Милые мертвые девочки / Fine mrtve djevojke
Ива и Мария снимают квартиру в небольшом доме на окраине Загреба. Квартира им нравится, они решительно хотят строить здесь совместную жизнь, несмотря на соседей, которые при ближайшем рассмотрении оказываются такими, что врагу не пожелаешь: избалованный сынок хозяйки, националист, недавно вернувшийся с войны, проститутка, гинеколог, даже пенсионер, живущий с мертвой женой. Отношения постепенно накаляются, а уж когда жильцы узнают, что девушки не просто соседки…
Внимание: в фильме присутствуют сцены насилия и ненормативная лексика
Является одним из немногих хорватских фильмов, широко известных зарубежом.
Награды и номинации
Geneva Cinéma Tout Ecran (2003) - победа в номинации Young Jury Award
Pula Film Festival (2002) - победа в номинациях: «Приз зрительских симпатий», «Большая золотая арена», «Золотая арена»
Sochi International Film Festival (2003) - победа в номинации «Специальный приз жюри»; номинация на награду «Золотая роза».
Две девушки, Ива (Ольга Пакалович) и Мария (Нина Виолич), арендуют квартиру в Загребе. Отношения с хозяевами квартиры, Ольгой, её мужем Блажем, и взрослым сыном Даниелем, который постоянно и безуспешно пытается ухаживать за Ивой, не сложились. Семья Ольги и Блажа живёт этажом ниже девушек, и когда они узнают, что Ива и Мария - лесбиянки, ссоры с ними постепенно переходят в травлю...
Как-то на одной из лекции преподаватель сказал: народ - это быдло. К этому надо добавить, что народ здесь подразумевается не как национальность, народ, а некоторая группа людей с определенной идеологией, поведением, которые мешают жить нормальным людям. Так вкратце можно описать этот фильм.
Сбылась мечта двух девушек - они нашли квартиру и хотят построить свой маленький мирок, но им постоянно мешает, то сама хозяйка, то ее сын, да кого только там нет... В этом домишке собрались полоумные, проститутка, нацист, буйный человек, две лесбиянки. Но, надо сказать, что постоянные жильцы дома - это изверги, которые не приемлют ничего нового и пытаются оградить себя от этого.
Фильм затрагивает разные проблемы, как дискриминацию по признаку национальности, сексуальной ориентации, а также низкую культуру низов общества и распутство, как средство для добычи денег (самое легкое). Странно, но в 21 веке тебя могут убить за то, что ты немного другой; изнасиловать за то, что ты вывел из себя.
Последняя часть, точнее кульминация, где проходит развязка всей этой довольно странной истории, держит в напряжении зрителя, вроде уже боишься продолжение, «вдруг еще страшнее будет», и рука тянется выключить, но ждешь, что же все-таки там.
9 из 10
Desnudez
Девочки и нелюди
После распада СФРЮ и нескольких этапов братоубийственной гражданской войны на Балканах, в местном кинематографе зародились новые тенденции. Наряду с проблемой поиска утраченной национальной идентичности, сербские, хорватские и боснийские режиссеры обратились к вопросу нарастающего социального напряжения. Столкновение идеалов старого и нового строя породило массу конфликтов, требующих немедленного вмешательства, в том числе и со стороны деятелей искусства. Хорватский фильм «Милые мёртвые девочки» посвящен как раз одному из таких конфликтов.
Действие происходит в одном из районов Загреба. В небольшом многоквартирном доме поселились две новые квартиросъемщицы. Соседи у девушек подобрались самые нетипичные - ультраправый ветеран недавно отгремевшей хорватской войны, хирург, оказывающий разного рода медицинские услуги на дому, его умственно отсталый сын, проститутка, владелец магазинчика, его мегера-жена и их эгоистичный сынок, связавшийся с бандой наци-скинхедов, пенсионер, живущий с трупом своей давно почившей жены... Этих непохожих друг на друга людей по сути связывает лишь одно - неуемное любопытство по отношению к двум «странным» на их взгляд девушкам, которые держатся обособленно. Любопытство якобы и дает соседям полное право вмешиваться в жизнь незнакомых девушек, что они с радостью и делают...
«Милые мертвые девочки» - фильм по-своему уникальный. Это кино позволяет взглянуть со стороны на общество, увидеть его в разрезе таким, каким не все мы привыкли его воспринимать. Здесь отлично видна грань, отделяющая группу морально опустившихся, но в то же время мыслящих людей от обезумевшей и озверевшей толпы, с которой невозможно вести переговоры и против которой у двух индивидуальностей нет ни единого шанса.
Отдельно хотелось бы отметить актерскую игру, благодаря которой начинаешь сопереживать героиням и ненавидеть их обидчиков. Ольга Пакалович в этом образе смотрелась бесподобно и ее персонаж стал для меня таким же открытием в этом фильме, как сценарий и монтаж.
Подводя итоги, скажу лишь, что после просмотра картины остаются эмоции, которых с лихвой хватит на неделю вперед. Могу лишь позавидовать тем, кто еще не смотрел этот фильм. Ничего похожего на данную работу Далибора Матанича на моей памяти еще не было.
9 из 10
arrano-beltza
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.