Метро

Метро
Оценка 8.77 (734 голоса)

 
Дата выхода: 21 Февраль 2013
Продолжительность: 2:10
Просмотрели: 87684

Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.

Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в том числе и …любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.

Трейлер Nº2

Трейлер

«Метро » - российский фильм-катастрофа режиссёра Антона Мегердичева. Фильм снят по одноимённому роману Дмитрия Сафонова.

Съёмки

В романе события происходят на отрезке между станциями «Тушинская» и «Щукинская» с участием станции-призрак «Спартак» (в романе Сафонов называет её старым названием «Волоколамская»). Однако, во-первых, район Тушино, где находится этот отрезок, показался съемочной группе унылым и бесперспективным, а во-вторых, руководство московского метрополитена наотрез отказалось давать разрешение на съёмки и как-либо сотрудничать с продюсерами, из-за чего даже списанные вагоны для съёмок тем пришлось покупать за свой счёт. Была идея провести съёмки в Белоруссии в минском метрополитене, но когда на станции «Октябрьская» произошёл взрыв, то от этой идеи отказались. В итоге разрешение на съёмки дало руководство самарского метрополитена. Чтобы отойти от полной документальности, действие происходит на вымышленных станциях: вместо «Щукинской» - «Садовая» (в качестве неё сняли станцию «Московская») и вместо станции-призрак «Спартак» - «Бородинская» (строящаяся тогда станция «Алабинская»). Небольшую сцену в депо снимали в депо того же самарского метрополитена.

Съёмки начались 6 мая 2011 года. С 9 по 25 октября прошли съёмки в Самаре. В Самаре первыми начали снимать эпизоды на «Бородинской». Из-за наличия бетонной пыли большая часть съёмоной группы носила респираторные маски. Акётры в перерывах между дублями тоже носили их. На недостроенных в тот момент железнодорожных путях возвели нечто вроде бассейна (чтобы создать эффект затопленности) и, поскольку в тот период на станции была очень низкая температура, актёры часто просиживали в нём в перерыве между съёмками (в бассейне для этого нагревали воду; в сцене драки Гарина и Константинова видно, что у Гарина от одежды идёт пар). В массовке были задействованы актёры самарских театров, в том чиле около 800 самарцев снимались в групповых сценах.

Самарский метрополитен выделил для съёмок один поезд, который сначала сняли в роли поезда 17-го маршрута (который уводят в обратную сторону от места катастрофы), а после - в роли поезда 42-го маршрута (который попадает уже в саму катастрофу). Для съёмок катастрофы был построен тоннель метрополитена в натуральную величину и протяженностью в 117 метров, куда поместили настоящие вагоны метро, в которых снимались внутренние эпизоды и крупные планы[6]. Для более масштабных сцен использовались уменьшенная декорация тоннеля и макеты вагонов в масштабе 1:3. Декорация бункера, где какое-то время прячутся главные герои, была построена в специальном резервуаре. Гигантские потоки воды и обрушения туннеля были компьютерными спец-эффектами, которые делала компания «Main Road|Post».

 

В 1975 году во время строительства линии московского метро в одном из перекрытий образовалась трещина. Прошло около 40 лет и строительство новых зданий в центре Москвы усугубило ситуацию. Трещина расширилась и герметичность перекрытия тоннеля между двумя станциями метро была нарушена. В результате вода из Москвы-реки, прорвав свод, хлынула в тоннель. Сотни пассажиров оказались в смертельной опасности. Мало того, начавшийся подземный потоп угрожает не только обрушением метро, но и разрушением всего города.

В центре событий оказались врач одной из московских больниц Андрей Гарин, его дочь Ксюша, а также любовник жены Андрея, Константинов. Героям придётся сражаться со стихией, спасая себя и других.

 

18-ое звено

...они пойдут путём своим технократическим. Они будут размножаться, и из поколения в поколение ломать, уничтожать, переплавлять великую гармонию земную. И убивать животных будут. Животных, им в услуженье предназначенных. Из материала совершенного живого настроят множество разнообразных и бездушных механизмов. Они свои действия станут называть словами звучными «индустриализация», «научно-технический прогресс», и в эти слова будут вкладывать смысл разумного развития. Ну, каково? У них есть разум? Они разумно развиваются? Они будут, как безумцы разрушать непревзойдённые творенья и называть свои варварские действия «прогрессом». Они больны! В их разуме вирус поселился! И эпидемия всё человечество сразит. Страшней уничтоженья полного всего земного этот вирус. Угрозу он Вселенной всей несёт.

Диалог Вселенских сущностей. (Из книги «Анаста» В. Мегре)

Автор книги «Метро» Дмитрий Сафронов написал роман о проблеме, которая может затронуть 90% населения города Москвы, о небольшом отряде, который сплотился против мародеров, сумасшедших, ошарашенных, сломленных и покалеченных людей. У каждого в этом отряде свои комплексы, проблемы и заботы, но главное, что они сумели выстоять и не потерять человеческое лицо в ужасающих условиях. Сценаристы фильма усилили драматическую основу книги, придумав заклятым врагам общее прошлое, существенно поменяли отношение к месту аварии, разбавили сюжет юмором, который помогает публике переключаться с жестоких эпизодов на более позитивные впечатления.

Огромной удачей проекта стали актеры, которые помогли картине стать душевнее и реалистичнее. Пускепалис и Белый, Бардуков и Дужников, Шпица и Панова - смогли создать разноплановый ансамбль характеров, с помощью которого создатели проекта смогли отразить основные группы людей, живущих в России, и в Москве в частности.

Спецэффекты подобраны потрясающе, не сказать, что все идеально, но для страны, которая давным-давно не имела дела с картинами подобного жанра, это огромный прорыв, который можно развивать до бесконечности. Говоря о реализме не надо забывать, что это все-таки развлекательное кино, а не научный фильм, в котором все просчитано и подмечено, но в отличие от западных блокбастеров, наши авторы большое внимание уделяют созданию живых персонажей, которым веришь и сопереживаешь.

Предзнаменования, скорой катастрофы показаны с помощью различных знаков и происшествий, которые буквально «кричат» героям о том, что не стоит пользоваться подземным транспортом.

Сцены крушения и попытки выбраться из метро, сделаны так мощно и убедительно, что зрители сразу же активно начинают сопереживать героям картины.

Оператор, Сергей Астахов снимая картину, использовал такие методы и приемы, к которым невозможно остаться равнодушными. Это хорошо известные и применяемые на западе средства, с которыми в России на должном уровне пока не работают.

Музыка, написанная Юрием Потеенко, служит связующим звеном между создателями картины и зрителями, саундтрек движется с картинкой в одном темпе и ритме. Как только авторам требуется усилить особо яркие эпизоды, музыкальные композиции тут же выходят на первый план.

Антон Мегердичев известный российскому зрителю по фильмам «Темный мир 3D» и «Бой с тенью 2», ответственен за очень важный для российского кино проект, его команде удалось невозможное, снять действительно достойный проект, который смогут оценить не только критики и та публика, которая посещает показы артхаусных фильмов, но и массовый зритель. В картине есть все, что нужно: незаурядное действие, и герои, которым хочется подражать, юмор, от которого не воротит, впечатляющая картинка и спецэффекты.

«Метро» - новая формация русского кинематографа, дающая надежду начинающим и уже зрелым авторам на то, что их идеи и мечты будут перенесены на экран на должном уровне. А зрители получат возможность смотреть отечественные проекты без сожаления и боли за российское кино.

rain 13

Фильм «Метро» был ожидаемым для меня проектом, что с одной стороны удивительно. Я не фанат российского кинематографа, многие российские проекты я находила пресными и скучными, но проект «Метро» привлёк моё внимание с первой минуты трейлера. Ведь это не очередной «пресный» российский проект, это фильм-катастрофа! А это один из моих любимых жанров. Когда я узнала о фильме «Метро», мне сразу почему-то вспомнился другой фильм-катастрофа «Экипаж». Когда я смотрела его ещё будучи маленьким ребёнком, я помню, какой ужас меня охватывал и как я сопереживала героям. И мне хотелось испытать это снова. И, спасибо создателям фильма «Метро», потому что мне это удалось.

Как бы громко это не прозвучало, но после просмотра «Метро»,у меня было чувство гордости за наш кинематограф. А я повторюсь, такое чувство редко у меня возникало относительно наших фильмов последних лет.

Когда ты смотришь, как люди, ничего не подозревая о грозящей им опасности, живут в ритме уже давно им привычном, а потом в одно мгновение всё меняется, разлетаются стёкла на мелкие кусочки и вода затапливает тоннели, становится действительно страшно. Я люблю, когда в фильме есть герои, которым ты сопереживаешь. И в фильме «Метро» таких людей много. А осознание того, что произошедшее в фильме может стать реальностью, потрясает ещё больше. Ведь ты смотришь фильм не о том, как внеземной разум пытается поработить землян, или какой страшный вирус убивает половину населения Земли. Ты смотришь фильм о простых людях, которые спешат на работу, и волей судьбы становятся заложниками столь страшной ситуации, когда сложно сохранить самоконтроль, и всё, что тобой движет-это инстинкт самосохранения.

Сценарий фильм заслуживает похвал, не только потому что написан остро и держит в напряжении, а ещё потому, что показывает людей во время катастрофы с разных сторон. Кто-то находит в себе силы помочь другим, кто-то идёт «по головам» в надежде спастись, а кто-то и в момент паники и хаоса проявляет низменную сторону своей природы.

Органично в происходящее в фильме вписался и саундтрек. Здесь нет каких-то взрывов скрипок, виолончелей и гитар. Ведущая партия достаётся фортепиано. И знаете, когда на экране происходит катастрофа, и всё это действо разворачивается под мелодичные звуки фортепиано, впечатление неизгладимое. По телу бежит дрожь не только от ужаса происходящего на экране, но и от того, как звуки фортепиано сливаются с хаосом, болью и страданиями.

Говорить про актёрский состав я думаю будет излишне. В «Метро» героев воплощают знаменитые и успешные актёры. И в их искренность на экране веришь. Нет фальши в их эмоциях, мимике и интонации.

Ну и конечно спецэффекты! Спецэффекты приятно удивили. Немногие наши фильмы могут похвастаться качеством визуальных эффектов, но в «Метро» всё выполнено в лучших традициях. Думаю, даже самые искушённые кинозрители отметят качество и уровень спецэффектов.

Приятного просмотра! «Метро» стоит того, чтобы его посетить!

METAL_NYMPHE

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video YouTube Rutube

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

ira38
От пользователя ira38:
Шикарный фильм. Давно подобных фильмов у нас не снимали. Смотреть всем.
23:21 / 30.12.2014
operacapua
От пользователя operacapua:
Хорошее кино, эффектное и параллельно история про жизнь.
21:00 / 10.12.2013
Марго
От пользователя Марго:
фильм классный. стоит посмотреть
22:56 / 25.11.2013
smooth
От пользователя smooth:
а что забавно люди дохнут, особенно два момента, первый когда их током от контактного рельса смело, а второй когда Мишу размазало вагоном, жаль крови и мяса маловато, иногда за этими зрелищами в мясной ходить приходится 1000_3.gif
04:08 / 21.05.2013
belka
От пользователя belka:
Очень хороший фильм. Советую посмотреть.
22:23 / 14.05.2013
The pirr
От пользователя The pirr:
Хороший фильм, сюжет понравился и снято все не плохо.
00:07 / 02.05.2013
Gennick
От пользователя Gennick:
Хороший фильмец, 5м
23:21 / 01.05.2013
Виталий73
От пользователя Виталий73:
Фильм хорош; до блокбастера не дотягивает,но ничего.
И всё таки до советского фильма “Экипаж”,ему очень далеко!
22:57 / 02.04.2013
@MARGO@
От пользователя @MARGO@:
фильм понравился,в конце даже прослезилась.
11:33 / 30.03.2013
Lesya1991
От пользователя Lesya1991:
Хороший фильм, неожидала такого от Российского кинематографа. Ставлю 5!
17:04 / 23.03.2013
hanter
От пользователя hanter:
Такой бред только россия может снять!!!
20:14 / 18.03.2013
mia083
От пользователя mia083:
Хороший фильм и качество
01:02 / 11.03.2013
123
От пользователя 123:
в фильме есть такие ляпы, которые очень бросаются в глаза даже таким не “знатокам коммуникаций”, как я.. но в целом фильм порадовал
23:17 / 10.03.2013
ug0r16
От пользователя ug0r16:
Фильм удался! Смотрите.
14:39 / 10.03.2013
dereberadd
От пользователя dereberadd:
Фильм, на мой взгляд не плохой, и посмотреть его стоит -особенно женщинам, и особенно тем женщинам, которые не дорожат тем что они в жизни уже имеют. Знатокам устройства коммуникаций метрополитена советую иметь ввиду тот факт, что фильм всё таки художественный… Качество хорошее -и звук, и видео.
11:46 / 10.03.2013
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.