Мессидор / Messidor
Утомленная своей унылой городской жизнью, Жанна, молодая студентка-историк, решает оставить свои исследования и отдохнуть в деревне. Ловя попутку, она встречает Мари, девушку своего возраста, которая работает в магазине. После посещения отца в Лозанне, Мари возвращается домой к матери в сельскую часть Франции. У Жанны нет никаких особых идей и она просто следует за Мари. В последний момент, девушки меняют свои планы и решают совершить путешествие автостопом по Швейцарии.
То, что начинается, как игра скоро становится испытанием, которое ни Жанна, ни Мари не в состоянии бросить. Когда у них кончаются деньги, они постепенно начинают совершать все более и более серьезные преступления. Только так они могут отстаивать свою свободу, которую, как им кажется, они приобрели...
Номинация на Золотого Медведя Берлинского кинофестиваля 1979 г.
Хороший фильм. Кино о состоянии нарастающего безвременья и отрыва от реальности.
Фильм чем то похож на более поздний фильм Таннера «В белом городе», а тот в свою очередь похож атмосферой на фильмы Антонионии, где герои как-бы выпадают из реальной жизни, и уходят в созерцание окружающего мира. Они устали от обыденности и социума, они и в нём и при этом как-бы сами по себе. Ни на что не претендуют и ни чего не хотят. Просто неспешно перемещаются в пространстве, совершают простые действия и получают от этого удовлетворение.
Так же эта поведенческая линия прослеживается в фильмах Вима Вендерса такими как «Алиса в Городах», «Ложные движения» или «С течением времени».
djwadada
Бег как иллюзия свободы
Швейцария с высоты птичьего полета: ровные зеленые квадратики полей, горы в беленьких «кроличьих» шапках и, наконец, дорога, точнее дороги; они вьются, изгибаются, пересекаются, предвосхищая сложный путь героев фильма.
Движение везде, движение повсюду: поезда, машины едут неизвестно куда, люди спешат неизвестно зачем, самолеты движутся навстречу своей гибели, но никто не способен прервать этот бег - и Жанна будучи не в силах сдержать импульс, поддавшись общей тенденции, вырывается из тесной кубической структуры городского жилища на волю.
Мари - экземпляр более закрытый, интровертный - она не раскроет свой секрет, что именно удерживает её от возвращения в родные пенаты, но факт остается фактом - она тоже бежит. Пространственно-временные координаты их жизненных линей сойдутся в некой точке А, на заднем сидении попутной машины, остановленной поднятием руки на трассе.
Коротко стриженая Жанна в больших круглых очках, одетая в длинный полосатый кардиган максимально экспрессивна, а её попутчица, напротив, благодаря неприметной внешности, - готова слиться с фоном. Инь и ян, городская и деревенская, студентка и продавщица «иголок, сыра и газонокосилок», Талия и Клио, шутливо названные Жанной, - их различия скоро становятся несущественными, образуя единый и неделимый гештальт.
Что ищут «сестренки волею судеб» и что находят? Достаточно ли отделаться банальной фразой про приключения на заднюю выпуклость тела. На их долю выпало немало, как и следовало ожидать, но авантюристки от рождения не из тех, что сдаются. Они не намерены всю дорогу выслушивать какого-то старого козла, брызжущего слюной и критикующего современную молодежь, только лишь потому, что он согласился их подвезти.
Их личный этический ценз не совпадает с точкой зрения большинства. По их мнению, они «только украли колбасу», а остальные проступки вряд ли можно считать плохими. Но социум жестко ополчился против беглянок, расставив капканы на каждом шагу - будто бы, и ловить больше некого, и преступниц нет посерьезней.
Чувствуя природную отчужденность от людей, девушки находят единственный путь к свободе - перемещение в пространстве по произвольной траектории. Однако достичь полного обособления от общества не удается, и крик Мари: «я хочу жрать, сука» звучит как манифест, возвещающий о крушении планов.
Их жизненная позиция не цепляет, но встать на сторону их обидчиков тоже невозможно - так режиссер достигает задуманного эффекта эмоциональной невовлечённости зрителя. Скучноватое течение фильма почти не интригует, не имеет значения даже, выстрелит или нет украденный девчонками пистолет, появившийся в начале, согласно канонам чеховской драматургии.
Картина повествует об осознании изоляции как всеобщего закона в том возрасте и состоянии, когда еще нет якорей, тянущих к реальности. Мой персональный итог - спасительные титры, позволяющие прервать двухчасовые размышления над экзистенциальными проблемами.
7 из 10
Micki
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.