Место под соснами / The Place Beyond the Pines
История профессионального мотогонщика, который начинает грабить банки, чтобы содержать новорожденного сына. Однажды на его пути встает полицейский, и столкновение парней перерастает в личную войну.
«Место под соснами» (The Place Beyond the Pines) - криминальный драматический фильм режиссёра Дерека Кьянфранса. Премьера состоялась на кинофестивале в Торонто 7 сентября 2012 года.
- Мэри Элизабет Уинстэд и Джиннифер Гудвин пробовались на роль Дженнифер.
- Первоначально роль Дженнифер получила Грета Гервиг, но она вынуждена была отказаться из-за несогласованности расписаний съемок.
- Большая часть фильма была отснята в городе Скенектади, штат Нью-Йорк. Название фильма пошло от названия этого города, которое с языка могавков переводится как «место под соснами».
- По словам Райана Гослинга, все сцены ограбления банка были сняты за один дубль.
- Все банки, которые грабят в этом фильме, являются действующими. Первый национальный банк Шотландии разрешил проводить съемки в нескольких своих филиалах.
- По словам режиссера Дерека Сиенфрэнса, он встретился с Райаном Гослингом в доме его агента в 2007 году, во время работы над фильмом «Валентинка» (2010). Он спросил Гослинга: «Есть ли в вашей жизни что-то, чего вы еще не делали, но хотели бы попробовать?» На что Гослинг ответил, что всегда хотел ограбить банк. Сиенфрэнс спросил его, как бы он ограбил банк, и Гослинг описал ограбление на мотоцикле, потому что он быстрый и мобильный, а шлем поможет скрыть свою личность. Он сказал, что после ограбления оставил бы мотоцикл в кузове грузовика, чтобы полиция не нашла его. Сиенфрэнс рассказал ему, что на самом деле пишет сценарий об ограблении банка именно таким образом, и он чувствовал, что Гослинг должен сыграть эту роль.
- Режиссер Дерек Сиенфрэнс заявил, что не стал бы делать фильм без Брэдли Купера в роли Кросса. На самом деле он провел 5 часов в пути до Торонто, чтобы лично встретиться с Купером и убедить его согласиться на эту роль. Сиенфрэнс сказал, что он писал эту роль именно под Купера - «парень, который щеголяет как герой, а внутри чувствует себя прогнившим».
- Райан Гослинг предложил Еве Мендес попробоваться на роль Ромины.
- В фильме появляется жена Сиенфрэнса, Шеннон Пламб, в роли женщины в магазине мороженого
- За два месяца до съемок фильма Андрий Парех, который был оператором фильма «Валентинка» (2010), отказался заниматься этим проектом в значительной степени из-за трюка Globe of Death в начале фильма (трюк с мотоциклистами внутри клетки в виде сферы). По словам Дерека Сиенфрэнса, Парех разговаривал с ним по телефону и сказал, что отказался продолжать работу над фильмом, потому что у него был сон, в котором его убили во время съемок. И этот сон почти сбылся: во время съемок этого трюка оператора Шона Боббитта чуть не убили. На него упал мотоцикл во время съемок трюка внутри клетки.
- Дерек Сиенфрэнс сделал 22 дубля сцены, в которой Райан Гослинг ускоряется на мотоцикле, чтобы проскочить перекресток, прежде чем 36 автомобилей врезаются друг в друга. Сиенфрэнс хотел, чтобы в этой сцене снимался каскадер, но тогда сразу было бы заметно, что это не Гослинг. Он также рассказал, что в каждом из этих дублей он от нервов стискивал свою рубашку зубами, и к тому моменту, когда получился удачный дубль, он успел прогрызть в ней дыру.
- Дерек Сиенфрэнс сказал, что на съемки сцен погони в фильме его вдохновили телевизионные шоу в духе «Полицейских» (1989) и America`s Wildest Police Chases («Невероятные погони полицейских в Америке»).
- Во время сцены в отделе полиции, где показывают стопку украденных 20-долларовых купюр, можно заметить, что дизайн купюр не соответствует времени, в котором происходят события фильма (1997 год). Такие банкноты появились только в 1998 году.
Фильм «Место под соснами» - драматичная история с криминальным оттенком о чести, свободе, и семье. Профессиональный мотогонщик Люк (Райан Гослинг) вынужден грабить банки, чтобы содержать новорожденного сына. Однажды на пути Люка встает недобросовестный полицейский Эйвери Кросс (Бредли Купер). Столкновение двух сильных личностей превращается в непрекращающуюся схватку, которая длится несколько десятилетий. История получает свое развитие, когда сыновья Люка и Эйвери Кросса уже стали взрослыми.
Колкое наследие
«Место под соснами» это эпичная одиссея, вырезанная из однородного полотна «Голубого Валентина», предыдущего фильма Дерека Сиенфрэнса, но расширенная тематически в историю, длиной более пятнадцати лет, о греховном наследии, произошедшая в небольшом городке штата Нью-Йорк.
Картина состоит из трёх глав. В первой, происходит знакомство с Люком (Райан Гослинг), ярмарочным каскадёром, выполняющем свои трюки на мотоцикле. После встречи с Роминой (Ева Мендес), с которой у него был мимолётный роман, он узнает, что стал отцом. Ошеломлённый этим открытием, и желая совершить правильный поступок, Люк решает бросить ярмарочную жизнь ради сына, несмотря на то, что в жизни Ромины есть другой мужчина. Отчаянно пытаясь доказать, что в состоянии поддерживать своего ребёнка и его мать, Люк решается на ограбления банков, используя навыки профессионального мотогонщика.
Во втором сегменте фильма происходит фатальное столкновение новоявленного бандита с амбициозным полицейским Айвери (Брэдли Купер), перехватившим нить повествования, и развивающим новую сюжетную линию о моральном выборе и несчастливом браке. В заключительном акте двое подростков становятся верными друзьями, не ведая об их общей связи из прошлого с разрушительной силой. Взорвётся ли давно заложенная мина ошибок?
Предложенная Сиенфрэнсом инновационная конструкция сюжета, сравнима с культовой трилогией «Крестный отец». Да, в подобном сравнении картина не находится в выигрышном положении, однако своей работой редкому режиссёру удаётся погрузиться крючками в зрителя почти мгновенно, и при этом медлить с их вырыванием. Параллельно с сюжетными экспериментами режиссёр переключает передачи в течении трех актов фильма, так, резво стартуя как напряжённая криминальная драма, картина начинает замедляться, когда Айвери берёт инициативу на себя и, уменьшает скорость еще сильнее, когда повествование переходит на отношения двух подростков, однако вновь наращивает обороты к концу фильма.
Незаурядная структура картины с меняющимся темпом повествования прекрасно работает, создавая трагический эпос нескольких поколений, медленно подводя к мысли, что любое неверное решение может иметь бедственные последствия, растянутые во времени. Глубинная красота разворачивающейся скорбной саги к концу фильма оставляет зрителя эмоционально истощённым от увиденного мира Сиенфранса, где существуют только жестокие общие истины, и нет места по-настоящему положительным или отрицательным героям. С другой стороны, фактически трилогия, с трудом держится воедино во всеобъемлющей саге, загруженной множеством аллегорий на протяжении почти двух с половиной часов. Принимая во внимание, что потенциал картины далеко выходит за итоговые временные рамки, такие перегрузки удручают.
Райан Гослинг несколько повторяет роль тихого каскадера, вовлечённого в преступный мир. Это хитрая творческая провокация! Знайте, что за исключением выбранного актёра на роль Люка, персонажа, склонного к скорости и криминалу, любые сравнения с «Драйвом» заканчиваются и должны быть забыты. Гослинг добавляет своему образу необходимую глубину, беря на себя миссию локомотива фильма, но важность вклада Брэдли Купера и Евы Мендес также не оспаривается, хотя последней дано не столько экранного времени, как и многим другим интересным актёрам, например, Рэй Лиотте, Брюсу Гринвуду и Бену Мендельсону. Хорошо проявили себя и молодые актёры, Дэйн ДеХаан и Эмори Коэн, определённо добавившие динамики к фильму. Глядя на высокий уровень актёрских работ, действительно плохо выглядит Роуз Бирн, чьё участие в картине легко не заметить.
Взволнованные размышления Дерека Сиенфрэнса о прямой и косвенной связи в судьбах поколений, сложности выбора, истоках порождаемого насилия предстают в виде визуальной одиссеи «Место под соснами», эпического размаха, вобравшей в себя элементы криминальной драмы с шекспировским накалом страстей и глубоко эмоциональной мелодрамы мужского типа.
9 из 10
Megaslavik
Многие критики говорят, что «Место под соснами» Дерека Сиенфрэнса слишком переоценён: они ошибаются. Сиенфрэнс имел наглость снять большое кино - 140-минутную картину, эпическую, с гениальным сюжетом, сильной режиссурой и мощной актёрской игрой - классику.
«Место под соснами» снят в форме триптиха, где в каждой из глав рассказывается история одного из главных героев. Это трактат о моральных компромиссах, о том, что люди делают всё, чтобы обеспечить и защитить наших близких. В мире Сиенфрэнса нет героев - только жестокая правда на фоне угрожающих и мрачных пейзажей Скенектади, Нью-Йорк.
Многогранность прекрасно написано персонажей придает фильму редкое чувство реальности: что такие люди существуют, эти события произошли, и у истории есть продолжение.
Райан Гослинг в роли Люка Глэнтона очень напомнил свой образ из фильма Драйв, и героя предыдущей совместной работы с Сиенфрэнсом, «Голубой Валентин». Внешне сдержан, при этом решителен и импульсивен - ничего нового вы не увидите, но его амплуа здесь отлично срабатывает. Брэдли Купер, Ева Мэндес, Рэй Лиотта - все отлично передали нужные эмоции, и было безумно интересно переживать вместе с ними события фильма. Отдельно хочу отметить Бена Мендельсона. Вот вроде сыграл настолько «обычного неприметного мужика», но это было чертовски жизненно. Также понравился молодой «Ди Каприо» (уж очень похож) - Дэйн ДеХаан. Выглядит вдвое младше своих 26 лет, и, возможно, поэтому отлично справляется с ролью трудных подростков.
Я была поглощена фильмом, забыла, что сижу в кинотеатре и вокруг меня люди - 140 минут там были только я и картина. Может я перехвалила фильм, но не могу пожаловаться ни на один его аспект. Из отсмотренного в этом году «Место под соснами» пока что лучшее.
8,5 из 10
emergency
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.