Когда перед взором Николаса Кейджа образовалась гигантская расщелина из неоплаченных долгов, ему не оставалось ничего другого, кроме как рискнуть своей репутаций и сниматься в откровенно непритязательных проектах, способных обеспечить банковский счет стабильным пополнением. Более не собираясь вникать в хитросплетениях сценария, не обращая внимания на драматургию и репутацию постановщиков, актер ввязался в такие сомнительные авантюры, как «В изгнании», «Оставленные», «Беглец», а также многие другие откровенно спорные работы, не делающие особой чести ни своим создателям, ни зрителям. Прекрасно понимая невеселую тенденцию, Кейдж тем не менее не мог отказаться от поступающих к нему предложений, ведь некогда он сам затянул на своей шее петлю, которая вовсе не собирается так просто расслабляться. И все же несмотря на откровенно катастрофическое положение дел в некогда блетящей карьере, Кейджу порой удается порадовать своих поклонников и вернуть им веру в то, что когда-то он сможет вернуться на былые высоты. Неожиданно интригующая жизненная драма «Джо» вновь показала Кейджа в качестве серьезного драматического актера, способного играть сложные роли, выходящие за грани его традиционных образов из бесконечной вереницы однообразных боевиков. Не меньший интерес вызвала «Мэнди», в которой Кейджу довелось разыграть нестандартную историю кровавой мести, отмеченную неукротимым художественным безумием, вызывающем исключительный восторг. Данные фильма отчетливо продемонстрировали, что несмотря на желание сыграть во всем и сразу без разбора, Кейджу все-таки удается попасть в качественное кино, пускай происходит это нечасто. И участие в не самом громком, но определенно интригующем мистическом триллере «Между мирами» вновь напоминает нам, что есть такой актер, как Николас Кейдж, и он способен не только на то, чтобы то и дело хмурить брови на камеру, но и на более многогранные драматические приемы, некогда сделавшие из него легенду.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с водителем грузовика по имени Джо (Кейдж), в чьей жизни произошла трагедия. Потеряв жену и дочь, герой более не находит успокоения, продолжая жить прошлым и вспоминая, какое сокровище еще совсем недавно находилось в его руках. Стараясь выполнять свою работу без лишних проволочек, Джо все же продолжает духовное падения, прекрасно понимая, что ничего хорошего с ним в будущем не произойдет. Однако неожиданное знакомство с медиумом Джули (Франка Потенте) заставляет его пересмотреть многие вещи, включая отношение к сверхъестественному. Согласно заверениям Джули, герою необходимо отложить в сторону все существующие дела и всерьез заняться поиском заблудшей души его дочери Билли (Пенелопа Митчелл). Поначалу посчитав медиума если не аферисткой, то какой-нибудь сумасшедшей, Джо со временем начал менять свое мнение, так как в его жизнь в действительности проникла мистика и теперь так просто уходить из нее не собирается. Более того, из-за пелены, разделяющей мир мертвых с нашей действительностью, возвращается погибшая жена Джо, Мэри (Лидия Хертс), обладающая сильнейшим духом и желающая окончить одно важное дело, которая она не успела завершить при жизни. И теперь Джо необходимо решить, что же делать дальше и во что верить, ведь события, охватившие его с беспощадным потусторонним напором, способны сыграть далеко не самую лучшую шутку с психикой, и без того поддавшейся немалому количеству сокрушающих ударов.
С легкостью переключаясь с одного жанра на другой, Николас Кейдж давно приучил нас к тому, что его можно увидеть в фильмах самого разного направления и смыслового посыла. Но вот с мистикой у актера сложились далеко не самые теплые отношения, пускай ему и удалось проявить себя далеко не с худшей стороны в потустороннем триллере «Врата тьмы». Привыкнув играть в хмурых криминальных драмах и штампованных боевиках, Кейдж долгое время обходил стороной всевозможные хорроры, пускай они и сулили ему немалые перспективы, а потому согласие сыграть заглавную роль в «Между мирами» априори не могло пройти мимо внимания. И своей увлеченной игрой Кейдж показал нам, что при серьезном желании он до сих пор способен преподносить сюрпризы. Конечно, ожидать от него экспрессии времен незабываемого калейдоскопа безумств, известного как «Поцелуй вампира», не приходится, однако актеру в полной мере удалось передать чувства и переживания человека, в один миг потерявшего смысл жизни, но при этом продолжающего свое бесцельное путешествие по нашей бренной земле. Не спорю, что Кейдж не продемонстрировал ничего воистину поразительного, и все же во многом именно благодаря его стараниям «Между мирами» вызывают честный интерес и заставляют аудиторию проникнуться душевной смутой, с головой окутавшей сознание несчастного Джо. А уж когда Кейдж желает показать нам неподдельную грусть, то найти ему равных не представляется возможным. Но также радует здесь и то, что помимо беспросветной печали, смешавшейся с откровенным цинизмом, актер демонстрирует нам также и силу воли, подстегнутую знакомством с Джули, вдохнувшей в Джо свежие силы.
Помимо завлекающей мистической таинственности, вызывающей особый интерес к повествованию, а также участия Николаса Кейджа, «Между мирами» интересен также и сценарными неожиданностями Марии Пулеры, которая также выступила на проекте в качестве постановщика. Фильм вовсе не собирается концентрироваться на каком-нибудь одном сюжетном откровении. Помимо заигрывания с иными мирами, мы имеем честь насладиться осязаемой человеческой драмой, хоррором, мелодрамой и детективом, над разгадкой которого придется нешуточно потрудиться. Пулера ловко играет имеющимися в ее распоряжении элементами, стараясь насытить повествование как можно большим количеством всевозможных смысловых деталей. Но при всей увлеченности создателя, «Между мирами» порой выглядит излишне надуманно и не до конца правдоподобно. Кроме того, режиссер не всегда знает, каким моментам стоит уделить особое внимание, а какие наоборот изрядно сократить. Из-за этого в повествовании образуются изрядные провисающие моменты, изрядно разочаровывающие аудиторию, заинтригованную всевозможными зацепками, чрезмерно ожидающими часа, когда им наконец дадут проявиться во всей красе. И тем не менее вопреки всем огрехам неопытной Марии Пулеры, ей можно простить большинство недочетов, ведь в сюжете действительно заключено немало интересных нюансов, да и Николас Кейдж сделал все от себя необходимое, чтобы не загубить проект на корню.
Также необходимо отметить довольно сложную в эмоциональном плане роль Джули, сыграть которую вызвалась Франка Потенте. Во многом именно ее действия послужили катализатором действия для всего сюжета и впоследствии актрисе еще не раз приходилось демонстрировать свои истинные умения, дабы не отставать от вновь поймавшего кураж Кейджа. Мария Пулера проработала для Потенте немало драматических откровений, к которым стоило отнестись самым серьезным образом, и благодаря стараниями Франки ее Джулия обрела необходимую эмоциональную глубину, в полной мере представленную на экране. В паре же с Николасам Кейджем Потенте сполна раскрывает свой потенциал и напоминает нам, за что ее считают одной из лучших европейских актрис современности. Так что ради честных художественных стараний по-настоящему отличных актеров данный фильм все-таки стоит посмотреть.
7 из 10
PALPATINE