Мамочка и шлюха / La maman et la putain

Мамочка и шлюха
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 17 Май 1973
Режиссёр: Жан Эсташ
Продолжительность: 3:22
Просмотрели: 93

Бесконечный монолог главного героя, Александра, обо всем на свете, но прежде всего — о женщинах. О женщинах, которые его окружают, которые ему нравятся, которые не обращают на него внимания…

Трейлер Nº2

Трейлер

  • Фильм рассказывает о том, что стало с поколением французской молодежи, пережившей «Красный Май» 1968 года.


Каннский кинофестиваль, 1973 год
Победитель:
Гран-при жюри
Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь


Берлинский кинофестиваль, 1973 год
Победитель: Премия международного евангелического жюри - рекомендация (программа «Форум»)

 

Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа. 54 часть.

Я не умею жить.

Но я вас люблю...

Мамочка и шлюха (я люблю этот фильм)

Я очень плохо знаю старый французский кинематограф. Я просто не всегда его понимаю. А данный фильм посмотрел абсолютно случайно. Мне про него сказал один хороший человечек. Я сразу прочитал описание фильма, стало очень интересно. Я нашел его и стал смотреть. А сейчас, я хочу немного рассказать вам об этом фильме.

Я даже не заметил сначала продолжительность фильма, а данный фильм идет три часа и практически тридцать минут. Кто-то может подумать, что фильм будет тяжеловесным, но на самом деле его смотреть очень приятно и интересно. Поэтому он пролетает очень быстро. Только перед тем как его смотреть, нужно знать, что такое французская «новая волна». Ну, просто, это движение в кинематографе имело особые стандарты. И этот фильм нужно именно слушать. Вы даже можете выключить свой монитор и прибавить в колонках звук. У фильма нет действия, есть только одни диалоги.

Мне фильм напомнил ранние работы Джармуша и Годара, но если у этих режиссеров главные герои могли молчать и что-то делать, то в фильме Жана Эсташа герои постоянно будут говорить, изредка прерываться чтобы опять начать говорить. Перед нами абсолютный монолог, который будет длиться все три с половиной часа. Главный герой будет говорить о жизни со своими девушками, о любви, о смерти и о сексе. О сексе будет очень много разговоров, главные герои очень часто будут находиться в постели, поэтому фильм явно запрещен к просмотру молодым людям.

Жан Эсташ снял очень умную картину. Сейчас таких фильмов не снимают, и никогда уже не будут снимать. Эта эпоха давно прошла, а нам остается только наблюдать за героями. И либо соглашаться с их мыслями или не соглашаться.

Очень жалко, что этот одаренный режиссер так рано ушел из жизни. Фильм получил разные почетные награды, причем абсолютно заслуженно. Еще хотел бы отметить трех главных актеров в этом фильме, это Жан - Пьер Лео, Бернадетт Лафон и Франсуаза Лебрун. Смотреть на них было очень интересно, а в конце фильма, когда Франсуаза Лебрун произносила свой монолог, у меня стоял комок в горле, было очень грустно.

Фильм снят в черно-белых тонах, и его трудно найти, но если вам интересен французский кинематограф и вы любите умные драмы, обязательно посмотрите эту любопытную картину. Я поставлю фильму максимальную оценку. Шедевр.

Спасибо.

10 из 10

zombion

Запрещать запрещается!

Жан Эсташ. Это имя в определенных кинематографических кругах является легендарным. Творчество этого человека, повлиявшее не формулировку таких мэтров современности, как, например, Джим Джармуш, многие причисляют к так называемой «Французской новой волне», что, в принципе, в какой-то степени логично и обоснованно, учитывая некоторые биографические и художественные обстоятельства, но, с другой стороны, создает целый ряд затруднений, мешающих анализировать, понимать и чувствовать картины Жана, которых, к сожалению, очень и очень мало.

А «Мамочка и шлюха» - это не просто лента, стоящая особняком в его фильмографии; это практически единственная его работа, получившая необходимую известность, чтобы быть доступной (хотя, правильней было бы сказать - желаемой) для просмотра.

В этом и заключается, пожалуй, самая существенная из уже упомянутых сложностей, так как сформированная в 1970-х годах «Теория авторского кино», прилагающаяся к «Новой волне» (теория была создана на основе представителей данного кинематографического течения) требует рассматривать любую работу режиссера (а именно режиссер, согласно этой же теории, является главной персоной во всем кинопроцессе) не только как индивидуальный, полноценный и самодостаточный фильм, но и в контексте всех остальных его творений. Также нельзя увлекаться художественной ценностью картины, забывая про ценность историческую.

Вот с последним у «Мамочки и шлюхи» все обстоит прекрасно. Это кинополотно во Франции (да и далеко за ее пределами) считается зеркалом «Красного Мая». Так называют события, имевшие место в Париже в 1968-м году, когда социальный кризис, породивший массовые демонстрации, вылился в революцию и отставку тогдашнего президента Шарля де Голля. Заголовок рецензии - это самый известный лозунг протестантов, которые, в большинстве своем, были молодыми студентами-гошистами. Среди них был и Жан Эсташ - кинематографист-самоучка, ставший впоследствии жертвой автокатастрофы, а позднее - самоубийцей.

Жан решил передать ту боль и опустошенность от обманутых надежд, которые переполняли его разум и душу, через этот фильм, обессмертив таким образом свое имя. И дело совсем не в том, что он сделал, а в том, как он это сделал. Но обо всем по порядку.

Во-первых, нужно отметить отсутствие развития сюжета, вызванное отсутствием самого сюжета, лишь голая фабула, включающая в себя цепь событий, которые, повторяясь, образуют своеобразный непрямолинейный цикл, позволяющий зрителю погружаться все глубже и глубже с каждым новым кругом.

И что же мы видим? Мы видим растерянных детей, которые, получив столь желанную свободу от своих родителей, поняли, что свобода - понятие относительное, что единственно доступный вид свободы для человека - это возможность выбирать ограничения.

Мы видим неготовность общества понять, принять и умело использовать то, чего они так сильно хотели, то, чего они буквально требовали от жизни. Мы видим расстроенных и обиженных покупателей, которые купили два пиджака, один из которых слишком мал, а другой, наоборот, слишком на них велик.

Мы видим попытки людей уйти от реальности, но эти потуги обречены на провал, так как создателями и носителями того, что окружает их, являются они сами. Они все стараются и стараются, забыв о словах Альберта Эйнштейна, гласящих, что самая большая глупость - делать одно и то же, надеясь на другой результат.

Мы видим разные подходы к одной и той же проблеме. Одни пытаются от нее убежать, как, например, друг Александра, который хочет отрезать руку, превратив ее в музейный экспонат, чтобы оставить хоть какое-то наследие потомкам, и не может решить, куда поехать, пытаясь найти ответ в песнях. Другие, как сам Александр, предпочитают просто существовать, стараясь добыть себе на пропитание. Он спит только с теми женщинами, у которых есть квартира, так как собственного жилья не имеет, он берет у друзей и приятелей деньги в долг, чтобы вести на свидания других женщин, с которыми говорит о разных вещах, сам не замечая того, как диалоги скатываются в монологи.

Он как бы пытается вернуть бывшую девушку, которую все еще любит, но она собирается выходить замуж за другого человека, превращаясь для Александра в источник боли. Он не хочет ее отпускать, чтобы продолжать страдать, потому что это вошло в привычку, а затем стало зависимостью. Однако, гонясь за ней, он, конечно же, не забывает и о других представительниц прекрасного пола, являющихся для него источником не только физического, но и психологического удовольствия, ведь они ценят Александра за его природное обаяние и незаурядный интеллект. Хотя, в целом, они просто-напросто бегут от одиночества и ищут утешение.

Самое удивительное в том, что Эсташ обнажает начинку своего детища и затрагивает политику лишь один раз за три с половиной часа. Это делается устами Александра, который произносит буквально 2-3 предложения о событиях 1968-го года в одном из своих диалогов-монологов. Да, фильм затягивает не действием, а словом, но «Красный Май» находит свое отражение не в разговорах, а в атмосфере и в выражениях лиц собеседников. Атмосфера такая, словно прогуливаешься по Гавгамеле после легендарного сражения, но только вместо трупов людей под ногами лежат осколки разбившихся надежд дня вчерашнего, в которых отражается день сегодняшний, сочащийся багровым и алым, как сказал бы Калугин.

В этой ленте также представлены события, которые кажутся на первый взгляд слишком мелкими, чтобы на них обращать свое внимание. Они рождаются и практически тут же умирают, но представляют собой те неизмеримые абстракции, из которых состоит наша жизнь. Этими концептуальными дополнениями к основной структуре своего шедевра Эсташ погружает нас в иной мир, параллельный, давая возможность увидеть события, которые, возможно, могли бы кардинальным образом изменить нашу жизнь, но (к сожалению, а может быть и к счастью) не имели место быть. Но об этом позднее, а пока я поделюсь одним своим наблюдением.

Как мне показалось, фильм «Мамочка и шлюха» в гораздо большей степени сопоставим с французскими лентами, не принадлежащими к «Французской новой волне». Например, мне вспомнились работы великого Робера Брессона, в частности картины «Возможно, дьявол» и «Дневник сельского священника». В первом случае нужно отметить некоторые общие черты в психологических портретах главных героев, а во втором - конструктивную схожесть. В «Дневнике», как и в «Мамочке», действие проигрывается дважды, только там это делается несколько иным образом, но это уже вопрос оформления. Это как одна и та жа сигарета в разных руках или, наоборот, разные сигареты в одной и той же руке.

Я не забыл, что обещал рассказать и о неизмеримых абстракциях. Я сдержу свое слово, но в другой рецензии на эту же картину. А пока...

10 из 10

Посвящается Наталье

Гор Мелконян

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.