Мир Дикого Запада / Westworld
Западный Мир - это один из трех гигантских тематических парков, построенных на остатках американской природы. Есть еще Римский мир и Мир средних веков. За 1000 долларов в день туристы могут развлекаться в меру своих потребностей и аппетитов. Роботов, населяющих эти парки развлечений, можно насиловать, убивать, любить, расстреливать, рубить мечом. С ними можно даже подружиться. Они никогда не дают сдачи и не испытывают эмоций.
Но вдруг в отлаженном механизме аттракциона что-то ломается. Компьютерная неполадка распространяется как чума. Роботы начинают восстание.
- В этом фильме впервые в полнометражном кино были использованы обработанные компьютером изображения (фрагменты, показанные с «точки зрения» робота). Для этого была разработана специальная программа оцифровки и обработки изображений. Создание 10-секундного эпизода потребовало 8 часов машинного времени.
- Робот-Стрелок в исполнении Юла Бриннера был намеренно сделан копией Криса Адамса, персонажа Бриннера из фильма «Великолепная семёрка», и носил тот же самый костюм.
Сатурн, 1975 год
Номинации: Золотой свиток - лучший научно-фантастический фильм
Не бойся. Это курорт. Здесь все для нас.
Аттракционы. Места где взрослый может почувствовать себя ребенком, а ребенок оказаться в иной, сказочной стране живущей по своим правилам и со своими законами. Аттракционы это места где можно отлично провести время и не задумываться о том что где-то там тебя ждут кредиторы, жена с двумя детьми и рабочие которым ты уже вот который месяц не платишь зарплату. Но подобные аттракционы, несмотря на то что на них ходят как дети, так и их родители рассчитаны на маленьких мальчиков и девочек что только пошли в школу, а как быть взрослым, умудренным жизненным опытом дядям и тетям? Решение есть и имя ему - «Западный мир».
Альтернативная реальность. Ученые научились создавать разумные машины, которых практически невозможно отличить от живых людей. И как вы думаете, как распорядились этим открытием властьимущие? Быть может умные машины используются на работах связанных с нешуточным риском? Или же их использует армия в своих целях? Ну знаете пилоты истребителей там или наводчики артиллерийских орудий, все-таки разумные машины могут просчитывать координаты лучше любого человека. Но нет, разумные роботы стали чем-то вроде аттракциона для развлечения богатых мужчин и женщин. Вот она правда жизни! И знаете я охотно этому верю. В конечном счете, для чего еще использовать изобретения ученых, как не для увеселения простых граждан? И вот в парк аттракционов «Западный мир» приезжают двое закадычных друзей, дабы развеяться, весело провести время и пострелять в роботов, так похожих на живых людей. В конечном счете машины не могут дать сдачи... или все-таки могут?
О, они могут да еще как! И пусть сей фильм вышел задолго до таких картин как «Терминатор», «Крикуны» и «Бегущий по лезвию», но писатели фантасты уже тогда пророчили человечеству мрачное будущее, если вдруг в нашей жизни появятся разумные машины. Причем сложно сказать связано ли это с теорией о «зловещей долине» выдвинутый Масахиром Мори или тут все дело в том что людей не обделенных воображением пугала сама идея разумных существ созданных из металла и пластика. Кто знает. Но так или иначе в любом, ну или почти в любом произведении, где задействованы разумные машины, синтетические биороботы или просто боевые цыплята переростки все рано или поздно начинало катиться в тартарары, и разумные машины начинали гоняться за своими создателями с целью «поблагодарить» последних за подаренную жизнь. И наш сегодняшний гость по понятным причинам не является исключением. Ведь поначалу все идет хорошо. Двое главных героев ведут себя что дети, которые впервые оказались в Диснейленде. Они хотят попробовать все что могут предложить им эти аттракционы будь то куртизанки, драка в салуне или ковбойская дуэль с отъявленным негодяем. Но чуть позже улыбки на лицах героях сменяются неподдельным ужасом, когда они понимают что у разумных машин произошел сбой программы и Азимовские правила роботехники на них больше не действуют. Вот тут то и начинается самое интересное.
И да, внимательный читатель спросит меня, а почему же данный фильм получил столь низкую оценку, и почему он не находится в топе? Все очень просто. Дело в том что у Майкла Крайтона, который выступает в этой картине в качестве режиссера и сценариста была масса интересных идей, многие из которых он не смог так толком реализовать. Вот возьмем к примеру то единственное благодаря чему можно отличить живого человека от робота, а именно ладони. Это интересная задумка и у меня уже в голове вспыхивает идея психологического триллера, где главный герой не знает кому можно верить, а кому нельзя и в результате трагической ошибки он может убить ни в чем не повинного человека, привет «Крикуны». Но увы данная идея никак не выстреливает. Ну да роботов можно отличить по ладоням, но если это никак не обыгрывается, то возможно простому зрителю об этом знать не стоит? Или вот. Задолго до того, как роботы сошли с ума шерифом «западного мира» стал человек. Причем не простой человек, а человек склонный к полноте, близорукий и крайне неловкий. Это интересный сюжетный ход и мне вот было любопытно, а что станет с его героем дальше, но в один прекрасный момент о шерифе все резко забывают. Был герой, которому уделяли энное количество времени и нету. И собственно подобных сюжетных рельс, что обрываются ни на чем в картине хватает и именно из-за них картина не получила такой известности, хотя и любима многими. Доказательству тому недавно вышедший «Лего. Фильм» в котором отсылка на кинопроизведение Майкла Крайтана стало чуть ли не сюжетным ходом, да и слухи о том что в Голливуде собираются снимать римейк с Расселом Кроу в главные роли так же нельзя сбрасывать со счетов. Так что да этот фильм любят и видит бог его есть за что любить. Ибо он веселый, увлекательный, а временами несколько напряженный и пугающий. В конечном счете Юл Бриннер играющего робота-убийцу это то еще зрелище. Посему скажу - если вы неравнодушны к жанру вестернов вообще и к экспериментам с жанров в частности, то обратите внимание на «Западный мир», главное помните о том что фильм вышел в семьдесят третьем году, а следовательно впечатляющих спецэффектов от него ждать все же не стоит. Желаю удачи.
6 из 10
Alan Capcace
«Терминатор» 70-х
Westworld не только кассовый хит прошлого, можно сказать классика - это до сих пор отличное кино.
Тема избранная Крайтоном актуальна и в наше время, несмотря на всю её затасканность (противостояние человека разумной машине), если снимается 4-й Терминатор, значит творцов всё ещё тематика беспокоит. Поэтому Westworld ничуть не устарел, по сути - это вариант Терминатора, только с поправкой на 70-е и стилистику Дикого Запада.
Интересно, что кино начинается с рекламы нового аттракциона, где есть развлечения на ваш выбор и распущенность, и упадок Рима, и свобода Дикого Запада, Средневековье. Богатые туристы выбирают нужный и попадают в мир, тщательно воссозданный для их развлечения, обслуживаемый роботами с искусственным интеллектом.
Однако, как и положено интриге, что-то идет не так. Ошибки в устройстве роботов накапливаются, система дает сбой. Ценой этого станут жертвы уже живых людей.
Основной упор в фильме сделан на стиль классических американских вестернов. Смесь высокой технологии и Дикого Запада делает кино нестареющим.
Юл Бриннер воссоздал в фильме свой перформанс из «Великолепной семерки», но его робот-стрелок всё так же великолепен. Противостояние машины и человека здесь приобретает вид дуэли неравных силами ковбоев.
В итоге, классика, эпохальный в чем-то фильм, безусловно заслуживает внимания любителей фантастики.
9 из 10
xcellnt
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.