Манифесто / Manifesto
«Манифесто» - это путешествие по истории искусства XX века. В фильме встречаются Малевич и Джармуш, Кандинский и Годар, а их знаменитые манифесты произносят 13 героинь нашего времени.
Вернисаж и похороны, семейный ужин и мусорная свалка, новостная студия и панк-вечеринка становятся сценой для 13 вдохновляющих высказываний о свободе и новаторстве, о политике и искусстве, о любви и смерти.
Искусство для многих олицетворяет собой абстрактность, которая отражает эстетическое удовольствие. Это способ самовыражения, стремящийся красиво, детально, и идейно рассказать о том, что интересует общество. Правда, порой, вся это прогибается под общественность, и превращает эстетику в попсу, а удовольствие в приход. «Манифесто» рассказывает обо всем этом, предлагая взглянуть даже на условную кучу дерьма с разных ракурсов.
«Манифесто» - это не кино, не документалка, не короткометражка. Это проект. Это высказывание. Это провокация. Он способен испугать своей манерой неискушенных зрителей, а более умную публику заставить читать между строк, разбавляя пищу для ума кипящим перфомансом Кейт Бланшетт.
Очень часто меня спрашивают зачем я занимаюсь всей этой писаниной. Кто-то обвиняет в слепой ловле хайпа, кто-то доказывает, что я рисуюсь на фоне других, а третьи и вовсе уверенны, что я бесцельно перебираю умные и не очень слова, являясь на деле бездарем. Несмотря на суть моего хобби, я принципиально не люблю доказывать или разубеждать кого-то. Но при этом, мне всегда есть что ответить на это, и в этот раз мой ответ отлично вписывается в контекст «Манифесто».
Я начал писать 7 лет назад. Моим первым большим текстом была рецензия на «Три дня на побег» с Расселом Кроу. Она до сих пор есть в моём профиле на Кинопоиске, и она просто ужасна. Тотальная несуразица, безаргументированная, похожая на мнение девочки, которая попала на концерт любимого, и очень смазливого поп-певца. Но при этом, я горжусь ей, поскольку тогда я впервые попытался рассказать о своём мнении незнакомым мне людям, и убедить их в чем-то, в чем уверен сам.
Тогда мне казалось, что я смог создать нечто, что можно назвать громким словом «детище». Я ни в коем случае не намекаю, что это было искусство, но сам факт рождения этого высказывания, и его доступности для окружающих, невзначай отделили меня от окружающего мира. Нет, я не стал особенным. Я просто в какой-то момент взглянул на конкретную вещь по-другому. С годами взгляд на остальные вещи тоже начинал меняться. Вместе с этим появлялось желание что-то постоянно делать, генерировать, по-особенному смотреть на все, что вокруг.
Иной взгляд - иные действия. Притрагиваясь к чему-то прекрасному, ты на автомате тянешься к этому, и сам начинаешь становиться лучше. Лучше писать, интереснее говорить, искренне реагировать, да даже тусить как в последний раз. То есть, попробовав малое - меняется большее. Благодаря этому моё мировоззрение стало шире, глобальнее, увереннее, в меру гуманнее, экспрессивнее. Всем этим я спешил поделиться с теми, кому это надо. Иссякая до последней эмоциональной капли, я вкладывал в своё искусство (никогда не думал, что скажу о своём хобби именно так) себя, и поражался тому, что людям, пусть и немногим, это интересно.
«Манифесто» доказал мне, что для создания чего-то тебе нужен только ты. Катализатором может являться кто или что угодно, но результатом будешь только ты сам. Я, ты, вы все - это и есть искусство. Возможно это будет эгоистично, слизано с кого-то, не получит признания в обществе, или приведет в восторг ваших друзей. Главным останется факт его рождения, присутствия в этом мире, и точечном плевке в лицо устоям. Здесь нет границ, нет пределов и рамок. О них ни в коем случае нельзя задумываться, иначе есть вероятность загнать самого себя в рамки банальностей и неискренности.
Смотря на героиню Бланшетт, которая с лютой экспрессией стояла на похоронах, и орала на всех пришедших, обвиняя их в алчности, бездушности, трусливости, и грозясь убить, я задумался над тем, что перед нами яркий пример того, когда человек творчества без доли стеснения говорит о вещах, которыми живет там, где уже ничего не живет. И именно эта экспрессия, эта агрессивность, эта борьба за то прекрасное, что ежедневно рождается в наших сердцах и головах - и есть жизнь.
Если вам что-то не нравится - не молчите - пишите об этом. Если вам нравится на что-то смотреть - не стойте - рисуйте это! Если приятно что-то слышать - не зависайте в этом - пойте в такт! Делайте это хорошо, делайте это плохо. Главное - не надо гнить в чертогах общества, которому чхать на все это.
«Манифесто» - атмосферный монолог, который после просмотра будет звенеть в ваше голове. Он сведет вас с ума, станет вашей мотивацией, и вызовет стойкое чувство дискомфорта из-за того, что пока люди создают нечто новое, красивое и интересное, отдавая что-то от себя, вы сидите ровно на своей пятой точке, стопоря сами себя там, откуда вам срочно надо выбираться.
10 из 10
ArtemTema
Что искусство представляет собой в современном мире? Какое значение оно имеет для нашего времени? Какую функцию оно несет общества? И есть ли оно вообще? Философия искусства - это одна из самых сложных для кино. Режиссеру и сценаристам необходимо дать анализ и донести мысль до зрителя понятным и доступным образом. Попытку понять и осмыслить проблему искусства сделал режиссер Джулиан Розефельдт в фильме-инсталляции «Манифесто».
Синопсис Тринадцать историй. Тринадцать героинь. Каждая отличается от другой социальным положением, профессией, занятием. Всех их объединяет одно. Посредством цитат великих деятелей искусства они пытаются донести до мира, когда и где рождается искусство, какой смысл в него вкладывается и есть у него будущее.
Говоря об игре актёров, остается оценивать только игру Кейт Бланшетт, сумевшей вжиться сразу в тринадцать разных образов, начиная с жуткого бомжа и панк-рокерши и заканчивая балетмейстером и учительницей начальных классов. В каждом образе была воплощена уникальная героиня со своими заботами и привычками, в жизни которой огромное значение играет искусство. Эти образы олицетворили обычных современных людей, голосом которых говорили великие философы, писатели, художники, пытающиеся понять искусство.
Перед просмотром обычный зритель должен быть морально готов к тому, что ему предстоит увидеть классический артхаус, в котором, чтобы понять, нужно домысливать. Режиссёр Джулиан Розефельдт снял оду искусству, в котором посредством обыденной реальности и задействованных в историях героинь рассуждает над темой искусства. Фильм буквально напичкан символами. К примеру, наиболее сильное впечатление на меня произвел эпизод с поездкой одной из героинь на мотоцикле на работу, когда параллельно была показана серая, типовая, лишенная духовного начала современная архитектура, а на заднем плане автор призывал отказаться от красоты.
Нестандартность фильма также проявилась в его сценарии. Дело в том, что, по сути дела, «Манифесто» являет собой один большой монолог, состоящий из цитат великих философов, рассуждающих на тему современного искусства. Этот монолог строят героини, сыгранные Кейт Бланшетт. Поскольку вдаваться в детали сюжета не имеет смысла, поскольку сюжета как такового нет, то лишь поделюсь мыслями касательно мысли, которую хотел передать нам автор. Рассуждая над темой искусства, автор приходит к выводу, что искусство рождается в эпохи колоссальных перемен, революций, перестановок в человеческом сознании и ценностных ориентирах. Искусство, по его мнению, не умирает, а живет, причем всегда использует новые формы, никогда не прибегая к старым. Очень важно искусство прививать молодому поколению, так как только от него зависит его процветание.
Итог У обычного зрителя фильм после просмотра оставит смешанные чувства, однако не следует относится к картине предосудительно, поскольку она оставляет огромную порцию пищи для размышления. Пожалуй, это самое главное достоинство «Манифесто», поскольку зрителю предстоит домыслить идею автора, постараться понять, какой смысл лежал в той или иной детали. Одним словом, «Манифесто» - это высокое интеллектуальное кино.
9 из 10
ars-projdakov
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.