Мама! / Mother!

Мама!
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 14 Сентябрь 2017
Продолжительность: 01:58:44
Просмотрели: 673

Отношения молодой пары оказываются под угрозой, когда, нарушая безмятежное существование супругов, в их дом заявляются незваные гости.

Трейлер (youtube)

Трейлер (kinopoisk)

 

  • Дженнифер Лоуренс ушла из актёрского состава фильма «Проект «Рози», чтобы сыграть у Даррена Аронофски в фильме «Мама».
  • Во время работы над фильмом между Дженнифер Лоуренс и Дарреном Аронофски завязались романтические отношения.

 

...и посмотри, что мы наделали © Линда

(Ближе к концу своей рецензии я хотел бы дать подсказку к пониманию фильма. Я смотрел с этой подсказкой, что позволило понять картину с первого раза, но, впрочем, вы можете сперва посмотреть киноленту без подсказки - которая не является спойлером и не разрушает впечатление, - а затем прочесть мою рецензию. Тем более, в конце фильма достаточно понятно объясняется, что к чему).

Помню, смотрел я передачу о кино Фёдора Бондарчука, и гостем был Гоша Куценко. Они в полушутку говорили: «Давай снимем кино, которое детям до 25 нельзя смотреть» - «Давай». Похоже, только что я увидел именно такой фильм. И, конечно, излишне говорить, что Фёдор ничего подобного не снимет. Такое снимет только Автор, Auteur. Лишь немногим режиссёрам хватит фантазии и творческой смелости.

Это Даррен Аронофски во всей красе! Моим любимым его фильмом так и остаётся «Чёрный лебедь», и я думал, что куда уж снять нечто мощнее «Реквиема по мечте», но Даррен снял мощнее! «мама!» - пожалуй, один из четырёх фильмов, которые меня пробрали насквозь и вызвали настоящий катарсис. Это шедевр в ряду таких, как «Страсти Христовы», «Титаник» и «Гравитация». Столь безупречные фильмы, как первая «Матрица», «Терминатор 2» и «Inception», к которым невозможно придраться, даже не дотягивают по силе своего воздействия. Вот в чём магия кино!

Шесть названных мной фильмов не похожи и не становятся в один ряд? Становятся! А похожими фильмы и не должны быть, ведь тогда кинематограф станет скучным. «мама!» не похожа ни на какой из виденных мною фильмов и, пожалуй, она ещё более непредсказуема, чем «Криминальное чтиво» Тарантино, где ты не можешь предсказать, что будет через пару секунд. И это огромнейшая редкость - действительно не знать, что же ты увидишь в следующей сцене или даже в рамках одной сцены. Эх, жаль, что нельзя дважды увидеть фильм впервые: коварство первого раза в том, что он такой единственный.

«мама!» бьёт зрителя словно обухом по голове. И вполне понятным становится зашкаливающий уровень насилия в фильме: иначе не пробиться к зрителю, который видел на экране уже, кажется, всё, что угодно, и оброс непробиваемой бронёй.

«У нас дома не курят» - говорит главная героиня назойливому гостю, но она даже представить не может, что у неё в доме будет твориться дальше (и зритель тоже) и как далеко всё зайдёт. И если доктор с женой в начале фильма кажутся ужасными ненавистными сволочами, могу вас предупредить: они ещё самые нормальные изо всех людей, показанных в фильме! И, глядя на происходящее на экране, многие зрители ушли из кинозала, не желая досматривать до конца и не понимая, что тут к чему. Так вот, пришло время для подсказки: всё происходящее - сплошь метафоры и аллегории, их не стоит понимать буквально применительно к главным героям, но гости дома - это люди, и их человеческие поступки сами по себе буквальны, причём весь этот бешеный шабаш, который творится в масштабе одного дома, 7,35 млрд человек творят в планетарном масштабе. Ключ к расшифровке даётся в последнем диалоге главных героев (для тех, кто не понял прозрачные намёки по ходу фильма): главная героиня - это Земля, а её муж - Бог. А люди же, приходя на эту Землю, ведут себя не как временные гости, а так, как даже хозяевам, имеющим в своём доме право на всё, никогда не вздумается себя вести. И как Земля людей на себе носит? Если в «Ное» всё решает потоп, то здесь - огонь. Но всё это творится по воле Бога, Он не хочет это прекращать, ведь жизнь людей в этом мире служит тому, чтобы давать Ему сюжеты для творчества.

Фильм насквозь пронизан библейскими мотивами - тут вам и сотворение мира, и цикличность, и Каин с Авелем, и младенец, которому подносят дары, и противный религиозный культ, и человеческое пожертвование с обрядом причастия, который является ритуальным каннибализмом, но люди-то об этом не задумываются. И много прочего. Причём люди разрушительны не только для дома, в котором они гостят на время своей жизни, но и для самих себя - даже на последней стадии смертельной болезни продолжают гробить себе здоровье и ради бренного материального готовы пойти на всё.

Помните, как в «Реквиеме по мечте» начало медленное, а затем фильм ускоряется до предела? Здесь тоже нечто похожее - ради эффекта шока, чтобы главная героиня (и зрители вместе с ней) не могли опомниться. И это действует! Двухчасовой фильм упакован действием по самое некуда, я бы даже не сказал, что начало в нём затянуто - наоборот, он начинает не с медленного, а со среднего темпа повествования, чтобы затем всё взвинтить до невменяемого уровня.

И, наконец, хочется сказать о нарекании многих: почему здесь так много крупных и сверхкрупных планов героини? Ну, понятно: чтобы мы погрузились в действие и переживания героини и не отвлекались ни на что. А ещё потому, что картинка формата Супер16 (1,666:1) урезана на 30% по высоте до формата 2,35:1. Как и в «Чёрном лебеде». Это моё главное пожелание: чтобы, как я увидел превосходную версию «Чёрного лебедя» в 16:9, где кадр не настолько клаустрофобский и смотрится гораздо красивее и гармоничнее, вышла также open matte версия «мамы!». Для меня решение снимать на 16 мм плёнку показалось спорным: всё же, глядя на качество картинки на огромном экране и видя шумы и зёрна, хотелось бы, чтоб фильм был снят на 35 мм: лучшее качество картинки позволило бы забыть, что это кино, и ещё больше углубиться в переживания.

Но в целом, браво! Да, это кино из разряда «25+», но впечатлительным его как раз и надо смотреть.

10 из 10

Вадя Ротор

Этот фильм о многом. Он обо всем.

Спустя три года с момента создания «Ноя» с Расселом Кроу, Даррен Аранофски выпустил «Мать!», фантасмагорическую драму с элементами хоррора. В главных ролях - оскароносные Дженнифер Лоуренс и Хавьер Бардем.

Писатель, испытывающий творческий кризис, вместе с супругой проживает в отдаленном особняке на живописной поляне. Пока он тщетно пытается раскопать свое созидательное начало, его жена самостоятельно делает в доме ремонт, буквально вкладывая в окружающие стены частицу своей любви к мужу. Ситуация в семье начинает меняться, когда к ним в дом неожиданно въезжает немолодая пара (Эд Харрис и Мишель Пфайффер) со своим грузом проблем.

Рекламный ролик, а также первая часть фильма, никак не раскрывают глубины, на которую режиссер в итоге планирует погрузить зрителя. Семейная драма без намека на саундтрек, зато с неспешным сюжетом проводит нас плохо освещенной аркой детективного расследования, чтоб в итоге обрести размытые силуэты абсурда. Вторая же половина обтачивает заложенный абсурд до сюрреализма, а фитиль библейского сказания разрывает сюжет на причудливую мозаику событий, что в апогее приобретают черты дикой фантасмагории.

«Мать!» - это фильм о Любви. О ее самопожертвовании. О ее всепрощении. О том, что настоящая Любовь не умирает.

Еще «Мать!» - это фильм о Вере. О религиозном фанатизме. О слепой пастве, не способной понять истинного замысла Всевышнего.

Это кино о Семье. Об ищущем Мужчине. И о Женщине, что готова быть рядом с ним и в печали, и в радости.

О Тщеславии. Об Алчности. О Похоти. О Смирении. О Жизни. О Смерти.

На самом деле, этот фильм о много. Он обо всем.

Даррену Аранофски удалось повторить библейскую притчу и накормить одним двухчасовым полотном миллионы зрителей, утолив индивидуальный голод каждого.

И помогли ему в этом несколько хороших актеров.

Первый час фильма - это чистая театральная постановка, где минимум смены декораций, но максимум раскрытия безымянных персонажей и великолепной игры Бардема, Харриса и Пфайффер.

Чего нельзя сказать о Лоуренс. Потому что в этом фильме ее игра не великолепна. Она гениальна. Забудьте ее подростковую Сойку из «Голодных игр». Вычеркните из памяти ее истерики в «Пробуждении». «Мать!» - если не Гамлет для Дженнифер, то очень серьезная заявка, чтобы стать в один ряд с по-настоящему великими актерами.

Аранофски выворачивает актрису наизнанку (как в свое время Натали Портман в «Черном лебеде»), выжимает из нее настолько сильные эмоции, что не оставляет зрителю места для сомнений - перед ним она самая. Мать.

Режиссер строит визуальный ряд картины целиком вокруг главной героини. Весь фильм зритель пребывает в самом центре событий - либо от лица Лоуренс наблюдает за ситуацией, либо наблюдает реакцию персонажа на все происходящее, либо следует за ней попятам через трясущуюся съемку (спасибо оператору, Мэтью Либатику, «Реквием по мечте», «Железный человек»).

Очень смелый ход со стороны создателя, на который главная героиня отвечает актерской игрой вне всяких похвал.

«Мать!» не самый легкий фильм для восприятия. Подобно «Черному лебедю», происходит постепенное погружение во внутренние эмоции главной героини. Ее переживания, многократно усиленные запуском материнского инстинкта, проецируют на экране видеоряд в стиле вещих снов Ноя из одноименной работы Даррена Аранофски 2014 г., что порой настораживают своим внезапным натурализмом.

И в то же время, «Мать!», подобно кристальному сердцу персонажа Дженнифер Лоуренс, сложная, многогранная и качественная работа талантливого режиссера, способная натолкнуть зрителя на размышления о сложностях окружающего бытия.

8 из 10

PavloChaplygin

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.