Медвежья история / Historia de un oso
Анимационная история медведя, который, пытаясь избавиться от тоски, рассказывает о своей беспросветной жизни через механическую диораму. Анимационный фильм отражает трагедию семей, разлученных в условиях диктатуры Аугусто Пиночета.
Трейлер (youtube)
«Медвежья история» (исп. Historia de un oso, англ. Bear Story) - чилийский мультфильм 2014 года. Удостоен премии «Оскар» за лучший короткометражный анимационный фильм.
Однажды в Чили или искупление
Для Чили, латиноамериканского государства, в котором политические потрясения во второй половине 20 века, выродившиеся в 17-летний диктаторский режим, имеют свое сакральное событие. Многие деятели как чилийского кинематографа, так и иностранного, пытались разобраться, как все это произошло? Каким образом власть поддержанного народом Сальватора Альенде оказалась в считанные дни свергнута кучкой проплаченных подонков в главе с Аугусто Пиночетом, чья узурпация власти и насильственные эксперименты в экономике уничтожили десятки тысяч жизни всех людей, кто мог иметь альтернативную точку зрения на происходящие события в первые месяцы террора, а также сотни тысяч тех, кто «не вписался в рыночную экономику».
Дебютант Габриэль Осорио Варгас анализирует случившееся через призму с первого взгляда детской анимационной историй о медведе, которого разлучили с семьей. Но самое первое впечатление рассеивается в первую минуту и перед зрителем возникает настоящая трагедия, столь эмоциональная и многогранная, что далеко не всем режиссерам полнометражного кино хватает мастерства отобразить все моменты.
Медведь, живущий один, каждое утро выходит на улицу, где показывает через механическую диораму историю своей жизни. Для детей это лишь развлечение, театр механизированных кукол, но для главного героя - это личностная трагедия, которую приходится переживать снова и снова, но ему важно, чтобы весь мир об этом знал, он больше не может молчать. Живший счастливо со своей семьей, Медведь попадает в лапы государственной бездушной машины, арестовывающей всех несогласных, и не зря автором она названа не иначе, как цирк. Под аллюзией на главного героя, Медведя, которого принуждают выступать в цирке, делая с запрограммированной точностью серию цирковых номеров, мы видим весь механизм бездушной государственной машины, ломающей личность человека, заставляющей отказываться от собственных взглядов, невольно становиться конформистом в худших традициях оруэлловского «1984».
Главный герой живет лишь воспоминаниями о семье, они помогают бороться, жить дальше, невзирая на любые невзгоды. Тяга к родным помогает совершить дерзкий побег и вернуться к семье. Но то, что возможно в мире фантазии, в реальности выдает совсем иную концовку, которую можно не пережить, или найти другую цель в жизни, хотя бы ради воспоминаний о тех, кого любил. Как и героиня «Искупления» Брайони, попытавшаяся бороться с реальностью путем создания иной иллюзии, в которой все заканчивается хорошо, главный герой транслирует свои воспоминания, в финале которых ему удается увидеть своих родных и любимых. Одна большая иллюзия, но придающая хоть какой-то смысл этому бесплодному существованию. Пока будет каждое утро оживать эта история, воспоминания будут материальны, они будут оживать, показывая разрывающую душу историю о любви и вечности.
Mark Amir
Окошко в вечность
Прошлое, может, и нельзя вернуть, но жить им в надежде на его же возвращение - возможно. Чилийский одиннадцатиминутный мультфильм Габриеля Осорио Варгаса рассказывает печальную историю медведя, в условиях диктатуры разлучённого со своей семьёй и становящегося рабом власти. Он выполняет все приказы, постепенно углубляясь в повседневные тяготы марионеточной жизни. В столь нелёгкое время лишь маленькая семейная фотография хранит свет в потерянном мире, напоминая ему о радужном прошлом. О нём, затаив надежду, грезит медведь. Однако случаются перемены, и пленник оказывается на воле, но семьи больше нет, и он, оставшись один, ищет новый смысл своего существования.
Иллюстрируя медвежьи будни при помощи винтажной анимации, постановщик с помощью одного героя говорит о тяжести судеб многих других, подвергшихся такому же испытанию диктатурой. Для отображения своих мыслей Варгас использует аллегорию, ведь медведь на самом деле - человек, как и остальные обитатели. Однако диктаторы видят их не людьми, а животными, которыми можно распоряжаться как угодно. Противиться такой системе сложно: она рушит всё на своём пути, ломает изнутри, меняет до неузнаваемости. В конце концов, человек привыкает к ней и начинает придумывать разные способы облегчения своей участи. Одним из них становится небольшая деревянная коробка c маленьким отверстием, в которой передвигаются игрушечные фигурки, воссоздавая тем самым историю жизни медведя. И эта конструкция излучает больше тепла и любви, чем вся государственная система в целом.
Медведь отнюдь не пытается избавиться от тоски, он учится с нею жить, а ещё делиться с остальным миром, поскольку так со временем становится легче. Эта история, наполненная гармонией радости и надежды, как и печали, вызывает спектр эмоций, позволяющий грустно улыбнуться. Однако анимационная лента демонстрирует не только конкретные события, но и открывает взор на очевидные вещи, в сущности, семейные ценности. Медведь находит выход, казалось бы, в беспросветном положении и держится на плаву при беспокойном течении. Секретом стойкости, наверное, является неугасимая надежда, которая позже переливается в круговорот минувших лет. Счастливые годы не меркнут в далёком прошлом, а повторяются раз за разом, снова и снова, пускай в механической диораме. В этом, собственно, и спасение.
writer19
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.