Меловой сад / The Chalk Garden
Эксцентричная старая дама нанимает гувернантку для своей буйной 16-летней внучки Лорел. Девочка обожает избавляться от гувернанток, раскрывая их секреты своей бабушке, но справится ли она со скелетами в ее шкафу своей таинственной новой воспитательницы? И захочет ли Лорел вернуться к своей «блудной» матери?
Трейлер (YouTube)
Экранизация по произведению Энид Бэгнолд
Номинации:
Оскар, 1965 год
Номинации (1):
Лучшая женская роль второго плана (Эдит Эванс)
Золотой глобус, 1965 год
Номинации (1):
Лучший фильм (драма)
Британская академия, 1965 год
Номинации (4):
Лучшая британская актриса (Эдит Эванс)
Лучшая британская актриса (Дебора Керр)
Лучшая работа оператора (цветные фильмы)
Лучшая работа художника (цветные фильмы)
В убойно-прекрасной галерее образов, созданной Деборой Керр, есть одна героиня, некто мисс Мэдригал, о которой негоже промолчать. Не знаю чем, как, каким образом, но картина режиссёра Роналда Нима «Меловой сад» не выходит у меня из головы. Возможно виной тому грамотный сценарий, утончённые декорации и камерность фильма. А может быть всё дело в Деборе Керр, которая заворожила своими манерами, аристократизмом, внутренним достоинством помноженным на ум, интеллект и прочие составляющие. Думаю всё вышеперечисленное и является в совокупности тем фундаментом, на котором основана эта малоизвестная, но от того не менее замечательная картина.
Но была бы на экране одна мисс Мэдригал и было не комильфо, потому как её партнёрами по фильму были отличные ребята, такие как Джон Миллз и Хейли Миллз, в реальной жизни отец и дочь соответственно. Не будем забывать и про старушку Эдит Эванс, вносящую определённый колорит в действие фильма.
Простой, на первый план сюжет, постепенно раскручивается и нет уже обыденности повествования, а есть интрига, детектив и психологическое противостояние богатой избалованной девчонки и её не по женски умной гувернантки. Вот, представьте себе, что есть один великолепный особняк, дом с традициями и стилем, в котором живут 16-летняя девушка и благопристойная старая леди. Но это совсем не означает, что у девочки нет матери. Матушка просто живёт отдельно, поскольку с той самой леди, то есть со своей матушкой, а стало быть с бабушкой девочки не в ладах. Живут они себе не тихо-мирно, потому как девчонка сущий огонь в прямом и переносном смысле. Не только остра на язык, но и любить устраивать пожар, поджигательница в общем. Для того, чтобы усмирить дитя, леди-бабуля и даёт объявления о гувернантке. Но те кто, приходят и дня не выдерживают с Лорел (Хейли Миллз). Ну, ничего, ситуация тяжёлая, но не безнадёжная как говорится. И на Лорел найдётся своя мисс Мэдригал, которую сии проделки, мягко говоря, не пугают.
Да, но ведь девчонки помимо шалостей и проказ, тот ещё сыщик. Она всем своим существом чует, что мисс Мэдригал... Ох, похоже я увлёкся. Фильму аккурат 51 год, но с каким же наслаждением смотришь эту картину. Как будто являешься сторонним наблюдателем, зашедшим к этим героям на огонёк. Это фильм о воспитании, о взрослении и мужании девочки, если уместно такое сравнение. И несмотря на некоторую предсказуемость финала, тебе даже хочется, чтобы именно так всё и закончилось, такой фильм нельзя обойти стороной. Простая и естественная без напряжения мускулов игра Деборы Керр, для меня одна из лучших в её карьере.
10 из 10
nikromantik79
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.