Мертвый омут / Dead Calm
Супружеская пара, приходящая в себя после трагической потери сына, отправилась на яхте в море. Они подбирают незнакомца в шлюпке, покинувшего по неизвестной причине яхту. Любознательный муж отправляется на лодке осмотреть брошенное судно. Его ждет неожиданная находка...
- Фильм снят по одноимённой новелле Чарльза Уильямса.
- Название картины также можно перевести как «Хладнокровие» или «Завидное спокойствие».
- Съёмки картины проходили 14 недель в окрестностях острова-заповедника Уитсандэй недалеко от побережья Австралии.
- Для съёмок яхты Saracen использовали Storm Vogel.
- В России и фильм, и роман также известны под название Мёртвый омут.
- Перед началом съёмок картины Николь Кидман брала уроки управления яхтой. В сцене шторма, ближе к концу фильма, актриса сама стоит за штурвалом корабля.
- На съёмках картины, Сэм Нилл познакомился со своей женой Норико Ватанабе.
Сатурн, 1991 год
Номинации (1):
Лучшая актриса (Николь Кидман)
«Мёртвый Штиль» - один из 100 моих самых любимых фильмов. Фильм я впервые посмотрел очень давно, так что это для меня настоящая классика. Жалко, что фильм по большому счёту неизвестен в мире, снят он мастерски, отличный сюжет, режиссура и актёрская игра, действие развивается очень быстро и от фильма просто нельзя заскучать. Фильм напоминает некий более мощный и жестокий римейк фильма Романа Поланского - «Нож в Воде».
Супружеская пара (Сэм Нилл и Николь Кидман), недавно лишившаяся сына в результате аварии, решают забыть обо всём, отправившись на своей яхте на море. Но что они не могли ожидать так это встречи с шизофреником (Билли Зейн), который просто съехал с катушек, убив всех своих друзей, путешествуя с ними по морю. Он похищает их яхту с его женой на ней, оставив Сэма Нила на своём полу затопленном судне, где плавают расчленённые трупы его бывших друзей. Теперь Николь Кидман должна как небудь взять управление яхты на себя, чтобы спасти своего мужа, но всё не так то просто, ведь у руля Билли Зейн, который празднует победу над всем миром.
Имя Билли Зейна у меня ассоциируется именно с этим фильмом, это его самая великолепная роль, играть шизофреников это его призвание. В фильме нет ни одного недостатка, он весь идеален, в нем хорошо всё до последнего кадра. «Мёртвый Штиль» - это отличный остросюжетный триллер в лучших традициях Альфреда Хичкока, Романа Полански или Оливера Стоуна. Первоклассное кино, шедевр в области триллеров, сними его пораньше, когда всё было в новинку, это был бы признанный шедевр кино.
Оценка 10 из 10.
Zoso
Танго втроем
Бескрайние морские дали призваны стать утешением для супружеской пары недавно потерявшей ребенка в страшной автокатастрофе. Но безмятежность и спокойствие первых дней, проведенных на яхте вдали от цивилизации, будут нарушены вмешательством спасающегося с тонущей шхуны отчаянного молодого человека, чьи рассказы и поведение с самого начала не внушают доверия оказавшим ему первую помощь супругам...
Голливуд подобно капризному ребёнку, мечтающему заполучить самые лучшие игрушки и сладости, стремится привлечь под свои знамёна всевозможных режиссеров-иностранцев, стоит только тем у себя на родине отметиться целым рядом значительных и ярких лент. Не минула сия участь и австралийца Филиппа Нойса: уже вторая его полнометражная работа «Кинофронт» была тепло встречена критиками и удостоилась сразу нескольких премий австралийской академии кино и телевидения в номинациях «Лучший фильм», «Лучший режиссёр» и «Лучший оригинальный сценарий». Но именно успех «Мёртвого штиля» в международном прокате открыл Нойсу дорогу в Голливуд, который в последствии, уже будучи «ремесленником от фабрики грёз» снял неплохую дилогию о злоключениях аналитика ЦРУ Джека Райана («Игры патриотов», «Прямая и явная угроза»), симпатичную экшн-комедию «Слепая ярость», неоднозначную «Щепку» с находящейся тогда в зените славы Шэрон Стоун и нелепые в своей клишированности шпионский ленты «Святой» и «Солт».
«Мёртвый штиль», несмотря на открывающий просмотр литеру «Уорнер Бразерс» кино на 100% австралийское - уже позже, права на показ этой картины были приобретены знаменитой голливудской студией для дальнейшего проката, как, впрочем, и в случае с другой популярной австралийской лентой «Безумный Макс», засим в обеих ситуациях нашему взору в самом начале и открываются позолоченные WB. Будучи экранизацией одноимённого произведения Чарльза Уильямса, «Мёртвый штиль» по своей сюжетной фабуле удивительно созвучен с вышедшим тремя годами ранее дорожным триллером Роберта Хармона - «Попутчик». В обеих картинах центральными действующими лицами являются всего лишь трое персонажей, основным местом действия избрано море (у Хармана - техасская пустыня), а главный антагонист окружён ореолом таинственности, не позволяющей нам понять чёткой мотивации его поступков и подноготной. Океан, как космос или пустыня, идеальная «платформа» для триллера - герои изолированы от внешнего мира, и помощи ждать неоткуда и не от кого, как следствие - полная обречённость и безнадёга, где каждый в своей борьбе за жизнь полностью предоставлен самому себе. То что было призвано изначально стать цитаделью утешения и залечивания душевных ран в конечном итоге оказалось самой настоящей ловушкой и местом для нового (после потери сына) испытания, а психологическая надломленность героев изначально делает их более уязвимыми в свете грядущей схватки. Оторванность от всего остального мира здесь буквально осязаема как капли пота на ладонях в жаркий полдень. Антагонисты, и у Хармона, и у Нойса, не наделены прошлым, их образы размыты, ни причин злодейств, ни мотиваций, ни четкой выгоды, ни какой-либо хоть мало-мальской морали - эти персонажи являются настоящим воплощением абсолютного зла, сеющего смерть повсюду, без оснований, сожалений или компромиссов. И это самое страшное.
Блестяще передана атмосфера морской стихии, а музыка Грэма Ревелла по-настоящему будоражит воображение, создавая мрачный, пугающий и полный тревоги лейтмотив. Океан здесь, как самостоятельный, отдельный персонаж, живёт своей жизнью и одновременно с этим, предстаёт перед нами во всех своих возможных ипостасях: то он спокоен и миролюбив, готовый убаюкать каждого на своих волнах, то равнодушен и безразличен ко всяческим людским страданиям, то готов обрушить на человека всю свою мощь и разрушительную ярость, будучи спровоцированным расщедрившимся на гром и молнию Тором. И словно в унисон этим природным воплощениям мы видим красивую и хрупкую Николь Кидман, хладнокровного и невозмутимого Сэма Нилла и буйно-помешанного в своих озлобленных припадках Билли Зэйна. Сценаристы преподносят сюжетную основу как идею о том, что в экстремальной ситуации внешне слабый человек становится сильным (особенно это видно в противостоянии персонажей Кидман и Зэйна, повествование на котором акцентировано более чётко) и лишь новое испытание способно вновь сплотить супругов и вернуть утраченную привязанность друг к другу. Слабыми местами в картине выглядят лишь финал (его скоротечность и скомканность создают ощущение поспешности и незавершённости) и факт довольно поверхностной и невнятной передачи драматического настроя супругов, потерявших в результате общей трагедии ребёнка. Героям элементарно не веришь и в этом сюжетном компоненте просто не сопереживаешь. В остальном же авторов упрекнуть нечем и остаётся подчеркнуть лишь самое очевидное: Филлипп Нойс снял красивое и атмосферное, вдумчивое и напряжённое кинополотно о всепобеждающей силе человеческого духа, когда ни при каких обстоятельствах не стоит опускать рук и не сдаваться, как бы ни были малы шансы на спасение.
VitoKorleone
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.