Миллионер
Кирилл Макаров окончил архитектурный институт с красным дипломом. Перед ним открыты все дороги. Тем более, что его невеста красавица Виктория — дочь состоятельного и влиятельного человека. Но Кирилл не желает поступиться принципами и воспользоваться протекцией своего тестя. Более того, он понимает, что с Викой у него разные взгляды на жизнь. Он разрывает помолвку, и в этот же день встречает Лену, обычную студентку пединститута.
Прошло десять лет. Кирилл и Лена женаты. У них двое детей. Карьера у Кирилла не сложилась, их семья живет фактически на одну зарплату Лены. Друг Кирилла, Олег уговаривает его подать один из своих проектов на городской конкурс. Но Кирилл уверен, что без полезных связей и знакомств на конкурсе делать нечего. Кирилл теперь часто задумывается, а как бы сложилась его жизнь, если бы он тогда выбрал Вику.
В тот момент, когда Кирилл практически уверен, что совершил ошибку, разорвав помолвку с Викой, он получает шанс вернуться в прошлое и все исправить. Проснувшись одним прекрасным утром, Кирилл обнаруживает себя в шикарном особняке. Теперь он владелец крупной архитектурной фирмы, влиятельный и богатый человек, и муж красавицы Виктории. Кирилл счастлив, наконец, его мечты исполнились. Его жизнь беззаботна и прекрасна. Захочет ли теперь Кирилл вернуться в свою прежнюю жизнь? И так ли просто будет это сделать?
Трейлер
В точке бифуркации...
Уверен, что многие и очень многие со мной не согласятся, но я скажу про этот фильм: «Потрясающе!».
Можно говорить, что всё очень уж упрощено. Можно говорить, что сюжет и манера преподнесения материала отдают американщиной. Можно сказать, что финал фильма очевидный и предсказуемый. Но никак нельзя сказать, что фильм сухой, бессмысленный, скучный, без намека на оригинальность сюжета и что в итоге место ему в большой груде мусора, в которую часто (и по праву) попадают русскоязычные картины. Для меня «Миллионер» выделяется не только на фоне остальных украинских и российских фильмов, но и вообще в целом.
Непосредственно сам сюжет меня просто задел за живое. Как часто я (хотя уверен, что не только я) хочу всё вернуть вспять? Как часто задумываюсь о том, что было бы, если бы тогда давно я поступил бы иначе, сделал бы всё по-другому, пошел бы другой дорогой? И сначала я чаще всего прихожу к выводу, что всё было бы лучше, чем есть сейчас. Ведь как говорится: везде хорошо, где нас нет. Ну а взглянем с другой стороны: вот ты в одной точке, где путь разветвляется (такая точка, надо сказать, и называется точкой бифуркации), сделал какой-то другой выбор. Жизнь стала лучше. Но при этом пришлось поступиться какими-то жизненными принципами. Потом еще раз, еще и еще. И в итоге ты лишишься всех лучших принципов, идеалов, установок и превратишься, по выражению Лермонтова, в нравственного калеку. Но зато ты пошел другим путем, чем первоначально, и тебе стало легче жить... Лично меня такой вариант не устраивает. Кого-то может устроить, особенно если настоящая жизнь кажется абсолютно беспросветной. Так и герой фильма Кирилл, отчаявшись, захотел время вернуть назад и пойти по другому пути. Ему подарили такую возможность. При этом он, конечно, проявил себя эгоистом редким, забыв и о жене, и о ребенке. Даже сомнения закрадываются: так ли сильно он любит свою семью, ведь судьбой Лены в новой жизни он заинтересовался в последнюю очередь. Но в этой «новой» жизни он обнаружил самого себя еще большим негодяем.
Сама по себе идея- возможность вернуться, сделать другой выбор и увидеть результат- мне показалась очень интересной. Конечно, припоминается какой-то американский фильм, вроде бы с Николасом Кейджем в главной роли, но всё-таки своё кино ближе и роднее.
Концовка вполне предсказуема. Но в фильме есть (по крайней мере- один) очень интересный, в какой-то степени- шокирующий, поворот сюжета касательно судьбы Лены и Лары.
Коротко, главный посыл фильма можно выразить в трех известных фразах: «Не судьба выбирает человека, а человек судьбу», «Человек сам творец своего счастья», «Что имеем не храним, потерявши- плачем».
Фильм, в конце концов, заставляет задуматься: кто ж на самом деле является миллионером и в чем выражаются его миллионы?
Понравилась реализация идеи. По-моему, всё сыграно и снято вполне качественно, не топорно. Как известно, дьявол кроется в деталях, но здесь этот дьявол как-то не особо бросается в глаза. Разве что стандартное упущение, присущее многим фильмам: старение- всё-таки десять лет прошло. Нет особой наигранности актеров. Отмечу, что после просмотра фильма я изменил (в положительную сторону) свое отношение к исполнителю главной роли.
В общем, вот так. Не, на самом деле- посмотрите фильм. Конечно не Оскар, но всё-таки.
Единственное, что в фильме меня насторожило: вряд ли современный молодой человек смог бы отказаться от такого выгодного брака с дочерью миллионера
10 из 10
geograph_2012
«Не мы выбираем судьбу, а судьба нас», или Современное украинское кино
О чем:
Кирилл - подающий надежды выпускник архитектурного университета. Вика - его девушка. Да не простая, а золотая. И метафора эта не лишена смысла, потому что ее отец миллионер. Кирилл мечтает работать в фирме некоего Кузьмина, гуру современной архитектуры. Всего один крохотный звоночек г-на Бруневского (Викиного родителя) откроет парадные двери в мечту. Только вот юноша очень гордый попался: больше всего на свете он не хочет остаться в роли «зятя миллионера Бруневского». Это и некоторые другие обстоятельства вынуждают Кирилла принять судьбоносное решение - порвать с красавицей Викой и перспективой золотой жизни.
Проходит 10 лет. Кирилл женат на любимой и любящей женщине, у него есть сын, хорошие друзья и дача жениных родителей. Только вот юношеские планы и архитектурные проекты пылятся в мастерской, потому что без связей реализовать их оказалось невозможным. Денег постоянно не хватает, гордость бунтует, нервы сдают, и что-то подленькое предательски шепчет: «Не нужно было отказываться от Вики. Все было бы совсем по-другому». Знаете, порой нужно быть очень осторожным со своими желаниями...
Мнение:
От фабулы «Миллионера» за версту веет голливудским «Семьянином» (2000), творением Бретта Рэтнера. В эпоху ремейков подобное безобидное заимствование преступлением не считается, кроме того, сюжет-то шикарный - грех не воспользоваться! Однако больше всего меня привлекла не авторитетная фабульность «Семьянина», а Украина в графе страна-производитель. Сегодня украинский продукт на кинорынке - явление раритетное, а для меня стало едва ли не дебютным (не беру в счет литературные экранки, снятые на киностудии Довженка, которые смотрелись неизменно в отвратительном качестве на уроках литературы).
В первую очередь с гордостью отмечу, что снят «Миллионер» на хорошем современном уровне: качественная картинка, грамотная операторская работа, свет, звук... Словом, визуально фильм не отличишь от пристойного западного продукта соответственного жанра.
Во-вторых, идея голливудского «Семьянина» ни в коем случае бездумно не скалькирована, а лишь взята за основу. Все сюжетные ходы оригинальны, более того, ситуация в «Миллионере» изменяется с точностью до наоборот (из какой стороны в какую станет понятно во время просмотра).
В-третьих, женский состав. Прекрасный пол в фильме, действительно, прекрасен. На пятерочку поработали художники по костюмам, сотворив таких разных Вику и Лену, двух женщин в судьбе Кирилла. Викина красота броская, слепящая, это шик больших денег. Ленина - напротив спокойная, нежная, домашняя. Эти образы становятся символами двух совершенно полюсарных жизней главного героя.
В-четвертых, дидактизм. Фильм достаточно прозрачно советует зрителю поменьше философствовать, хандрить, копаться в себе и прошлом. В замен этого - действовать, любить, ценить свою жизнь, а не перечень общепринятых признаков благополучия.
Это букетик лавров, которые я с гордостью могу преподнести одному из последних творений украинского кинематографа. До разряда «любимых» или «шедевров» «Миллионер», конечно, не дотягивает. Тому есть ряд причин.
Во-первых, неоднородная динамика. Я не смею назвать фильм нединамичным, но ряд сцен был перетянут по образцу малохудожественных отечественных сериалов. Такой оказалась сцена в мистическом такси да вообще вся преамбула, а вот часть, в которой Кирилл проживает второй, исправленный вариант жизни, не помешало бы сделать более объемным.
Во-вторых, актерская игра. Центральные персонажи с поставленной задачей справились, но эстетического «вау» не произошло. Увереннее всех смотрелась Людмила Курепова (к ней претензий не имею). Юлия Галкина давила внешностью. Карина Андоленко - ангельской миловидностью. От Андрея Кузичева, который красотой задавить не мог, хотелось больше двойственности, ведь его герой в каком-то смысле борется между темной и светлой сторонами своей натуры. И, по устоявшейся традиции, совершенно бездарные дети в роли детей: юный Михаил Гниденко отыграл своего Илюшу также убедительно и эмоционально, как роль снежинки на утреннике в детском саду.
Резюмируя, отмечу, что «Миллионер» Сергея Чкалова все же состоялся и может занять соответствующую нишу в кинематографе. Без бурной экспрессии, восклицаний, потоков слез я весьма приятно провела первое утро 2013 года в компании этого фильма и прошлогодних салатов.
«Не все то золото, что блестит» («Курочка Ряба», кн. 5, ч.2, гл.12, Откровение Мышки)
7 из 10
Иви Вальмонт
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.