Меня зовут Арлекино
Парень по прозвищу Арлекино и его компания, называющая себя «волками», живут на полустанке, неподалеку от города, куда часто ездят «отдыхать» - на поиски острых ощущений. И это не просто хулиганы, по крайней мере, им так кажется.
Они бьют металлистов и фашиков из идеологических соображений, утверждают свой нехитрый порядок, основанный на особого рода справедливости и праве сильного. Кроме того, сам Арлекино пытается думать о сложных общечеловеческих ценностях и связывать их с тем образом жизни, который ведет.
Однако он сталкивается с людьми, у которых свой порядок, совсем не такой, как у главного героя. И тогда тусовочная жизнь превращается в настоящую трагедию.
- Занимает по посещаемости 75-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката
- Главные герои смотрят фильм «Улицы в огне» (1984).
Конец 80-х. Перестроечное время. В то время, как одни пытаются сохранить старые порядки и все еще верят в светлое коммунистическое будущее, другие уже почувствовали ветер перемен. Молодежь объединяется в субкультуры: кто-то отращивает «хаер» и ходит на рок-концерты, кто-то становится хиппи, кто-то разучивает западный брейк-данс. Но есть и другая прослойка молодежи: гопники, хулиганы, «пацаны». Они противопоставляют себя «толстозадым», т. е. тем, кто днем трудится на заводах, а вечером, раскрыв рты, заслушиваются обещаниями политиков по телевизору, они презирают «деловых» - тех, кто занимается фарцовкой и ростовщичеством, они ненавидят «ментов», но так же, как и милиция, охотятся на «неформалов», избивая, отстригая им длинные волосы итп. Они устраивают массовые драки, пьют пиво в забегаловках, днем учатся в ПТУ, а потом ходят «за свой район».
Фильм «Меня зовут Арлекино» - прекрасная иллюстрация пред-перестроечного периода нашей страны. Его интересно смотреть не с точки зрения сюжета, актерской игры (все это на довольно низком уровне), а, скорее, с точки зрения культуры, музыки, образа жизни людей того времени.
Это правдивая, жесткая, но живая история о подростках СССР, история, хорошо передающая царившее в стране настроение, атмосферу.
8 из 10
fokosi
«Но зачем-то ему очень надо пройти четыре четверти пути...»
Песня Владимира Высоцкого «Канатоходец» как никакая другая ассоциативно связывает меня с фильмом «Меня зовут Арлекино». И здесь ключевым понятием, которое поможет мне раскрыть свои впечатления от этого фильма, будет слово «баланс». В большей степени это относится к главному герою, о котором чуть позже.
Бросается в глаза то, что этот фильм снят не по сценарию, который писался специально для фильма, а по произведению. И в этом специфическая изюминка, которая может быть только если сценарий изначально был написан писателем, то есть человеком, который творил не для того, чтобы это сняли, а для того, чтобы это поняли и почувствовали. Режиссёру удалось поставить фильм так, что его удалось понять и почувствовать. Например, один из моих любимых эпизодов фильма, когда Арлекино встречается в электричке с парнем, над которым всласть поизмывались он и все его друзья несколько дней назад. И в этой электричке состоялся недолгий, но запоминающийся разговор. С точки зрения раскрытия характера и главного героя и второстепенного, этот эпизод по своей значимости один из самых важных во всём кинофильме.
И вот, хочется отметить, что отнюдь нам не показывали «героя нашего времени». Нам показали молодого мальчика, который по-видимому лидер, вожак, но по своей сути он сам слаб и запутан. Да, в некоторых убеждениях он принципиален. Как то, например, его неприязнь к молодым людям, бездумно носящим в тех или иных местах фашистскую символику. Но в то же время, он не умеет думать, он не умеет анализировать. Он как молодой волк, который знает только один закон - кто сильнее, тот и прав. Когда от рук и ног наёмных костоломов страдает его друг, он ошибочно, совершенно не думая о других вариантах, отправляется мстить металлистам. Потому что в его сознании у него только один враг, который это мог сделать. Он не связывает какие-то произошедшие события с тем, что так негативно обернулось против него и его товарищей. Он мечется между своей любовью к Лене и между своей ненавистью и обидой на неё. Он мечется между принципами, которым следует вся его «банда» и тем, что до него пытаются донести те, кто эти принципы видят совершенно в другом свете. Ведь он говорил с парнем, который пострадал от их рук. У Арлекино есть перед глазами Стась, который ничего не имеет, но счастлив такой жизнью, да ещё и пишет непонятные, но чем-то цепляющие стихи. Вот так, как канатоходец Арлекино проходит три четверти пути, и шагнув на четвёртую, допускает серьёзную ошибку, что и приводит к такому финалу.
Кстати, если говорить о финале фильма, то, разумеется, в 1988 году подразумевалось, что такая концовка своей жестокостью шокирует зрителя. Возможно, в то время оно так и было. Но сейчас, наевшись за 20 лет всяческими попытками шокировать зрителя, финал фильма воспринимается как-то глухо. Словно попытка чесать ногу через валенок.
7 из 10
Хорват
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.