Мания величия / La folie des grandeurs

Мания величия
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 08 Декабрь 1971
Режиссёр: Жерар Ури
Продолжительность: 1:43
Просмотрели: 2031

Луи Де Фюнес в роли жадного сборщика налогов, обворовывающего короля. Его слугу Рюи Блаза играет Ив Монтан. Разбитной веселый мошенник постоянно издевается над хозяином и строит ему козни.

Так он использует неописуемую алчность и жажду лести человека, считающего, что «бедные должны быть бедными, а богатые должны стать еще богаче», и подбивает Де Фюнеса соблазнить испанскую королеву, на которую сам положил глаз…

Трейлер Nº2

Трейлер

  • Роман Виктора Гюго «Рюи Блаз» был экранизирован также в 1948 году с Жаном Маре в главной роли и в 2002 году с Жераром Депардье.
  • Съёмки проходили в 1970 и 1971 гг. в Испании и Франции. В Испании в основном в Андалусии и Альмерии. В начальных сценах виден дворец Ла Калахорра, расположенный в Сьерра Неваде. Сады Альгамбры в Гранаде были использованы в качестве королевских садов. Сцены на вилле испанских грандов были сняты на ранчо Исла Минима недалеко от Севильи. В качестве африканской пустыни использована пустынная полоса недалеко от Альмерии. Другими местами съёмок являлись Мадрид, Барселона и Толедо. Сцены в закрытых помещениях снимались во Франции.
  • Одной из причин переноса съёмок из Испании во Францию были политические убеждения Ива Монтана, который выступал против диктатуры Франсиско Франко.
  • Бурвиль, который должен был исполнить роль Блаза, умер ещё до начала съёмок. Его заменил Ив Монтан.

Средневековая Испания, Дон Саллюсте (в исполнении Луи Де Фюнесса) - королевский сборщик налогов, обворовывающий короля. Кроме этого он известен как богатый и исключительно жадный человек. Его слуга большой весельчак и мошенник - Блаз (в исполнении Ив Монтана), любитель женского общества, шуток и розыгрышей. Блаз развлекается тем, что постоянно издевается и строит всяческие козни Дону Саллюсте. Он безбожно льстит своему хозяину, играет на его алчности, подбивает к невероятному шагу...соблазнить испанскую королеву... © Fast-Torrent.ru

Человек с сорока гримасами в минуту

Я видела в своё время много комедий с Луи де Фюнесом и всегда была их искренней поклонницей. Его участие в фильме означает хорошее настроение, много физической комедии, смешную путаницу, подобную вихрю грандиозных масштабов и смех до коликов в желудке. Он был «человеком с сорока гримасами в минуту», маленький, но действующий вулкан или компактная, но мощная динамо-машина, энергии которой хватило бы на освещение города средних размеров. Его потешная гиперактивность, идеально сочитавшаяся с постоянно меняющимся выражением лица, и Эго гигантского размера в столь миниатюрной оболочке всегда производили очень комический эффект.

В этом плане, комедийная версия трагической драмы Виктора Гюго «Рюи Блаз», поставленная Жераром Ури «La Folie де grandeurs» (1971) или «Мания Величия» - типичный фильм Де Фюнеса. «Рюи Блаз» был адаптирован для экрана несколько раз, включая фильм 1948 года с Жаном Maре и версию 2002 г. с Жераром Депардье. Фильм Ури формально следует истории, рассказанной Гюго, но если имя Де Фюнеса в актерском составе уже настроило вас на комедийный лад и вы не ждёте серьёзных политических комментариев, взволнованных драматических монологов и стоически трагического завершения оригинальной пьесы, то вы будете абсолютно правы.

Центром фильма, действие которого происходит в 17 веке в Испании, является злая шутка, которую решил из мести сыграть с королевой Испании Дон Саллюст де Базан, богатый, жадный и коварный сборщик налогов, чей жизненный девиз был:«Богатые должны становиться богаче, а бедные - беднее». Дон Саллюст переодевает своего слугу Блаза (Ив Монтан) дворянином и представляет при дворе короля под именем своего племянника Дона Сезара де Базана. Привлекательный, остроумный, и обходительный Блаз за короткое время успевает спасти короля от бомбы заговорщиков, за что получает в благодарность работу своего хозяина и становится сам сборщиком налогов, а главное, покоряет сердце королевы. Взбешённый Дон Саллюст клянётся страшно отомстить и уведомляет короля анонимным письма о неверности королевы. Заключительный акт, который объединяет Саллюста, Блаза, настоящего племянника, Дона Сезара де Базана, которого любящий дядя продал в рабство кочевникам Сахары, ярость ревнивого короля, молодую прекрасную королеву, влюбленную в Блаза и ее грозную, как Цербер и уродливую, как Гарпия, дуэнью Донну Хуану, которая также страстно влюблена в Блаза - это безостановочный смех, от которого я долго отдышаться не могла.

Основанная на серьёзной драме, «Мания Величия» восхитительно нелепа, головокружительно абсурдна, обворожительна глупа и бесконечна смешна. И тем смешнее, чем больше вы осознаёте нелепость и невозможность ситуаций, в центре которых оказывается (и которые зачастую создаёт) тайфун по имени Саллюст-Де Фюнес. Первоначально задумывалось, что партнёром Де Фюнеса будет Бурвиль. Два мастера комедии прекрано дополняли друг друга на экране благодаря абсолютно разным темпераментам, и наивная простота и доброта, присущие экранным персонажам Бурвиля прекрасно балансировали нахрапистую агрессивность Де Фюнеса. К сожалению, Бурвиль скончался в 1970 году и роль получил Ив Монтан. На удивление и зрителям и критикам, Монтан, чьё имя ассоциировалось у публики с невозмутимыми и зачастую циничными героями серьёзных драм и крутых триллеров, оказался очень убедителен и смешон в лёгкой, искромётной «Де Фюнесовской» комедии.

Но как и во всех фильмах Де Фюнеса, «Мания Величия» принадлежит ему. Когда действие подошло к самой смешной сцене (а вы её безошибочно узнаете), где герой Де Фюнеса потерял дар речи и начал издавать немыслимые хрюкающие, квакающие и крякающие звуки, от одного взгяда на его лицо, я поползла с кресла вниз в беззвучном пароксизме смеха, думая только о том, чтобы ковёр в моей гостиной (который придаёт ей законченность) не был безнадёжно испорчен в той же манере, что и ковёр Чувака Лебовского.

Приятного просмотра, любители комедий и поклонники Луи Де Фюнеса. Смейтесь, господа, только держитесь подальше от ваших ковров. :)

8 из 10

gone_boating

Любителям старых, добрых, французских комедий, посвящается...

Первые картины режиссера Ури, были достаточно «черными» (драмы «Горячая рука» и «Угроза»), не принесли ему славы, однако первый комедийный скетч по комиксу Поля Гордо, резко изменил его судьбу. Актер, Луи де Фюнес, случайно оказавшийся в кастинге, предсказал Жерару большое будущее, если последний посвятит себя комедии. Так началась дружба двух неизвестных миру комиков, продолжающаяся, многие последующие годы, в жизни и в кино. Дар комедиографа у Ури раскрывается не сразу. Он, тщательно продумывает гэги, забавно обыгрывая нелепость ситуаций на экране. В 60-х годах, выходят незабываемые комедии «Разиня», «Большая прогулка» и другие, в которых снимаются Бурвиль и де Фюнес.

«Мания величия» - несомненно, настроенческий фильм, под музыкальное оформление, а-ля вестерн, задающий быстрый темп происходящего на экране. А рок-н-ролльные ритмы, фоном развивающие основную линию сюжета во дворце, про: испанскую королеву, лже-племянника, сборщика налогов и чопорную (а на деле - страстную Хуаниту), говорят зрителю: «Да, такое кино больше не снимают»! Чтобы вкусить всю прелесть эпохи начала 70-х гг., и вечных комедий, нужно очутиться в кинотеатре времен СССР и вас уже не покинет счастье, а смех, очистит от мирской суеты на всё время сеанса!

Роль слуги, писалась под Бурвиля, но актер скончался... и образовался дуэт, оказавшийся удачным на контрасте аристократично-пластичного и обаятельного Монтана и «маленького» человека с комплексом Наполеона, Фюнеса. Создатели фильма вычислили универсальную формулу смеха, зная наверняка - хохотать будут даже глухие! В картине есть эпизод, когда де Фюнес не говорит ни слова, а издает звуки, напоминающие сип. Играют лицо, руки и губы, а со зрителями происходит что-то неимоверное... Целомудренный стриптиз придворной дамы королевы - умопомрачителен! Такое нужно видеть своими глазами!.. Шутка с чисткой ушей героя Фюнеса... Собака, предстающая в роли «воздыхателя» гувернантки королевы. Все это, и многое другое, держится на бесподобной игре актеров!

Как принято в комедиях того времени, дело не обходится без романтической нотки и путаницы между тем, кто любит и кого любить. Рюи Блаз, излучает бурлящую, неистовую энергию в движениях и жестах. Глаза - лучезарны, голос - красив... дамы млеют! Герой Монтана, аристократизмом, присущим актеру, отчасти играет себя самого, наполовину ремесленника, наполовину человека «голубых кровей», в манере и поведении - статного человека и благородного. Дон Саллюсте (Фюнес) - подвижный, неуклюжий, забавный и запоминающийся герой, для которого оказаться в монастыре не так страшно, как лишиться титула и власти. Он конечно, интриган, но добродушный и веселый!

У каждого зрителя, хочется верить, есть свои воспоминания во время просмотра фильма и после него. Возможно, вы в компании друзей или любимого человека. Если вы смотрите подобную комедию вместе, начинает казаться, что сумрачный день - ясный! Если же это будни, они наполняются воскресным чудом и ощущением праздника. Отпустите на время свои проблемы и станьте ребенком, раскрепоститесь, и тогда, есть вероятность, что этот фильм придется вам по душе!..

9 из 10

юлия1979

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ВК

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.