Мамочка / Mommy
Яркая и взбалмошная вдова Диана забирает из интерната сына-подростка и полна решимости начать новую жизнь. Со Стивом они бы жили душа в душу, но вспышки гнева импульсивного сына то и дело подрывают шаткое равновесие в семье. На подмогу приходит скромная заикающаяся соседка Кайла, и в доме на время воцаряется идиллия, но как долго это продлится?
Мамочка (англ. Mommy) - канадский фильм 2014 года режиссёра Ксавье Долана. Фильм был показан на Каннском кинофестивале 2014 года в рамках основной конкурсной программы, где получил Приз жюри. Фильм также был награжден Премией «Сезар» за лучший фильм на иностранном языке.Награды и кинопремии
Кинопремия «Независимый дух 2015»
Номинации:
Лучший иностранный фильм
Кинопремия «Сезар 2015»
Победитель в номинации:
Лучший фильм на иностранном языке
Кинопремия «21-я церемония вручения премии независимого кино Chlotrudis Awards 2015»
Победитель в номинации:
Лучшая актриса - Энни Дорвал
Номинации:
Лучшая актриса второго плана - Сюзанн Клеман
Лучший фильм
Кинофестиваль «17-й международный Таллинский кинофестиваль "Темные Ночи"»
Победитель в номинации:
Лучший Североамериканский независимый фильм
Номинации:
Премия Just Film - Лучший молодежный фильм
Мать-одиночка Диана забирает сына Стива из интерната. Она надеется найти работу и мечтает о лучшем будущем для своего сына. Стив импульсивен и склонен к насилию. Когда она пытается узнать у Стива откуда он взял деньги на подарок, он на неё нападает и ей приходится прятаться в кладовке. На помощь приходит соседка Кайла, страдающая проблемами с речью. Они начинают общаться и на время их жизнь налаживается.
Другое кино=хорошее кино
Другое кино=хорошее кино
Другое=хорошее
Сегодня искушенному зрителю приходится очень тяжело. Он видел всё, удивить его крайне трудно. И вот он в поисках новых ощущений отправляется, к примеру, в кинотеатр им. Пушкина, на фильм, к примеру, опять же, «Мамочка». Он посмотрел трейлер, заметил пару драматических моментов, лавину эмоций. Решился, пошёл и увидел.
Мать
Сильная стойкая женщина пытается начать жизнь сначала вместе со своим сыном, забирая его интерната для людей с девиантным поведением. Она имеет свободные нравы и для своего ребёнка является более другом, приятелем, нежели матерью. Вместе они проводят абсолютно все время, они ругаются и мирятся, но в ссорах уже видна эта дружеская конкуренция. Мать, подняв сына на свою ступень, сложила с себя авторитет власти родителя и снизошла до советника. Усугубляет это положение психические расстройства юноши, которые переходят в агрессию и открытый бунт.
Сын
Юноша тринадцати лет, имеющий проблемы с психикой. Агрессивный, вспыльчивый и эмоциональный он не видит себя без матери, она для него все. Постоянно этот трудный ребенок ищет способ чем-либо угодить ей, требуя взамен благодарность и ласку. Не получая это, сын подозревает мать в нелюбви к себе, становясь неуправляемым.
Случайный близкий
Женщина, живущая напротив, спонтанно становиться полноправным членом этой необычной семьи. Являясь на вид кроткой и сдержанной, она находит способ справиться на некоторое время с агрессией сына, взяв на себя роль наставника и учителя, тем самым дополнив недостающий элемент в семье.
Рок из прошлого в виде ущерба равного двумстам пятидесяти тысячам долларов лишает опоры этот союз. Сын, как неклассический трагический герой, бежит в руки судьбы с завязанными глазами. Для него проблемы не существует, ничего не произошло, а даже, если что-то произошло, то Deus ex machine а ля его Mommy решит её. «Ты сжигаешь меня! Я сгорела, как фитиль» - такие слова произносит мать ближе к концу. Финал очевиден.
Стоит ли судить мать? Однозначно, нет. В течение всей картины она сделала все что должна и могла. Стоит ли судить сына? Однозначно, нет. Он имеет проблемы с психикой, он ребёнок. Кто виноват? Так вышло.
Направление «Другое кино» не может стать массовым направлением, ибо оно не склонно к развлечению. Но в тоже время это не означает, что оно скучное. Другое кино оно и вправду другое. Его герои даже не герои в полном смысле слова, а обычные люди, наши с вами современники. Интерес к маленькому человеку это рефлексия к себе. Это сложно, а порой противно, но нужно.
Montezuma1
Мы с тобой одни. Ты и я.
Год ожидания, и я наконец-то увидела пятую картину уже нашумевшего, но такого любимого, Ксавье Долана. Идя на фильм, я была уверена, что в этот раз канадский режиссер сделал кино массовое, для большей публики, чем обычно. И, на самом деле, это не сильно радовало меня. Лучше пусть снимает для узкого круга людей, настоящих ценителей, а не для народа. Но сказать, что «Мамочка» выглядит как массовое кино - нельзя.
Формат 1:1. Вызывает не довольствие у неподготовленного зрителя. Но, когда проходит более получаса фильма, мы уже не можем представить его в каком-то ином формате. Именно этот «квадрат» помог раскрыть образы Стива, Дайаны и Кайлы. Именно он заострил внимание на их эмоциях, переживаниях, а не на лишней мишуре, которые абсолютно не нужна в кадре.
Актеры. Это отдельная тема. Каждый из них - алмаз. Если вы видели остальные фильмы Долана, то уже знакомы с Энни Дорвал и Сюзанн Клеман, две любимых женщины Ксавье, которые с каждым фильмы становятся только лучше, а их образы набирают силу, становясь более глубокими.
Но особое внимание привлек Антуан-Оливье Пилон. Его герой - Стив - очень интересен. Он страшен, он гневен, но в то же время он так любит свою мать. Его жаль, ему сочувствуешь, его хочется обнять и успокоить. Именно вклад Антуана как актера привнес особую остроту в характер персонажа.
Музыка. Здесь даже говорить не о чем. Долан имеет свойство выбирать лучшие саундтреки, вставлять их в самый нужный момент. Эта музыка трогает, вызывает слезы, мурашки, но именно в контексте происходящего.
Цвета. Когда-нибудь я перестану настолько восхищаться палитрой цветов в фильмах Ксавье, но это невозможно. Основной цвет фильма - желтый. Теплый, но готовый вот-вот превратиться в страстный красный. Как и характер Стива.
Сюжет. Возможно, в нем и присутствуют некоторые недоработки, нет таких хорошо прописанных диалогов, как в фильмах Годара, Трюффо или Бергмана, но, это уже второй фильм, раскрывающий тему взаимоотношений матери и сына. В «Я убил свою маму», как мне кажется, нет таких бурных, ярких моментов, как в «Мамочке». Здесь все словно кричит, вызывает на бой. Накаленная обстановка не сбавляет градуса до последних минут. Все происходящее на экране, словно, гипнотизирует зрителя.
Отдельный огромный плюс Андре Тюрпену за его операторскую работу. В фильме присутствуют кадры, которые, наверное, никогда не уйдут из памяти.
Хочется, чтобы таких режиссеров, как Ксавье, стало больше на нашей планете. Режиссеров, которые чувствуют цвет, чувствуют музыку, эмоции. Режиссеров, которые могут донести до зрителя свою мысль, затронуть его душу.
10 из 10
alexlents
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.