Марс и Апрель / Mars et Avril
Футуристическая история о пожилом музыканте и его музыкальном мастере, одержимых одной и той же женщиной, которая соглашается стать моделью для их следующего музыкального инструмента, но затем пропадает в виртуальном мире во время первого путешествия человечества на Марс.
Отзывы
Некоторые говорят: потеряешь настоящее счастье.
А кто терял настоящее счастье погладив кошку?
Медицинский факт: у некоторых людей шерсть животных или человека вызывает аллергию и астму как следствие, а у других напротив: расширение сосудов и облегчение дыхания, так чем же они виноваты, что хотят продлить свою жизнь? Правда в фильме перегнули палку, для этого не обязательно ложиться, многим вполне достаточно дружеских отношений. Любой человек имеет право найти такое «животное» которое ему приносит облегчение.
В целом фильм представляет собой притчу, от которых уже наверное отвыкли, вызывает необычные ощущения у любителей экзотики.
carcoon
Марса не существует - это умственная конструкция!..
До того, как настоящие космонавты-астронавты-тейконавты-марсонавты действительно окажутся на поверхности Красной планеты, её досконально, во всех подробностях, исследуют кинорежиссёры. Исследуют настолько тщательно и скрупулёзно, что настоящим учёным останется лишь разводить руками, ибо авторская фантазия безгранична, и то, до чего у Творца Вселенных - Абсолюта «не доходят руки», с великой радостью восполняют творцы кинореальностей. Мартин Вильнёв дебютировал как режиссёр невероятно атмосферной «ретрофутуристической» медитативной лентой «Марс и Апрель», в которой даже название является своеобразной семантической загадкой. (Фр. Mars & Avril, игра слов, где «Mars» - это и месяц март, и планета Марс, а «Avril» - и месяц апрель, и имя главной героини.)
С первых же кадров, когда Солнечную систему показали в виде струн с нанизанными на них нотами-планетами, зрительский интерес пополз вверх, обещая, как минимум, неординарное кино. Таковым оно в полной мере и получилось. Лирическая фантастическая драма предстала в виде многослойного фильма, в котором псевдореальности не столько «путают» зрителя, сколько настраивают на определённый лад абсолютно не подвластной разуму человека истинной Реальности, познать которую в этой жизни человеку не дано. Фильм невероятно красив, изобилует яркими спецэффектами и зрелищами футуристических технологий. Но наибольшее впечатление производит даже не Монреаль 2060 года, а необычные музыкальные инструменты, на которых играет квартет известных музыкантов.
Композитор Бенуа Шаре сумел создать такой удивительный музыкальный ряд, что в происходящее на экране веришь легко. Музыка, атмосфера футуристического концерта со зрителями, одетыми в невероятные наряды и с такими же «космическими» причёсками, создают удивительное ощущение сопричастности. Сценарий насыщен грамотными научными и яркими лирическими диалогами. Множество произносимых фраз - это почти афоризмы, либо квинтэссенция научной мысли. Всё это в целом создаёт стойкий «привкус» красивой, необычной но очень и очень интересной фантастики. Фильм словно пронизан поэзией, «истекающей» с уст героев и из визуальной составляющей. Он невероятно музыкален, хотя самой музыки не так много, зато она постоянно упоминается и будто бы присутствует в кадре.
Работа оператора поистине уникальна, ибо Бенуа Больё нашёл настолько удивительные ракурсы, что в отдельных сценах сумел буквально «трансформировать» обнажённое женское тело в марсианский пейзаж - невероятно красиво и очень поэтично. Работа группы из пяти художников тоже впечатлила ярким и насыщенным визуальным рядом, буквально «втягивающим» зрителя в происходящее на экране. И пусть сценарий отчасти путанный, и драматизм превалирует над лирической составляющей, зато по своей структуре картину никак не отнесёшь к «попкорновому» бездумному зрелищу. Здесь нужно думать, нужно разгадывать многослойный ребус авторского видения собственного творения. И даже если сам этот процесс довольно утомительный, зато «послевкусие» картины просто неповторимое...
P.S. В 2013 году «Марс и Апрель» участвовал в двух канадских фестивалях. Номинаций у него было много, но в основном - по техническим разделам (спецэффекты, грим, декорации) и только одной номинацией отметили сценарий Виллинёва. К сожалению, ни в одной номинации фильм награды так и не взял, что можно считать обидным фактом для такой необычной претенциозной картины.
FRIDMON
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.