Так сложилось, что каждый год мне попадается один фильм, который становится для меня очень личным. Такие фильмы я не хочу анализировать, хвалить, ругать и уж тем более писать по ним рецензии. О них мне просто хочется говорить.
Так было с «Я, Дэниел Блэйк» и «Нелюбовью» Звягинцева. 2018-й год тоже подогнал такой фильм, и им неожиданно стала «Мэри Поппинс», которая выходит в российский прокат 3-го января (я посмотрел фильм благодаря диснеевской премьере, на которую меня любезно пригласили). Как вы уже поняли, ниже вас ждёт не рецензия, а просто монолог.
Мюзикл Роба Маршалла уже на вступительных титрах обозначил свои сказочные амбиции. Летающие на шарах люди, подземелья с поющими фонарщиками и ванна с пеной, на дне который таится огромное море с дельфинами. Всё это создало тот самый праздничный флер, после которого Новый год стал ближе, а чудеса реальнее. На фоне всего этого я был удивлен, когда сумел разглядеть нечто, что так актуально для моей жизни. Пусть и дошло это до меня лишь спустя пару дней после просмотра.
Именно в этом году я реально ощутил, что мой эмоциональный фон пошатнулся. Моё прошлое как будто сумело убедить меня, что я весь такой бедный и несчастный, что мне не повезло, что я то, что я сё. Постоянные прокручивания в голове ситуаций минувших лет, вопросы «Почему?» и сетования на обстоятельства как будто ввели меня в транс. Я не знал как решить это, поскольку отделаться от прошлого нереально, а позабыть тех, по кому тоскуешь, невозможно, если сердце ещё бьётся. А потом понял, что надо не забывать, а принимать.
В фильме, в одной из сцен, дети пытались склеить старинную мамину вазу, чтобы потом продать её и спасти свой дом. Они переживали, что продав эту вещь, семейную реликвию, дух мамы исчезнет из этого дома. А зачем тогда его спасать? Мэри Поппинс, почувствовав детские терзания, спела им песню (ну а как иначе?), в которой попыталась объяснить, что близкие могут быть рядом не только, если живёшь прошлым. Иногда достаточно помнить.
Я не могу сказать какая была походка у моей мамы, что она обожала есть на ужин и какого цвета был её любимый свитер. Но сейчас, сидя на диване в своей комнате, которая когда-то была её, я понимаю, что она просыпалась здесь, вставала с правой ноги и шла умываться в ванную. Я помню это, я уважаю это, но вставать утром я хочу с левой ноги.
Детская сказка Маршалла оказалась терапией для взрослых, давшая мысль, что нам надо перестать жалеть себя, идти дальше и не жить в прошлом. Мы можем позволить прошлому жить с нами, жить в нас, но проецировать его на себя никак нельзя. Это вгоняет в тоску, наводит панику и подселяет в голову мысль о том, что все ваши действия не имеют никакого смысла и приведут вас только к одному — тому, чего боитесь больше всего.
Я понимаю, что все вышесказанное очень индивидуально. Но если вдруг после просмотра фильма вы вспомните мои слова и они вам помогут, значит мой совет оказался дельным, и мне пора бы самому прислушаться к нему.
8 из 10
ArtemTema
Одной из лучших сторон новой «Мэри Поппинс» является тот факт, что сюжетно картина хоть и является сиквелом одноимённого фильма 1964 года, но в то же самое время она старается максимально от него отстраниться, что играет ленте Роба Маршалла («Чикаго», «Мемуары гейши») только на пользу. Этот год у студии Walt Disney выдался не менее насыщенным, чем обычно. Однако, традиция на вольные перезапуски, сиквелы, приквелы и переосмысления своих классических сказок особо ничем не удивила в этом году. «Кристофер Робин» был невероятно чувственным и душевным, но его неопределённость попросту разрушила весь фильм. С одной стороны картина поднимала взрослые темы войны, семьи, ответственности и взросления, а с другой была классически-глупой детской лентой. Для детей слишком мрачно, а для взрослых попросту непонятно, зачем это нужно? «Щелкунчик и четыре королевства» — главный провал года для Walt Disney, уже сейчас ворвавшийся в многочисленные списки именитых изданий в категории худших фильмов года. «Мэри Поппинс возвращается» — данная картина выделяется на фоне других студийных проектов этого года тем, что она не пытается метаться между взрослыми и серьёзными темами, а с первых же минут сходу задаёт планку и характеризует себя, как от начала и до конца детский, тёплый и милый мюзикл, который отстранён от современных трендов и вездесущей толерантности из темы «чтобы никого не обидеть». По своей атмосфере новое приключение знаменитой на весь мир няни выполнено в стиле классического фильма 1964 года, где-то напоминая «Волшебника страны Оз» 1939 года, а иногда и вовсе делая отсылки на «Поющих под дождем» 1952 года. В истории даже нашлось место для старой рисованной анимации Disney, очень аккуратно и качественно совмещенной с живыми актёрами, которые очень комфортно и уверенно чувствуют себя в мультяшном мире, хоть изредка хромакей и выдает небольшую фальшивость происходящего, но на общее впечатление это никак не влияет. К слову, впечатления хоть и сугубо положительные, но новой Мэри Поппинс не хватает какой-то своей изюминки. Присутствие Роба Маршалла в кресле режиссёра совершенно никак не ощущается, а музыкальные номера не способны поразить своим визуальным разнообразием или техническими приёмами. Вся лента целиком и полностью держится на главной героине, магической и удивительной Мэри Поппинс, в исполнении очаровательной и как всегда прекрасной Эмили Блант, чувствующей себя в образе настоящей леди по-волшебному свободно и убедительно. Минус лишь в том, что сценарий на первый план выводит новое поколение семейства Бэнкс, а именно детей повзрослевшего Майкла (Бен Уишоу), потерявшего не так давно жену. Как именно это произошло толком не объясняют, как и почти все действия и мотивации персонажей. Майкл весь фильм пытается найти местный макгаффин, чтобы оплатить дом и не отправится с детьми жить на улицу, а его сестра Джейн (Эмили Мортимер) всю картину бегает где-то рядом и делает вид, что помогает брату с его двумя сыновьями и дочерью, вот только её роль ограничивается лишь парой ностальгических фраз и не работающих до определённого момента утешений. А про злодея в исполнении Колина Фёрта («Король говорит», «Одинокий мужчина») и говорить нечего, поскольку его десятиминутное появление служит сценарию лишь с одной целью — привнести в него главного антагониста для зарождения конфликта, решение которого герои найдут в конце. Это с лёгкостью можно было бы назвать очень большим и весомым минусом, но всё дело в том, что фильм сосредотачивается не на введённом злодее для галочки. В самый нужный момент, по традиции, Мэри Попинс уже в второй раз прилетает и берется за воспитание детей из рода Бэнксов, постепенно обучая их дисциплине, хорошим манерам, поведению и помощи по дому. Из Эмили Блант вышла очень утонченная и самая милая версия Мэри Поппнис, но в то же время ничем особо не выделяющаяся. С вокальными данными у актрисы всё очень хорошо, но сценарий не позволяет её героине полноценно раскрыться, её слишком мало, чтобы зритель успел влюбиться и прочувствовать всю энергетику персонажа. Самое забавное, что все события ленты легко умещаются в два дня от силы, что в контексте истории о няни, занимающейся перевоспитанием и поднятием общего духа семейства — выглядит очень натянуто и нелепо, поскольку невозможно так быстро справиться с таким объёмом работы, даже при наличии таких способностей, как у Мэри Поппинс. Но в целом, определённый шарм от подобного всё же присутствует. Дети, к слову, ужасно переигрывающие или играющие очень плохо, взрослеют и принимают взвешенные решения не с подачи своей няни, а приходят к ним самостоятельно, что с точки зрения прописывания персонажей — не самый банальный приём для такого рода картин. Мэри Поппнис не запускает цепочку событий, но становится неотъемлемой её частью, дополняя и направляя Бэнксов в светлое будущее, но выбор всегда остаётся за ними. «Мэри Поппинс возвращается» не стала откровением или чем-то грандиозным, это очень тёплый и качественный детский мюзикл, очень типичный для Walt Disney, но светлый и добрый. Однозначно, на данный момент фильм Роба Маршалла выглядит наиболее свежим и полноценным из линейки новых экранизаций классических работ студии. Именно следование определённому жанру и соблюдение всех его атрибутов и делает своё дело. В своём роде даже очень хорошо, что картина ощущается так, будто бы должна была выйти пятьдесят лет назад — в этом её главный шарм, к сожалению, быстро выветривающийся из головы. 7 из 10
Hyb1to
|