Маленькое красное платье / In Fabric
80-е годы. Шейла недавно развелась с мужем и теперь вынуждена в одиночку воспитывать сына-подростка. Работает Шейла банковским кассиром. Несмотря на то, что её прошлый опыт отношений был крайне неудачным, она надеется на новые отношения с мужчинами, ведь в одиночку воспитывать подростка трудно. Однажды Шейла решает подать объявление в газету, чтобы быстрее найти себе подходящую пару. Вскоре ей отвечает некий мужчина, с которым женщина отправляется на свидание. Чтобы произвести впечатление на потенциального мужа, Шейла отправилась в магазин. Долго она выбирала и в итоге присмотрела себе красное платье. После этой покупки с Шейлой начали происходить странные вещи.
Трейлер (Youtube)
Для современного зрителя тема проклятых предметов в фильмах ужасов стало уже настолько привычным делом, что ни куклы, ни проклятые шкатулку, ни смертоносные кассеты едва ли могут по-настоящему напугать. В большинстве успех фильма зависит от качества режиссуры, толкового сценария и яркой и незабываемой стилистики, которую под силу достичь не каждому режиссеру. Однако для британца Питера Стриклэнда идея снять ужастик «Маленькое красное платье» про женское платье-убийцу не стала препятствием, а даже возымело определенный успех.
Синопсис Пока ее сын околачивается в компании хамоватой девушки-гота, а на работе начальство докапывается до интимных подробностей, разведенная женщина Шейла пытается наладить свою личную жизнь. Чтобы произвести впечатление на кавалера, она покупает в таинственном женском бутике изысканное красное платье. Вскоре Шейла начинает замечать за платьем мистические странности, подозревая, что оно может представлять смертельную угрозу.
Игра актёров В фильме были задействованы наиболее популярные и талантливые по британским меркам актеры, которые, несмотря на специфику жанра, прекрасно исполнили свои роли. Прежде всего, хотелось бы отметить Марианн Жан-Батист в роли Шейлы, одинокой «разведёнки», пытающейся наладить свою жизнь, но вынужденной столкнуться с внезапным проявлением сверхъестественных сил со стороны, на первый взгляд, обычного женского платья. Также весьма неплохо сыграл Лео Билл в роли мастера по ремонту стиральных машин Реджа, живущего однообразной жизнью с уже давно нелюбимой девушкой, с которой по непонятным причинам решил сочетаться брачными узами. К сожалению, едва узнаваемая Гвендолин Кристи (известная по роли Бриенны Тарт из «Игры престолов») скорее выполнила лишь вспомогательную функцию, чем сыграла полноценную роль. А вот малоизвестная румынская актриса Фатма Мохамед в роли экстравагантной продавца-консультанта мисс Лакмур запомнится надолго.
Режиссерскую работу Питера Стриклэнда отличает сочетание ретро-эстетики, царящего абсурда, неспешного развития действия и глубоким социальным подтекстом. Кто-то увидит в его работе отсылки сюрреализму Дэвида Линча и джалло Дарио Ардженто. Возможно, эти отсылки и присутствуют, однако, режиссер не пытается переиграть этих кинодеятелей, а создает свое авторское кино, в котором утрирует над проблемой современного общества потребления, готового продать душу за предмет своего обожания, при этом не замечая собственных проблем. Конечно, фильм не может не смущать своей непонятностью происходящего и абсурдом. Взять хотя бы сцену, где мисс Лакмур спрятала оторванную страницу от каталога в одном специфичном месте. Но несмотря на этого, режиссер сумел добиться гипнотизирующего эффекта фильма, который не отпускает до последних минут.
Сценарий Специфичность фильма проявилась и в его сюжете, поскольку здесь банальная история была разыграна небанальным способом. Сюжет фильма состоит из (и это, пожалуй, ошибка автора) из следующих друг за другом линий, повествующих о разных героях, павших жертвами беспощадного женского платья. Одна из героев Шейла, разведенная женщина, работающая банковским клерком, решает наладить личную жизнь, назначив свидание «вслепую». Чтобы произвести на кавалера впечатление, она покупает роскошное красное платье в инфернального вида женском бутике, в недрах которого творятся необъяснимые сверхъестественные вещи. Хотя свидание идет не по плану, Шейла все же оставляет платье, но вскоре замечает за ним ряд странностей. Тот оно перемещает по дому без ведомой причины, то становится причиной поломки стиральной машины, пока, наконец, не расправляется с одними героями, и оказывается в руках других. Недостаток сюжета выражен именно в его недосказанности, т. к. все же хотелось бы получить логическое объяснение происходящего, какой бы странной эта логика не показалась.
Итог С момента своего появления жанр ужасов имел только одну цель — напугать зрителя. Однако за многие десятки лет было снято такое несчетное количество ужастиков, что современного зрителя едва ли можно чем-нибудь напугать. В последнее время мы можем наблюдать картину того, как фильмы ужасов сами по себе стали функцией, через призму которой авторы пытаются донести какую-либо идею. Такое мы видели в фильме «Прочь», такое — в фильме «Реинкарнация», и новая работа Питера Стрикленда «Маленькое красное платье» не стала исключением, которое следует увидеть, но быть готовым к непонятностям.
8 из 10
ars-projdakov
Маленькое зловещее джалло
|
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.