Маска демона / La maschera del demonio
Группа молодых людей, отдыхавших на горнолыжном курорте, проваливается в снежную пещеру, где они находят труп с маской на лице. Взяв маску в руки, они пробуждают силы зла, дремавшие несколько сот лет.
Трейлер (Youtube)
Экранизация по произведению Николая Гоголя
Гоголь - Вий. Интерпретация Ламберто Бава
Ламберто Бава в сущности снял римейк фильма, который прославил его отца - культового Марио Бава. Речь идет о картине «Маска Сатаны».
Правда, в отличие от чрезмерно камерного фильма-прототипа, дон Ламберто снял картину динамичную и зрелищную. Многого заслуживает уже просто выбор места действия.
Группа молодых прожигателей жизни весело развлекается в итальянских Альпах. Неожиданно они проваливаются в пещеру. В пещере им приходится столкнуться с мумифицированной ведьмой, облаченной в странную маску. Сняв ее, герои испытывают на себе порождения Зла.
На первый взгляд, перевод действия в пещеру кажется весьма примитивным. Но именно благодаря мастерству режиссера, фильм не надоедает. Наоборот, создаваемая трансцендентальная атмосфера затягивает зрителя, как безмолвную жертву.
Тем более, что основное внимание будет уделено вовсе не трюкам, а психологической составляющей. «Маска демона» - это авторская вольная интерпретация «Вия», написанного Николаем Гоголем.
А если вспомнить литературный первоисточник, то самое центральное место занимало в нем вовсе не описание нечистой силы. Главное место занимало психологическое противостояние между ведьмой и героем.
Ламберто Бава концентрирует внимание именно на этом нюансе. Он прекрасно покажет всю степень гипнотического воздействия, которое оказывала колдунья. Последние полчаса будут непростыми, но весьма честными и точными.
В итоге: смотрибельная и динамичная версия «Маски Сатаны», снятой Марио Бавой. Интересно, что оба фильма являются творческой интерпретацией «Вия», написанного Николаем Гоголем. Сводя указанные первоисточники с разработанной в своем творчестве темой демонов, Ламберто Бава получает достойный результат
8 из 10
cyberlaw
«Вий» по - итальянски
Группа подростков, катаясь на лыжах в горах, проваливается в глубокую расщелину, выбраться из которой невозможно. Тем более, одна из девушек повредила ногу при падении. Обнаружив там обледенелый постамент, на котором лежало вмерзшее в лед тело со страшной маской на лице, они ледорубом сбивают лед, снимают маску и начинают дурачиться с ней. В этот момент начинается землетрясение, сверху валятся глыбы льда, сосулькой убивает парня, снявшего маску. Но землетрясение открывает в расщелине и льдах церковь и небольшую деревню. Но обитает там только странный слепой священник - альбинос и собака, служащая ему и поводырем и охраной. В 1647 году жители деревни казнили ведьму по имени Анибас, прибив к её лицу маску демона. Сняв маску, ребята высвободили дух ведьмы и злые силы, заключенные в маске. Освободившись, демоны овладели их телами.
Ламберто Бава попробовал снять римейк на культовый фильм своего отца, Марио Бавы,«Маска дьявола» 1960 года, в котором соединил тему маски и проклятья казненной ведьмы с «Вием» Гоголя и «Демонами» 1985 года. В Америке фильм так и пустили в прокат с названием «Демоны 5», хотя его с первыми «Демонами» уже мало что связывало. Да и бюджет фильма не позволял развернуться со спецэффектами и страшным гримом, зеленой рвотой и прочим. Поэтому ребятишки свой человеческий облик почти не теряли, компенсируя это осатанением по части поведения и диким смехом. Но и сюжет, опиравшийся первую половину фильма на оригинал 1960 года, требовал не перерождения, а именно одержания бесами, что актерский состав и изображал в интерьерах и полумраке заснеженной церкви, стараясь придерживаться канонов «готического ужаса». Надо отдать должное гримеру, оператору и мастеру спецэффектов, переходы Сабины из образа девушки в ведьму и обратно во время любовной сцены впечатляют. Имя Сабины наоборот читается как Анибас. И первые буквы имен остальных персонажей складываются в имя ведьмы. Кроме Дэвида, которого успел благословить священник. Вот за его последней неодержимой душой и начинается охота.
С этого момента сюжет поворачивается лицом к гоголевскому «Вию», хоть и отдаленно, сценарно хромая, но следуя канве его сюжета. И сходства с литературным оригиналом тут много больше, чем в фильме Марио Бавы, который тоже считал, что экранизирует произведение Гоголя. И уже больше напоминает наш советский «Вий», хотя и проигрывает ему в сравнении по крепкости сценария, спецэфектам и актерском мастерстве. Но при всем этом смотрится с интересом. Западным режиссерам всегда трудно давалась экранизация русской классики. А уж попытка экранизировать Гоголя сама по себе вызывает уважение и интерес.
Основные ужасы и спецэфекты приходятся именно на вторую половину фильма. Превращения Сабины в ведьму Анибас и демона. Летающий по церкви саркофаг во время дежурства Дэвида у тела умершей Сабины. Ползущие из стен змеи и летучие мыши. Святой круг, нарисованный водой, о который саркофаг разбивается, и через мокрую пелену которого пытаются прорваться демоны, тянущие к Дэвиду руки. Все это сопровождается грамотным музыкальным сопровождением и с его помощью достигается нужный результат. Учитывая, что на деньги, выделенные режиссеру, можно было снять, в лучшем случае, ролик, фильм получился по - своему интересным и достойным внимания. Да, это не шедевр, более того, критика плохо приняла фильм и Ламберто Бава надолго ушел и из этого жанра и из большого кино на телевидение. Во многом это было вызвано тем, что в конце 80-х и начале 90-х интерес к жанру хоррора угас, его мало снимали, мало смотрели. И выше своего первого фильма «Макабро» Ламберто Баве так и не удалось подняться. Но «Маска демона» далеко не самый слабый фильм ни в этом жанре вообще, ни у Ламберто Бавы в частности. Я времени на просмотр не пожалела и 6 - 7 баллов ему поставлю.
irina15
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.