вместе с познанием плоти, открывая главному герою секреты эмоций и правду об отношениях людей.
В тему каждый персонаж и нет ничего случайного, ни пожилой наставник, ни чернокожий староста - все выполняют определённую миссию, прикладываясь к воспитанию характера главного, кто так, а кто сяк, делаясь близкими по духу и прокладывая путь к пониманию иногда ценою внезапных утрат.
Трой Сиван оправдывает выбор, угадавший в нём нужный возраст и музыкальный слух, соответствуя требованиям роли психологией подросткового сознания и физиологией полового развития, позволяющим справляться с голосом и чувствами, выражая их прямо, как есть.
Но все ожидания превосходит Джэми Ройал, исполняя роль Геккона, самого слабого из команды сумасшедших подростков, становящегося близким другом главного героя, находящего в общении с ним ответы на свои сомнения, укрепляя дух смелостью поступков товарища, разрывающего физический плен.
Юмористические неприятности граничат здесь с глубочайшими трагедиями, веселье и свобода перерастают в ответственность, не теряя задора молодости, набирающей силу мудростью старших и личной болью, приносящей опыт начала, в честном слове от первого лица.
gordy
Безумная восьмерка в действии
Наверное нужно было сначала смотреть фильм, и уж только потом читать книгу. Но в моем случае все вышло наоборот. Этим летом я прочла прекрасную книгу Джона ван де Рюита «Малек» и только недавно узнала, что по ней снят фильм. Конечно же, мне безумно захотелось его посмотреть!
Лучше бы я этого не делала. Фильм разочаровал. Не осталось и следа от того позитива, что наполнял книгу. О юморе можно и вовсе забыть. Выбрали исключительно пошлые и вульгарные моменты. Да, это было в книге, но ведь это не все! Где же превосходный рассказ о религиозном откровении Жиртреста, где уморительные истории о Вомбат (бабушке юного Мильтона)? Ничего этого нет и в помине.
Герои совершенно не соответствовали тем образам, что сложились у меня при чтении книги. Разве что Малек более или менее подходит на роль, да темнокожий мальчик-староста Лутулли. На остальных без слез не взглянешь. Искренне не хотелось верить, что вот этот неказистый, белобрысый пацан - один из лучших и наиболее выразительных персонажей - Геккон.
У Донована Марша не получилось сочетать трагизм и лиризм «Малька» ван де Рюита. Здесь Джон Мильтон - маленький святоша, в книге это был многогранный персонаж, причем не всегда положительный. Экран сделал Малька плоским и безжизненным.
Сейчас читаю вторую книгу - «Малек. Безумие продолжается», наслаждаюсь стилем автора и искренне надеюсь, что хотя бы до этой части Марш и его безумная команда не доберутся!
klemencia
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.