Мама
Началась эта история давно. Потеряв мужа, который попал в тюрьму из-за кражи угля и был убит во время побега, Полина, мать шестерых детей, осталась без всякой поддержки.
Чтобы как-то свести концы с концами, Полина основала семейный фольклорный ансамбль. Но вскоре мама поняла, что ее дети достойны лучшей участи, и приняла отчаянное решение угнать самолет за границу...
Через пятнадцать лет Полина выйдет из тюрьмы и узнает, что судьба разбросала детей по всей стране: кто-то воюет в горячей точке, кто-то рубит уголь в Донбассе, а самый старший - Лёнчик - по-прежнему в лечебнице для душевнобольных - ведь тогда, 15 лет назад, он прикинулся ненормальным.
И сегодня мама вновь собирает своих сыновей, чтобы освободить старшего брата из психушки...
- Эпизод в психиатрической лечебнице снимали в цехах Московского красильно-отделочного комбината, территориально он расположен на Рубцовской набережной.
- Фильм основан на реальных событиях - захвате самолёта семьёй Овечкиных в 1988 году.
Неоднозначность во всем
Бывают фильмы, которые сложно анализировать по ходу действа. Взгляд не фиксирует отдельные недостатки, или они просто перекрываются чем то более значительным.
Представленный фильм для меня - из такой серии. НА время просмотра мысли не слишком отвлекались на анализ промахов режиссуры или глупостей и даже пафосности сценария. Место всему этому заняли актеры. Советские актеры. То есть старая школа Станиславского, многим из которых по большому счету уже давно не нужно кричать ВЕРЮ! - они сами себе Станиславские.
Ради этого фильм и стоит посмотреть, порадоваться за свою актерскую школу.
А множество недостатков и откровенных штамповок (в первую очередь меня лично вызывал негатив - это подход авторов к фильму с позиции американизма в режиссуре, а также ляпы и недоработки в сценарии (читай повествовании)). После просмотра сложилось общее впечатление что фильм все таки снят не для российского зрителя или точнее даже сказать не для советского зрителя, а для западной прессы - с заголовком «и мы умеем снимать крутые человеческие драмы, основанные на реальных событиях».
Роль Мамы в исполнении Нонны Викторовны как всегда ярка, бесподобна и неподражаема. Раскрытие всех образов (начиная от руководителя музыкального коллектива, жесткого террориста и обычной мамы) раскрыты абсолютно на мой взгляд достоверно и ровно. Это самая сильная роль и наверное стержень всех остальных ролей и актеров на съемках.
Очень Хороши (впрочем как и почти всегда) Миронов, Панин и Суханов. Вот в отношении Машкова и Миронова сложнее. Если последний как-то, на мой взгляд, ну не искренен что-ли, хотя роль неплоха и сыграна на высоком уровне, то Машков не поразил - ну нет тут ничего нового в образах, созданных этим неплохим актером. По крайней мере меня не впечатлил, хотя это чистый субъективизм и он скорее - отголосок сравнения с другими актерами.
Резюмировать картину сложно да и наверное не стоит - посмотреть же рекомендую всем для того чтобы оценить советские столпы актерского мастерства. Жаль, что в последнее время таких все меньше и меньше. Уходят...
8 из 10
denmark
Все о Маме...
Почему-то никогда не пыталась найти в этом фильме чего-то сверхъестественного... фильм прост и необычен одновременно. Все здесь о Маме. Даже произносится это слово как-то само собой нежно и трепетно.
Кино про живых людей и живую семью, на долю которых выпали тяжелые испытания. Пока они вместе - они могут все! Фильм прежде всего о целостности семьи, о несчастной и натерпевшейся женщине, которая изо всех сил старается объединить всех, потому что только когда они вместе - им ничего не страшно!
Момент, когда четверо ребят возвращаются к Маме, вызывает у меня какую-то трепетную радость. Взрослые парни тихонько входят в квартиру, будто боятся спугнуть кого-то... а она там, она ждет их. Ребята смотрят на нее, она на них - момент очень трепетный, что сам боишься его спугнуть. Они похоже даже не дышат, младший Павлик осторожно выглядывает из-за плеча старшего брата и жмет в руках букет.
Первый - Вася (Леша Кравченко), трепетно и вызывающе смотрит на маму своими большими, глубокими глазами... будто хочет что-то сказать или сделать, но не может, он просто хочет видеть ее, наблюдать за ней, дать ей возможность самой налюбоваться им.
Юра (Михаил Крылов) - который смотрит на маму, еле сдерживает слезы и подавляет в себе клокочущую в нем радость.
Коля (Владимир Машков) - неизвестно, что переполняет его в душе? Он как будто казнит себя за то, что произошло... но держится, потому что он уже взрослый, нельзя давать волю эмоциям, мама не должна видеть, что у него в душе!
И наконец Павлик (Женя Миронов) - перестает прятаться и стоит перед мамой, любимым и дорогим человеком. Он весь на поверхности, не поддельный. Она его обнимает, а он даже не может пошевелиться... он еще ребенок, он возможно не понимает всех чувств мамы, но он ее любит, просто любит...
Этот момент в фильме один из самых трепетных и чувственно болезненных для меня.
Про Ленчика (Олега Меньшикова) - можно говорить много, но я думаю это не нужно. Человек борется в себе и с собой, а это страшно. Меньшиков силен в этой роли, и я думаю, это видели все!
Еще раз говорю о том, что не нужно искать в этом фильме чего-то запредельного!
Это фильм-душа, его нужно чувствовать, а не понимать. Ведь он о том, что дорого каждому из нас - о Маме...!
10 из 10
Евгения Макмерфи
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.