Месть / Revenge
Молодая американка Дженифер проводит выходные с женатым французским бойфрендом в уединенном комфортабельном доме с бассейном. Внезапно раньше времени туда заявляются двое его друзей, с которыми он договорился поохотиться в уик-энд. Девушке стоило бы вести себя поскромнее в присутствии незнакомых мужчин, но желая разжечь страсть любовника, Дженифер слегка заигрывает с его другом.
Превосходный образец современного rape & revenge! Наконец-то фильм, который не пародирует и не ностальгирует, стилизуя под ретро, а просто делает все именно так, как если бы был снят в дикие, раскрепощенные 70-е, то есть: жестоко, сочно, оригинально, отводя большую роль грамотному саундтреку (Rob - автор минималистичных синтов в ремейке Маньяка) и интересным визуальным решениям, изящно обыгрывая один штамп за другим. В общем - чистое веселье.
Последним столь же стильным, продуманным и остроумным «пустынным» триллером был сиквел Волчьей ямы, снятый пять лет назад. Но то дело рук австралийцев - им сам бог велел. Здесь же - на редкость качественный дебют француженки со звучным именем - Корали Фаржеа (неудивительно, что выделенный хронометраж для мужских задниц в кадре примерно равен времени для женских), в котором очевидно влияние сплаттеров последних лет от ее соотечественников.
Есть и маленький минус - досадные монтажные просчеты в паре мест, что особенно странно на фоне красивейших панорам и ухищрений с макросъемкой.
Заранее можно предвкушать обличительные нападки в вопиющей неправдоподобности и пресловутой нелогичности героев: Разве возможно так бодро и вприпрыжку бегать по лужам собственной крови? А ожог от раскаленной пивной банки точно оставит такое аккуратненько подгорелое тату на коже? Разве реально упасть с высоченного утеса, и затем, с проткнутыми органами, ходить босиком по пустыне без воды, но с ружьем наперевес и все равно выглядеть на пятерочку?
Да, фильм сняли французы, но это же не чёртово синема-верите. Кого вообще сегодня волнует вульгарная действительность. В конце концов, ирреальное владеет нами не менее тотально, чем законы физики.
Mensch-Maschine
И охотник может стать мишенью
Перед нами полнометражный режиссёрский дебют француженки Корали Форжеа, этакий триллер на тему выживания в экстремальных условиях и под воздействием жесточайших внешних факторов. Дебют определённо удался, фильм вышел цельным и бескомпромиссным, не лишённым недостатков, но способным вполне увлечь на полтора с довеском часа. В качестве сравнения сразу всплывает недавно отсмотренная картина другой дебютантки в режиссерском кресле Сьюзи Юинг «10x10», причём это сравнение будет далеко не в пользу последней. У обеих лент мало общего, кроме центральной дуэли: мужчина - женщина. Но я хотел бы обратить внимание на общий подход и конечный результат, и здесь француженка находится внушительно впереди своей британской коллеги.
Завязка и сюжет в целом не претендуют на оригинальность и сразу дают понять в каком русле пойдёт дальнейшее повествование. Симпатичная со всех сторон и, явно далеко не самая скромная молодая девушка, приезжает, хотя точнее прилетает с женатым ухажёром в шикарный уединённый домик прямо посреди живописной пустыни. Понятное дело, что подруга ему не для того чтобы стирать одежду и готовить завтрак. И вроде как у парочки намечается романтическая идиллия, как вдруг на следующие утро к ним в гости забредают два путника с ружьями наперевес. Как сразу станет ясно, это коллеги и заодно партнёры по охоте главного героя, которые приехали несколько раньше договорного времени.
Девушку приезд незнакомых ей мужчин нисколечко не смутил, и она как пребывала так и продолжила при них ходить практически в первозданном виде, за исключением пары тряпочек, называемых купальником. А дальше подвыпив и поймав кураж наша раскрепощённая особа практически не стесняясь чуть ли не в открытую заигрывала с одним из нежданных гостей, пытаясь видимо тем самым подзадорить своего женатого (не на ней) парня. Один из первых плюсов фильма, это его стремительность, всё происходит без лишнего разжёвывания и топтания на месте. Проснувшись утром девушка остаётся в доме наедине со вчерашними гостями, а её молодой человек уехал за охотничьими путёвками для коллег. Ну и как нетрудно догадаться, объекту вчерашнего внимания нашей героини захотелось продолжения, и будучи в плену тестостерона, ожидать от него джентльменского поведения вряд ли стоит. А дальше происходит то, что напрашивалось весь предыдущий хронометраж, и наша героиня оказывается в роли жертвы, спровоцировавшей это отчасти собственным поведением, хотя это не в коим случае не оправдывает животного скотства отдельных представителей мужского пола.
Дальнейшие события приводят к тому, что охотники начинают охотиться, а жертве, залечив раны, приходится не только защищаться, но и самой примерить на себя вынужденные лавры охотника. Ничего кардинально нового по сути дальше зритель не увидит, перед ним ляжет не раз уже проторенная дорога, без резких поворотов. Но зато эта дорога протоптана не каким-то неуверенным шагом, а вполне твёрдой и увесистой поступью, что позволяет удерживать зрительский интерес до самых титров.
К технической стороне картины претензий нет никаких. Картинка сочная, пустынные пейзажи завораживают своей пленительной бескрайностью. Операторская работа на высоте, ракурсы радуют своей изобретательностью. Отдельного упоминания заслуживает внимание к мелочам - очень к месту были короткие художественные зарисовки, такие как муравей на надкусанном яблоке, или опять таки муравей под градом капель крови. Смотрелось здорово и придавало некую отстранённость и без того не сентиментальной картине. Грим и прочие эффекты тоже нареканий не вызывают. Моменты с повторяющимися пробуждениями героини после наркотического угара удивляют своей экспресией. Жестокость здесь не ради жестокости, а скорее как вынужденная мера.
Фильм не пестрит диалогами, количество которых с началом основных действий и вовсе сводится к минимуму, что отнюдь не портит впечатления, а разбавляется отличным и своевременным музыкальным сопровождением, придающим фильму необходимую атмосферу и неторопливую динамику. Актёры убедительны на своих местах, страх, гнев, растерянность, расчeт, всё в наличии.
Есть конечно и моменты, которые трудно обойти стороной. Понятно, что это художественный вымысел, но нам, зрителям, всегда хочется правдоподобности происходящего, а с этим у фильма без проблем не обошлось. И пусть эти моменты не катастрофичны, но зрительскому глазу будет сложно не обратить на них внимание. Самое явное, это конечно фантастическая живучесть на вид хрупкой девушки, но на это можно и закрыть глаза, ведь этим грешат практически все подобные картины. Есть и другие нелогичные элементы и даже ляпы, которые к сожалению бросаются в глаза. Например, сухое деревце, на котором лежит героиня и поджигает его под собой, чтобы выбраться, но при этом почему то сама не загорается, а ведь огонь должен стремиться вверх. Но самый необязательный ляп, это татуировка от пивной накаленной жестянки, на которой рисунок орла отпечатался на теле девушки не зеркально, как должен бы, а в точности повторив надпись, что никак невозможно, да и честно не заметил чтобы рисунок был выгравирован на банке и мог на практике оставить такой отпечаток.
Но даже имеющиеся недочёты впечатления от увиденного не портят, фильм держит в напряжении и в целом со своей задачей справился, оставив позитивные эмоции от просмотра, несмотря на далеко не радужную тематику. Поэтому если вы хотя бы примерно представляете направленность фильма, и для вас это не нечто отталкивающее, то просмотр может оказаться весьма увлекательным. Перед нами крепкий представитель своего жанра, да ещё и европейского образца.
7 из 10
PoluDemon
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.