Манускрипт ниндзя / Ninja Scroll
В провинции Ямасиро неожиданно начинается эпидемия чумы — уникальное событие для Японии. Все жители бегут оттуда, а глава одного из соседних самурайских кланов — клана Мотидзукэ, отправляет на разведку в эти места подчиняющиеся ему остатки клана ниндзя Кога.
Однако какие-то странные существа, наделенные невероятной силой, мгновенно расправляются с незваными гостями, и спастись удается только девушке-ниндзя Кагэро, потому что ей в этом помог бродячий ниндзя-самурай Дзюбэй, смогший справиться с одним из этих странных существ.
Но Дзюбэй и не догадывается, что убил не просто «демона», а одного из «Восьми Демонов Кимона», группы воинов с поразительными, нечеловеческими возможностями, и для оставшейся семерки он теперь — смертельный враг.
Да еще и монах-шпион правительства Дакуан шантажоми обманом нанимает Кагэро и Дзюбэя на помощь себе, чтобы выяснить, что замышляют эти «демоны». И им приходится приложить все свои силы и способности, чтобы спасти страну от готовящегося нового витка братоубийственной войны…
Попутно у Дзюбэя появляется возможность получить один старый должок, уплаты которого он ждал многие годы, а у Кагэро — возможность почувствовать себя не «полезным воином», а просто женщиной.
Трейлер [Youtube]
Манускрипт ниндзя - полнометражный аниме-фильм в жанре исторического самурайского боевика - тямбара, снятый студией «Animate Film» при содействии студии «Madhouse» в 1993 году (западный релиз - 1996 г.). Главный герой - бродячий ниндзя Дзюбэй Кибагами, прототипом для которого послужил герой самурайского эпоса и реальная историческая личность Ягю Дзюбэй. «Манускрипт ниндзя» - один из самых значимых фильмов в истории японской анимации, классика исторического и мистического аниме. Отличительными особенностями картины являются филигранная отточенность сюжета и одновременно натуралистичность и жестокость.
В 1993 г. фильм получил награду «Citizen's Award» на Международном фестивале фантастических фильмов в Юбари.
В 2003 году снят телесериал-сиквел «Манускрипт ниндзя: новая глава».
Так же существует ещё один фильм о похождениях легендарного наёмника - ниндзя Дзюбэя, созданный режиссёром Урата Ясунори при содействии студии ADV Films - «Воскрешение ниндзя».
Английский и русский переводы названия - «Ninja Scroll» и «Манускрипт ниндзя» соответственно - ошибочны. Иероглиф chou в данном случае значит не «свиток, манускрипт», а «рассказ, история, повесть». Буквальный перевод названия - «Дзюбэй - повесть о ниндзя, который повелевал ветром» (указание на умение Дзюбэя создавать резким взмахом меча узкую струю воздуха, рассекавшую тела его противников).
Прототип главного героя фильма - Ягю Дзюбэй Мицуёси, историческая личность, знаменитый мастер кэндзюцу (искусство владения мечом) и ниндзюцу, создатель секретной службы О-мэцукэ и личный учитель фехтования сёгуна Токугава Иэмицу. В его биографии был период, когда в течение 12 лет он отсутствовал при дворе, занимаясь, как предполагали, неким расследованием. Заметим, эта самая секретная служба первоначально формировалась из бывших ниндзя и ронинов.
Ягю Дзюбэй - герой множества легенд и целого ряда фильмов и сериалов. Обычно он изображается несколько старше, чем главный герой «Манускрипта ниндзя», и с повязкой на глазу. Однако режиссёра фильма - Ёсиаки Кавадзири - интересовал не столько исторический Дзюбэй, сколько обобщенный образ молодого воина «без прошлого и будущего». Поэтому он намеренно пренебрег и портретным сходством, и практически всеми известными легендами о Дзюбэе.
По мнению многих критиков это пожалуй лучшее аниме Ёсиаки Кавадзири. Те темы, ситуации и персонажи, которых он использовал во всём своём творчестве нашли здесь своё самое гармоничное воплощение.
Прототип главного героя фильма - Ягю Дзюбэй Мицуёси, историческая личность, знаменитый мастер кэндзюцу (искусство владения мечом) и ниндзюцу (искусство ниндзя), создатель секретной службы О-мэцукэ и личный учитель фехтования сёгуна Токугавы Иэмицу.
Английский перевод названия «Ninja Scroll» (как и его русский вариант - «Манускрипт ниндзя») ошибочен. Иероглиф «chou» в данном случае значит не «свиток, манускрипт», а «рассказ, история, повесть».
Япония, начало ХVII века. Люди бегут из провинции Ямасиро, где внезапно началась чума - болезнь в этих краях совершенно неизвестная. Воины клана Кога, отправленные выяснить обстоятельства возникновения эпидемии, жестоко убиты загадочными существами. Из всего отряда разведчиков уцелеть удаётся лишь девушке-бойцу Кагэро. Странствующий ниндзя Дзюбэй, по счастливой случайности оказавшийся неподалеку, спасает её от верной смерти, одолев в жестокой схватке одного из нападавших. Вскоре выясняется, что от руки Дзюбэя пал не просто странный головорез, а один из "Восьми Демонов Кимана" - могущественных воинов со сверхчеловеческими способностями. Цель демонов и их повелителя, загадочного Сёгуна Тьмы - утопить Японию в водовороте новой гражданской войны. Дзюбэй и Кагэро изо всех сил стараются помешать им, проникаясь все большей симпатией друг к другу...
www.world-art.ru
«Меня невозможно убить! Уж ты то должен это знать.»
Один из лучших анимэ-боевиков 20 века, «Манускрипт ниндзя» сможет прийтись по душе даже тем, кто далек от этого жанра. Японских сериалов и анимационных фильмов про всевозможных ниндзя, самураев и просто войной, виртуозно владеющих мечом, чрезвычайно много. Но далеко не все могут похвастаться интересной историей и харизматичными персонажами. Работа двух режиссеров, Кавадзири и Сеймур, обладает этим качествами, и не только. Полуторочасовые приключения непобедимого Дзюбея запоминаются прежде всего крайне любопытными действующими лицами. Ему предстоит столкнуться с «демонами Кимона», каждый из которых обладает сверхчеловеческими способностями.
Один твердый как камень, другой может становиться невидимым, третий так вообще ходит с гнездом ос в собственном горбу. Есть даже чуть ли не бессмертный Гемма - главный враг Дзюбея, которого когда-то не остановила даже отрубленная голова. На пути к ultimate battle своей жизни, герою-ниндзя встретятся как опаснейшие противники, так и новые друзья. Например, женщина-ниндзя Кагэро, обязанная ему своей жизнью и до последнего пытающаяся оставаться лишь хладнокровной воительницей. Естественно, без романтики в столь качественном сценарии обойтись нельзя, и в случае с «Манускриптом ниндзя» она вполне уместна. Правда, куда интереснее сама постановка.
Сделано с наивысшей степенью мастерства всех создателей, без исключения. Когда смотришь, глазу просто не зацепиться хоть за какой-нибудь недочет. Такое ощущение, что их вовсе нет, пусть даже все мы прекрасно знаем, что идеального кино не бывает. Но общее впечатление от этого образцового анимэ подтверждает его несомненное качество. Все экшн-сцены без исключения крайне изобретательны, пересматривать можно бесконечно. Каждое действие, каждый кадр продуманы до мелочей! Сюда же можно отнести и отличный саундтрек, в духе любого хорошего восточного кино. «Манускрипт ниндзя» хоть и снят уже в далеком 1993-ом, но прекрасно смотрится и сейчас. Причем, рекомендовать его можно любому зрителю.
На мой взгляд - бессмертный анимэ-боевик с уникальными персонажами.
ProActor
Восток дело тонкое.
Восточная философия, которая проявляется во многих мультфильмах, добирающихся до нас с «Острова Дракона», иногда настолько ядерная, что смотреть на происходящее в телевизоре спокойно совершенно невозможно. Данный эпик «Манускрипт ниндзя» именно из таких. В узких кругах японофилов он всячески признан, обласкан, выпущена сотня анимешных сериалов о геройском сюрикене, написано восемь комиксов и снято десять фильмов. Я, приобретая диск - лицензионный, самый лучший, ну как положено - ничего о мифологии и геройских сюриккенах не знал. Банально повелся на стеклянный боксик с рассказами на нем о том, какой же это великий шедевр и какой там используется легендарный герой.
Если честно, повелся в основном на намек о резне в мульте. Знаю я тонкую душевную организацию японских аниме. Если это не Миядзаки - жди сотни отрубленных голов, изнасилований и прочих восточных философий.
Начинается «Манускрипт» вроде бы не вяло, а, как и положено, легендарный ниндзя нападает на каких-то разбойников и умело их уничтожает. Но сразу удивило отсутствие крови и скудная прорисовка, если с кровью было недопонимание, то шестьдесят миллионов бюджета, видимо, поглотила вселенная и пиар оной. Я, конечно, понимаю, что это стиль рисования такой, но вот не всегда в аниме вместо 20 движений руки, чтобы глаз улавливал плавность, рисуют всего три! Герой, конечно, начинает при таком раскладе выглядеть ещё более легендарным, так как движения рук глаз не улавливает, зато отлетающие головы супостатов возникают в избытке.
Ниндзя в картине показаны именно такими, каковыми их привыкли считать пятилетние дети и особо философские японцы. Ну, вроде того, что умелое скрещение пальцев вызывает исчезновение, а прыжок с криком «Кийя» от умелого ниндзя смертелен. Философия в мультфильме, спустя десять минут после начала, начинает бить гигантским гейзером и если в ней сразу не разобраться, нить повествования потеряется навсегда.
Скажу откровенно. Я нить повествования потерял сразу. С появлением в лесу ниндзей одного из легендарных японских кланов мульт сорвался с цепи. На крутых восточных парней напал какой-то каменный демон. Вероломно напав на скакавших по деревьям разведчиков, он умело всех уничтожил. Кровь и оторванные руки присутствуют в избытке. Тут в игру и вступает главный герой. Неожиданно напав на каменного хулигана, который, уничтожив неприятеля в лесу, оставил в живых только ниндзю женского полу, естественно для сеанса хентая.
Если три сотни скачущих по деревьям легендарных воинов не смогли и поцарапать адского демона, то истинный герой сразу выбил супостату зубы и дерзко заявил о своих планах по умерщвлению демона. Один раз взмахнул мечом и каменный посыпался, я был в шоке. Это потом объяснили, что его девка отравила на хентай-party, а сызначально я подумал просто о вселенской крутости героя, тем более он такому быстрому уничтожению демона удивлен ничуть не был.
Далее сюжет летит по нарастающей: оказыватся, что зло, которое разыскивает наш герой, он уже когда-то разыскал и отрубил ему голову. Но, как и положено злу, оно силой восточной философии и скрещенными пальцами вернуло голову назад и подчинило себе группу демонических бойцов, каждого со своей фишкой.
Развитие характеров персонажей как и в любом философском боевике на самом низком уровне, в отличие от физической развитости протагониста, она на самом высоком. Ещё не успев разобраться кто из демонов чем горазд, сюжет кидает на героя их одного за другим. Все с виду чистые маньяки, а на словах, так просто неуязвимые полубоги. Например, нападение слепого бойца, крутого со всех сторон. Увидев, что противник слеп, наш герой сразу бросается бежать в бамбуковые заросли, типа слепой лбом побьется и заблудится. Но бросившийся за ним инвалид дерзко выругавшись заявил, что, мол, слышит он так, как ещё никто никогда не слышал. Ну, думаю, счас пойдет Матрица... Грозный супостат успел только пару бамбуков срубить, как неожиданно его бахвальство прервал меткий удар мечом.
Отношения у демонов чисто восточные, все друг друга ненавидят. Одни ненавидят потому что не могут добиться хентая, другие ненавидят просто потому что рожей не вышел. Из-за этого проштрафившиеся демоны уничтожаются своими же собратьями, помогая продвигаться к цели легендарному герою. То демон змеебаба уничтожается электрошокером, который находится в другой части Японии. Потом самого электрошокера подрывают дохлой мышью - потому-то бабе отказывать в хентае нельзя, даже если ты голубой как японское небо в ясные морозные дни.
Главный герой в противопоставление злодеям истинный самурай. Честный, мужественный, правильный. Отравленный страшным ядом, отказывается от услуг дамы, которая жаждала его исцелить постелью, и соглашается только на поцелуй, ибо не время и он делает хентай только по любви с проверенными ниндзями.
Несмотря на беспредел мысли и горы восточной мудрости, которую источает «Манускрипт ниндзя», смотреть не скучно, ну разве только тогда, когда налет философии становится уж сильно натянутым, как в моменте подчинения женского разума каким-то теневым демоном, подчинение, что характерно, происходит через хентайное место. Страшно представить, как происходит подчинение мужских особей. Я понимаю, конечно, - японцы настолько мудры, что переросли стеснительность, но меру надо знать.
Типичный жестоко-философский мульт из страны восходящего солнца. Уровнем мозгового штурма и удивлением от увиденного забарывает все «Призраки в доспехах» вместе взятые. Смотреть осторожно и только умственно подготовленным субъектам, ад тотальный.
Истинно верное.
Денис
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.