Мари-Октябрь / Marie-Octobre
Неизвестный предатель выдал нацистам участников французского Сопротивления. Уцелевшие члены группы собралась через 15 лет после окончания войны в доме Мари Дюмолен, чтобы разобраться, кто из них предатель.
Трейлер (Youtube)
Экранизация по произведению: Жак Робер
«Камерный» детектив...
Казалось бы, такие киноленты, где предпочтение отдаётся не действию, а разговору, выяснению отношений не могут вызвать стойкого интереса у зрителей. Но такое мнение ошибочно. Я могу перечислить множество фильмов, в которых основное внимание уделяется дискуссиям героев в целях выяснения истины. И эти фильмы держат в напряжении зрителя до последней минуты. К таким лентам следует отнести и французский фильм «Мари-Октябрь». У нас, к сожалению, мало знают подробности французского сопротивления фашистам в годы Второй мировой войны. А оно имеет своих героев и своих предателей.
Сюжет довольно прост: участники сопротивления собираются через много лет после окончания войны и, узнав, что провал их организации и гибель товарищей не были случайными, начинают вычислять, кто среди них предатель. Причём, они это делают, применяя, так называемый «гамбургский счёт». Данный термин требует особого разъяснения. В начале ХХ века во всём мире у публики в цирках любимым зрелищем была классическая борьба. В целях наживы схватки между борцами были договорными: борец заранее знал, на какой минуте он должен тушировать соперника, либо наоборот, поддавшись, оказаться побеждённым. Но раз в году борцы со всего мира съезжались в город Гамбург и вели честную борьбу для выяснения истинных чемпионов. Об этом соревновании в Гамбурге знали все и термин «гамбургский счёт» стал широко применяться в быту для установления, как бы сейчас сказали «кто есть кто».
Особенное распространение получило употребление данного термина в российской революционной среде и обозначало оно сбор подпольщиков с целью установления агентуры полиции. Находясь в одной комнате и никуда не отлучаясь, революционеры выясняли, кто был осведомлён о фактах, ставших известными полиции. В результате, как правило, со стопроцентной уверенностью, удавалось вычислять предателя. Вот такой «гамбургский счёт» зритель и наблюдает в картине «Мари-Октябрь». Всем, кто хочет в напряжении следить за процессом выявления пособника фашистов, а заодно и ознакомиться с методикой вычисления предателей по «гамбургскому счёту», советую посмотреть этот фильм. Тем более, что сюжет не обходится без яркой любовной истории.
8 из 10
_Валерий_
Вперед, в прошлое
Детективная драма. Франция, 50-е. Вечером в загородном особняке собирается группа немолодых людей. 15 лет назад они были подпольной организацией, и 15 лет назад их предали, и в этой же самый особняк пришло гестапо. Глава группы погиб, остальным удалось скрыться. И вот много лет спустя, группа собрана снова - но не для того, чтобы вместе вспомнить былое и выпить за погибшего командира. Просто недавно стало точно известно, что один из группы - предатель, и гестапо привел именно он... И двое - хозяин дома и единственная женщина в группе - Мари Октябрь - собрали остальных- для того, чтобы сообщить об этом, найти предателя и наказать его.
Это не детектив, хотя интрига закручена, и подозреваемые то и дело меняются. Это именно драма, разыгранная очень хорошими актерами. Все эти немолодые мужчины - мясник, адвокат, налоговый инспектор, владелец типографии, хозяин ночного клуба, доктор, монах - они давно отошли от войны, живут своей жизнью, и все это расследование поначалу вызывает у них понятное отторжение - зачем ворошить прошлое? Кому от этого будет лучше? Но постепенно, ситуация вытягивает из них тех прежних подпольщиков 40-х, и наказание предателя для всех - кроме священника - становится необходимостью, делом чести...
Я до самого конца не могла понять - правы ли были те, кто это устроил? Нужно ли было воскрешать прошлое? Срывать все покровы? Нужна ли была кому-то эта правда, или как в «Опасном повороте» она принесла только несчастье.... Хотя... Если представить, что погибли, скажем, мои родные - наверное, срока давности для меня бы тоже не было. Да, слабость вопиет к милосердию, но когда за эту слабость кто-то заплатил кровью...
Интрига фильма не только в том, кто «крыса». До последнего непонятно, что победит в сердцах героев - месть или милосердие, прошлое или настоящее. А вот развязка логична - только тот, кто остался душой в прошлом, готов ради него пожертвовать всем. Остальным есть что терять.
PS Из актеров сложно выделить кого-то одного - это очень ансамблевый фильм, и никто - включая немыслимо красивую Дарье - не тянет одеяло на себя. Впрочем, тот, кто играет предателя, немножко лучше других. Он виртуозен, он играет эмоциями, он как фокусник переключает наше внимание, и очень талантливо уходит от подозрений. Даже когда правда раскрывается, его жаль... Впрочем, мы видим ОЧЕНЬ хорошого актера в абсолютно «своей» роли. Это подсказка, но удовольствия от просмотра она не испортит. Они все хороши.
tsimbal
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.