Мечта / Bi-mong

Мечта
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 26 Сентябрь 2008
Режиссёр: Ким Ки Дук
Продолжительность: 1:35
Просмотрели: 479

Чжина начинают преследовать странные, необычайно реалистичные сновидения. Однажды ночью он просыпается, увидев сон о том, как попадает в автокатастрофу. Он отправляется на место происшествия и обнаруживает, что авария на самом деле произошла, вот только виновной оказывается Ран. Её прямо из постели забирают в полицейский участок. Следуя за ней, Чжин вскоре обнаруживает, что все его сны, оказывается, непостижимым образом воплощаются в жизни этой женщины…

Трейлер Nº2

Трейлер

Сновидения, которые видит по ночам Чжин, становятся все реальнее и реальнее. Проснувшись после очередного сна, в котором ему приснилась автокатастрофа, мужчина решает отправиться место, виденное им во сне. Оказывается, что эта автокатастрофа действительно произошла. Виновной в этом происшествии полиция считает женщину по имени Ран. Вскоре Чжин узнает, что это не единственное совпадение его снов и реальности. Каким-то странным образом реальная жизнь женщины и сны мужчины оказываются переплетены. Практически все, что видит Чжин во сне, происходит с Ран в реальности.
© Fast-Torrent.ru

Как и в большинстве фильмов этого талантливого и очень своеобразного режиссера, остов сюжетной линии фильма, отправная точка, мистическая по сути своей - очень вычурная, если не сказать дикая: все, что видит во сне герой фильма Чжин, беспрекословно выполняет в приступах лунатизма девушка Ран. Но ставя своих героев в неправдоподобные, мистические ситуации такого рода, Ким Ки Дук делает всего лишь один небольшой шаг в сторону от реальности и повседневности, перебрасывает героев в новые, дикие, странные условия, условия, в которых легко открываются самые тайные стороны человеческой личности, условия, провоцирующие открытое выражение эмоций, чувств.

Злая ирония судьбы, связывает героев Чжин и Ран цепкими узами. Узами, что крепче их безумной привязанности к собственному прошлому, тяге к воспоминаниям об отношениях, которых давно нет, стремлению к тому, чего уже не вернуть. Судьбы их сплетаются мистическими нитями пространного закона взаимосвязи сновидений - все, что не увидит во сне Чжин- встречу с бывшей девушкой или то, как он пытается ворваться к ней в дом- воплощает в реальности Ран, будучи в состоянии лунатизма. И Чжин и Ран больны одной и той же болезнью - они цепляются за прошлое, они не видят настоящее, они дают волю ревности, чувству собственничества и не хотят отпускать человека, с которым давно потеряна близость, они жалеют себя, и злятся за то, что были когда-то брошены, их любовь однажды переродилась в ненависть - ненависть к бывшему любимому/любимой, ненависть ко всему человечеству, ненависть к этой жизни.

И это пространное сплетение их судеб - шанс избавиться от этой ненависти, шанс помочь друг другу выкарабкаться из этого вязкого болота человеконенавистничества, холодности, одиночества и замкнутости. Волей не волей, они должны быть все время вместе, иначе они не смогут контролировать, не заснули ли они одновременно оба, а значит Ран, так как это приснится Чжину, может совершить что-то жуткое и это неконтролируемо...

Очень долго эта связь носит вынужденный характер. Но накладывается чувство вины со стороны Чжин - из-за его сна Ран стала невольно участницей ДТП... Появляется сострадание, забота, они стараются сделать все, чтобы избегать возможности повторения такого воплощения снов Чжин в реальность, и стараются сделать все, чтобы другой при этом меньше страдал и не мучался от невозможности заснуть в течение нескольких суток...

В один из снов они отправляются вслед за своими бывшими бывшими возлюбленными и становятся невольными свидетелями отвратительной сцены ревности. С жалостью и сожалением наблюдают они это отвратительное действо, и в тот момент не видно проявлений былых чувств, кажется, им удалось избавиться от тяжких уз прошлого, неужели удалось забыть... С этого момента могла начаться новая жизнь. Новые отношения могли воскресить в них обоих способность чувствовать, способность слышать и понимать других людей, избавить от жутких приступов мизантропии, вернуть способность любить других людей. Могли... Могли... Но...

Но развитие новых отношений происходит по другой схеме. Вначале вынуждение, необходимость. Затем взаимоподдержка и помощь. Сострадание. Забота. Привязанность. Но дальше... Дальше возникает желание подчинить, символически обозначаемое как пристегивание Ран наручниками во сне, чтобы, если она опять впадет в лунатизм, встав, разбудила Чжин. Объяснение логичное. Но то, что означает данный символ- желание привязать к себе, подчинить, лишить свободы, боясь потерять- это желание по сути своей разрушительно.

Еще одна ошибка - они стараются помочь друг другу избавиться от тяжких воспоминаний, но при этом непроизвольно переносят друг на друга образ бывшей девушки/молодого человека. Несложно догадаться, что украшение, которое дарит Чжин Ран - на самом деле принадлежало когда-то его бывшей девушке...

У них был шанс. Вспомните романтическую сцену в парке. Как они прислушиваются с гулу колокола. Символизирует способность прислушаться к другому человеку, способность прислушаться к голосу своего сердца. Как они строят вместе башенки из камней. Символизирует совместное созидательное действо- построение отношений. Как на время они теряют друг друга из вида и ужас накрывает с головой, страх потерять человека, ставшего таким близким... И как они находят друг друга - Чжин видит сон, но теперь уже сон не о бывшей девушке, а о Ран, и о том, что она приходит к нему. И она, естесственно, приходит, так как магический закон воплощения его снов в реальность все еще действует. Эта прогулка в парке могла быть переломным моментом, они могли начать с этого момента новую жизнь, но... но...

Не раз в фильме встречается образ бабочки. Если говорить, что она символизирует прошлое героев, то слова Ран, где она столько пропадала: «Я шла за бабочкой» - приобретают новый оттенок - она вернулась к своим воспоминаниям, вернулась к прошлому и не это не позволило начать новую жизнь, новые отношения. И с этого момента все начинает как будто скатываться с горы, стремглав, вниз, все стремительнее набирая обороты... Опять наручники, опять воспоминания, опять посещения бывшего парня во сне... и неминуемая катастрофа в конце.

Вместе, рука об руку, они будто карабкались на склон.. Прошлое было далеко внизу, но вот, переломный момент и они опять срываются вниз. Все возвращается на круги своя, с чего начиналось - даже последние и первые сцены (полицеский участок) очень уж явно перекликаются между собой. И каждый из них винит в том, что они сорвались вниз, только себя. И в том, что жертвой последнего их сна стал реальный человек, они винят не друга, а лишь себя. И в страданиях, которые понесли другие люди от этих снов, винят себя. И муки эти невыносимы.

Отчаяние, глубочайшее отчаяние, ужас от содеянного во сне - от этого жуткого воплощения человеческой ненависти в реальность... Заметьте, кстати, как странно это не звучит, убийство совершено теми же наручниками - символ первой их совместной ошибки в построении нового.

Очень необычный фильм. Яркая, диковатая и пространная, но очень своеобразная и запоминающаяся в своей простоте и оригинальности иллюстрация известных процессов перерождения человеческих чувств - любовь и ненависть, ревность, чувство собственничества, боль, страдания. Невероятно яркая иллюстрация разрушительной силы человеческой ненависти.

Необыкновенная иллюстрация того ужаса, злобы, мрака, что наполняет сердце, разучившееся или не умеющее любить. Просто любить людей. Жуткая иллюстрация последствий вырожденного состояния ненависти ко всем и вся, утраты способности контактировать с другими людьми, сосредоточия лишь на своем несчастье, саможалости и зацикленности на прошлом.

juliet2033

Берегись автомобиля

Меня зовут Дедушка Че.
Недавно я вышел на пенсию.
Теперь мне не фиг делать и посему я целыми днями смотрю фильмы и сериалы. Рассказывая свою историю, я не могу не рассказывать о них...

Я не школьный учитель и не вправе выставлять оценки. Я лишь рассказываю о том, что вижу.

Ты будешь читать это?

ШЕПЧУЩИЙСЯ СО ЗРИТЕЛЯМИ

Сезон первый. Эпизод девятый.


Если бы в азиатских фильмах, например в работах Ким Ки Дука, присутствовала западноевропейская, она же североамериканская, рациональность то, несмотря на всю вычурность и утонченность работы, изысканность построения кадра, оригинальность освещения и чудесную работу с цветом... желающих посмотреть такой фильм были бы единицы...

Попробуем пересказать сюжет.

Он спит, ему снится, что он сбивает человека и уезжает с места преступления. Встает, одевается, едет...

Долго едет, между прочим.

Находит место аварии и чтобы вы думали? Таки да... Кто-то, именно на таком автомобиле, который наш герой видел во сне, совершает аварию и уезжает с места преступления.

Камеры слежения фиксируют нарушителя. Оказывается, что это девушка, которая по её утверждению во время наезда мирно спала...

Но оказывается. Что вовсе и не мирно.

Девушка - лунатик и пока она думает, что спит, на самом деле совершает то, что снится герою, но она на его месте, а вместо его бывшей девушки - бывший парень героини...

Запутано? То ли ещё будет...

Но не буду пересказывать сюжет. Кто видел, тот уже знает, кто не видел - тот посмотрит и узнает. Мне то чего за Кима, нашего, Ки Дука отдуваться?

Я о другом...

Был бы фильм, например, американский, то герои быстро бы сообразили, что проблема решается элементарно. Раз уж завязаны, как инь и янь, один бы устроился на ночную работу, например диджеем в клуб или на радиостанцию. Работал бы по ночам, деньги в дом, опять же, попивая кофе или энерджайзер, а спал бы днём... Она бы спала ночью, а днём кашу бы варила или карьеру делала...

Лёгкая романтическая комедия о двух берегах одной реки.

Русский бы фильм показывал, как герои вместе бухают до беспамятства и спят без сновидений. В определённый момент героиня поняла бы, что так дальше жить нельзя и взвалила бы на себя нелёгкую ношу перевоспитания ставшего, по пьяни, ей мужем, героя - человека не плохого, а местами, героического, патриота с загадочной русской душой внутри и немного запущенного снаружи, слуги царю, отца солдатам... И перестала бы спать вообще...

Но не так всё просто у братского корейского народа.

Герои страдают, но вместе. Не дают друг другу спать. Главный герой приковывает героиню к себе наручниками. Занимается членовредительством, втыкая в себя иглы, делает само-лоботомию тупым резцом, вырезает иероглифы у себя на теле и всё ради того, чтобы не спать...

И вот, когда вы дочитали до этого места, вам может показаться, что фильм смотреть не стоит, ибо бред полнейший...

Вот вы и попались... Не стоит торопиться с выводами. Глубока, широка и неспешна Сомджинган в том месте, где она впадает в Корейский пролив...

Всё вместе - задумчивая неспешность, игра цветом и светом, затянутая молчаливость, абсурдность и алогичность ситуаций, излишний натурализм и нарочито-случайная недосказанность, смешанные в правильной пропорции, создают особый притягательный, пусть уже, к некоторому сожалению, и ожидаемый мир Ким Ки Дука.

Мир, который не спутаешь ни с каким другим и в который погружаешься, зная, что результат будет, как всегда, очаровательно-тяжёлым и прекрасно-отталкивающим...

Дедушка Че

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.