Мемуары гейши / Memoirs of a Geisha
После смерти жены бедный рыбак продает свою маленькую дочь Чио в услужение гейшам. Девочка вырастает, превращаясь в красивую девушку, постигает тайны нелегкого ремесла и становится самой известной в городе гейшей по имени Саюри. Втайне она мечтает покорить сердце обаятельного незнакомца, который в детстве был с ней ласков и угостил мороженым. Теперь она часто встречает его в богатом обществе, где развлекает гостей, но ничем не выдает своих чувств. Переживания гейши известны лишь ее дневнику, которому Саюри доверяет свои секреты. © tvcok.ru
«Мемуары гейши» (англ. Memoirs of a Geisha) - фильм, поставленный по одноимённому бестселлеру Артура Голдена.
Отзывы
На Западе фильм получил смешанные отзывы. В Китае и Японии он подвергся жёсткой критике за фактические ошибки и набор актёрского состава.
Западные рецензии
Британские рецензии «Мемуаров гейши» варьировались в оценках. New Statesman критиковал сценарий за то, что «после ухода Хацумомо фильм теряет импульс и превращается в череду сменяющихся картинок», а также за то, что фильм «не следует книге, а превращается в мыльную оперу». The Journal похвалил Цзыи за «созданный образ невинности и беззащитности», но отмечает, что «слишком много эмоций герои прячут за белилами и маской». Лондонский The Evening Standard сравнивает «Мемуары гейши» с «Золушкой» и говорит, что «Гун Ли может быть неудачницей в сюжете, но именно она спасает фильм». Спустя 18 дней The Evening Standard помещает фильм в список лучших.
Фильм получил 35 % на Rotten Tomatoes и 54/100 на сайте «Metacritic», что соответствует «смешанному впечатлению или среднему фильму».
Критика актёрского состава
Критики отмечают, что на главные роли, в частности, роли гейш, были наняты китаянки. Создатели фильма говорят, что набирали актёров по таланту и известности, Роб Маршалл указывал на то, что Энтони Куинн смешанного ирландско-мексиканского происхождения играл грека в фильме Грек Зорба.
В Азии мнения также разделились. Китайцы были оскорблены тем, что китаянки играли «проституток», а китайское правительство запретило прокат фильма из-за подобных ассоциаций. Ошибка происходит, в том числе, из-за японского слова «гэйги» (яп. 芸妓?), означающее в Кансае гейш. Второй иероглиф может означать как гейшу, так и юдзё, проститутку, в японском языке, но в китайском он имеет только второе значение. Переводчики же сохранили японское название, а не перевели его на китайский (в свою очередь слово 艺伎 или 藝伎 означает по-китайски гейшу). Японцы либо отрицательно комментировали набор китаянок на роли японских национальных достояний, либо защищали точку зрения, высказанную Кэном Ватанабэ: «Талант важнее национальности».
Чжан Цзыи
« Вне зависимости от того, были ли актёры японцами, китайцами или корейцами, они не имели представления о работе гейш.
«Мемуары гейши» не задумывались как документальное кино. Китайская газета написала, что всего шесть недель на подготовку - это неуважение к культуре. Это всё равно, что утверждать, будто бы для исполнения роли вора нужно обязательно обокрасть несколько человек. Мне кажется, историческая напряжённость между Японией и Китаем - одна из истинных причин негативных отзывов.
- Композитор Джон Уильямс отказался от работы над звуковой дорожкой к четвертому «Гарри Поттеру» в пользу данной картины.
- В качестве режиссеров данного проекта рассматривались следующие кандидатуры: Стивен Спилберг, Брэт Рэтнер, Спайк Джонс и Кимберли Пирс.
- На роль Пампкин претендовала Джулиана Соелистио, а на роль Мамехи Мэгги Чунг.
- История привлечения Роба Маршалла к исполнению режиссерских обязанностей была весьма непростой. После того, как он снял картину «Чикаго» в 2002 году для «Miramax», он был обязан снять и следующую свою картину для этой же студии. «Мемуары гейши» - проект «DreamWorks». Роб смог возглавить постановку только за счет давних партнерских отношений между компаниями, позволяющих время от времени переманивать на свою сторону талантливых кинодеятелей.
- Съемочная группа решила, что современный вид района Джион (место, где происходит основная часть событий романа Артура Голдена) не сможет передать атмосферу 20-30-х годов прошлого века. Было принято решение воссоздать атмосферу Джиона в Лос-Анджелесе. Была проведена тщательная и кропотливая работа над декорациями - были созданы настоящие мощеные улицы, мосты, река. Именно на эти декорации и была потрачена большая часть 85-миллионного бюджета.
- Съемки некоторых сцен прошли в Хаконских садах, располагающихся в Калифорнии. Эти сады были созданы еще в 1918 году. Во время съемок киноделы повредили несколько весьма ценных экспонатов, сплетенных вручную.
- Актриса Юн-жин Ким отказалась от главной роли в проекте.
- Права на экранизацию романа были приобретены через месяц после издания книги продюсерами Дагласом Уиком и Люси Фишер, являющимися супругами.
- Автор романа - драматург Артур Голден постоянно присутствовал на съемочной площадке, чтобы узнать, с какими сложностями сталкиваются актеры при произнесении тех или иных реплик. После этого Артур вносил соответствующие коррективы в сценарий.
Сестер Чио и Сацу разлучили еще в детстве. Сацу увезли в неизвестном направлении, а Чио попала в дом гейш, в котором теперь девятилетней девочке придется пройти через многое, чтобы выйти оттуда и найти свою сестру. Чио теперь заложница, которая не имеет право выбора и должна в будущем стать гейшей и работать на общину, продавая мужчинам свою красоту. Мужественная, но обреченная на страдания девочка будет прислуживать взрослым, ходить в школу для гейш, вставать на колени перед матушкой, испытывать сильную боль от побоев за непослушание и страх из-за того, что больше никогда не увидит свою сестру. © Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2:
Маленькую прелестную девочку из бедной японской семьи отдают в услужение в дом гейш. С годами красавица расцветает и познает все таинства этой профессии. Самые влиятельные мужчины становятся пленниками знаменитой гейши по имени Сайюри, достигшей совершенства в своем искусстве.
Но в сердце Сайюри теплится любовь к тому, над которым ее чары не властны. Тайну своей любовной страсти она доверяет лишь страницам дневника...
Подробное описание:
Середина 30-х годов ХХ века. Бедная японская семья. Мать двоих девочек умирает, и их отец, прижатый к земле обстоятельствами, продаёт девочек очень кстати появившемуся «перекупщику».
Одну девочку (Чио) отдают в услужение в дом гейш, а другую, старшую, - в квартал увеселений (попросту говоря - к проституткам). Сёстрам однажды удаётся увидеться, и старшая уговаривает Чио бежать. Но у Чио побег не удаётся, и старшая сестра сбегает из города одна. Они больше никогда не увидятся.
Чио попадает в немилость одной из гейш, и та умело строит Чио козни. Благодаря им, а также из-за неудавшегося побега, Чио из ранга будущих гейш попадает в служанки тамошней начальницы - «матушки». Чио должна этим отработать все убытки, которые принесла дому и матушке в частности.
Однажды на улице незнакомый приветливый молодой мужчина, которого сопровождающие его гейши называли Председателем, угостил 12-летнюю Чио мороженым. Этот случай настолько впечатлил Чио, что она все деньги, которые он ей подарил, отнесла в храм и загадала когда-нибудь стать гейшей и снова встретить его.
Через несколько лет в доме появляется знаменитая гейша Мамеха и забирает Чио к себе на обучение. Им вместе предстоит сделать большое дело: надо, чтобы Чио научилась за несколько месяцев всему, чему учатся обычно годами. Чио получает новое имя - Саю́ри. Саюри достигает успехов в этом искусстве, но их конечная цель - более сложная, и ставки в этой игре крупнее: Саюри должна стать наследницей Матушки. А это возможно, если Саюри станет самой известной гейшей в городе, и только тогда Матушке будет это выгодно.
Но не только Саюри хочет стать наследницей Матушки. Поэтому про Саюри распускаются грязные слухи, что должно помешать её репутации. Но это не помогает недругам. Аукцион по продаже девственности Саюри собирает рекордную сумму, что с лихвой покрывает все её долги перед Матушкой. Матушка же объявляет, что удочеряет Саюри, таким образом сделав её наследницей. При этом она изменила своё раннее решение удочерить Тыковку - девушку, которая росла в домике гейш (окия (яп. 置屋?)) вместе с Саюри и ставшую «младшей сестрой» более опытной гейши этого окия - Хацумомо.
Ещё во время своих первых «выходов в свет» Саюри встречает того самого молодого мужчину, но не подаёт виду, что помнит его. Она довольно часто попадает в его общество, но ничем не выдаёт своих переживаний. Перед Саюри открываются блестящие перспективы. Но тут вмешивается война, и Саюри увозят в горы, подальше от разрухи и хаоса. Ей приходится забыть о своём ремесле и стать простой труженицей - выращивать рис, стирать одежду и так далее...
Так проходит несколько лет. Саюри уже смирилась с тем, что, возможно, она уже не будет больше гейшей. Американцы, которые заполонили страну, не разбирались в японской культуре, и любая проститутка могла набелить лицо и назваться гейшей.
Однажды к Саюри приезжает Нобу, знакомый японский бизнесмен, и просит помочь в одном деле: нужно было обаяние Саюри, чтобы повлиять на американца, от которого зависит получение бизнесменом выгодного контракта. На встрече также должен присутствовать Председатель, поэтому Саюри соглашается. Она разыскивает Тыковку, которая во время и после войны занималась развлечением американских солдат, и они едут вместе.
Американец очень заинтересован Саюри и предлагает ей интимную близость. Это замечает Нобу. В объяснениях с Саюри он ревнует её и говорит, что если он ещё раз заметит её с американцем, она навсегда для него исчезнет. Затем он предлагает стать её данна (яп. 旦那 покровитель?). Саюри не хочет видеть Нобу в этой роли - ведь тогда, по кодексу гейш, она не сможет любить Председателя, так как он - деловой партнер Нобу. Поэтому она соглашается на интимную близость с американцем, при этом просит Тыковку в самый острый момент привести Нобу. Но Тыковка приводит Председателя, который, застав Саюри с американцем, уходит. Саюри безуспешно пытается догнать Председателя. На вопрос, зачем она это сделала, Тыковка ответила, что она знала о чувствах Саюри к Председателю и таким образом отомстила ей за прошлые обиды.
После этого инцидента Саюри считает, что Председатель для неё потерян навсегда. Она приезжает на свою родину, в Ёройдо, где выбрасывает платок Председателя, когда-то подаренный ей им, в море. Она продолжает работать гейшей. Однажды, придя на встречу, которую, по словам Матушки, организовал Нобу, она встречает там Председателя. Он рассказывает ей, что Нобу, узнав о происшествии с американцем, сдержал своё слово и больше не хочет видеть Саюри. После этого Саюри говорит, что ей нет прощения. Но Председатель считает, что прощение должен просить он и рассказывает Саюри, что это с его руки Мамеха взяла Саюри под свою опеку. Он признаётся, что ради Нобу, которому нравилась Саюри, он молчал о своих чувствах. Со своей стороны, Саюри признаётся Председателю, что она стала гейшей, чтобы быть рядом с ним... Саюри становится возлюбленной Председателя.
Гейши не куртизанки... (с)
Первое, что приходит на ум, после просмотра фильма - американтизированая Япония. Это нельзя назвать недостатком, как многие пытаются. Это надо принять как данность. Всем заранее известно, что "Мемуары" были заточены под «Оскар» и что снимали их американцы, так зачем потом ставить это в укор?
Атмосфера в картине передана на ура. При просмотре погружаешься в тот тонкий и хрупкий мир Востока, который, кажется, рассыпится от любого вмешательства извне.
На уровне и игра актеров. На мой взгляд, им прекрасно удалось передать раскол их мира на «до» и «после» войны, когда любая проститутка в халате и с красными губами могла назвать себя гейшей. Саюри же осталась душевно чистой и непорочной даже после всех бед приключившейся с ней.
P.S. Для многих, наверняка, после просмотра, будет открытие, что гейши не куртизанки, не проститутки. А ведь почти все так и считают.
Рысик
Мемуары девушки с глазами цвета дождя
Такого красивого фильма я давно не видела, возможно даже никогда. Место действия фильма похоже на другой мир, сказочный мир, с жестокими нравами. Начинается довольно трагично. Разлука с семьей, с сестрой, маленькая девочка в отчаянии, делает разные глупости для Хацумому, лишь бы встретиться с сестрой.
Все меняется, когда Девочка встречает Председателя. Сразу же влюбляется в него. Далее из обычной служанки, она превращается в самую лучшую гейшу. Но если вы лучшая, это не значит, что ваша жизнь похожа на сказку... Соперничество, частые ссоры, безответная любовь. Настоящие муки.
В фильме мне больше всего нравится момент, когда Сайури учится искусству быть гейшей. Учится за короткий срок тому, что изучают годы. Звучит наикрасивейшая музыка, используются шикарные костюмы, мелькают моменты, во время которых улыбаешься.
А когда Сайури танцевала в театре. У меня аж дух захватило. Естественно спасибо говорить за это нужно актерам и режиссеру. Работа на отлично. И не только им, операторам, художникам по костюмам, композиторам и еще миллиону человек.
Актрисам отдельный поклон. Чжан Цзыи спасибо за ее красивую игру, истинная гейша, я даже рада, что Юн Жин Ким отказалась от этой роли. Мишель Йео в фильме заменила мать главной героини. Моя симпатия к этому персонажу чрезмерна. Гун Ли, обалденно изобразила гадюку, портящую жизнь остальным.
Американский фильм с японскими актерами впечатлил не на шутку. Ходила в восторге несколько дней. Мелодрама с глянцевым налетом традиционалистских прелестей поддельной Японии, с кимоно, сакэ, рикшами, гейшами. Многим, уверена, понравится.
Гейши не куртизанки и не жены, они продают свое искусство, а не тело. Они создают иной, потаенный мир, где царствует красота. Само слово гейша означает искусница. Быть гейшей, значит быть живым произведением искусства. (с)
10 из 10
Christya13
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.