Миссия / The Mission
Река, протекающая сквозь густые джунгли, несет замученного иезуитского священника, привязанного к грубо сколоченному кресту. Распятие проносится через скалистые стремнины и в один момент, полный ужаса и завораживающей красоты, обрушивается вниз с 70-метровой высоты и исчезает в рокочущем водопаде.
Этой сценой открывается один из самых зрелищных фильмов в истории кино, о человеке со шпагой и человеке в капюшоне, объединившихся, чтобы защитить индейское племя от колониальных империй 18-го века…
- На съемках большая часть группы заболела дизентерией. Роберт Де Ниро был одним из немногих, кто не подхватил болезнь.
- Многие из тех, кто играл гуарани, были коренными жителями Южной Америки и слабо говорили на английском. Им дали возможность говорить на родном языке что угодно безотносительно происходящего, и ходят слухи, что в своих диалогах они на самом деле проклинали грозу.
«Давид» Донателло» в Италии - лучшим иностранным продюсерам (Фернандо Гиа, Дэвид Паттнэм - Fernando Ghia, David Puttnam).
Оскар, 1987 год
Победитель: Лучшая работа оператора
Номинации:
Лучший фильм
Лучший режиссер (Роланд Жоффе)
Лучшие декорации
Лучшие костюмы
Лучший монтаж
Лучший оригинальный саундтрек
Золотой глобус, 1987 год
Победитель:
Лучший сценарий
Лучший саундтрек
Номинации:
Лучший фильм (драма)
Лучшая мужская роль (драма) (Джереми Айронс)
Лучший режиссер (Роланд Жоффе)
Британская академия, 1987 год
Победитель:
Лучшая мужская роль второго плана (Рэй МакЭнэлли)
Лучший монтаж
Лучший саундтрек
Номинации:
Лучший фильм
Лучший режиссер (Роланд Жоффе)
Лучший оригинальный сценарий
Лучшая работа оператора
Лучшие костюмы
Лучший звук
Лучшие визуальные эффекты
Лучшая работа художника-постановщика
Сезар, 1987 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке
Каннский кинофестиваль, 1986 год
Победитель:
Золотая пальмовая ветвь
Технический гран-при
По реке, петляющей в джунглях, плывет крест, к которому кто-то привязал иезуитского священника. Священник измучен, но ничего поделать он не может. И вот река выносит крест к семидесятиметровому водопаду. Священник вместе со своим крестом исчезает в рокочущих тоннах воды, падающих с головокружительной высоты. Так начинается история о двух людях, которые объединились с одной целью - защитить мирное индейское племя от кровожадных колонизаторов, намеревающихся уничтожить индейцев и присвоить себе их законные земли.
© Fast-Torrent.ru
Борьба за Веру
Я крайне удивлён, что про эту великолепную картину так мало отзывов... Собственно, мне хотелось выразится прямо свои впечатления. Я в восторге и, в тоже время, я подавлен, как после «Страстей Христовых», у меня немного повысился уровень ненависти к людям, особенно воякам.
В фильме все показаны настолько причёсанными, в особенности та просвещённая интеллигенция, которая пришла покорять этот новый свет свой религией, культурой и властью... Скажите, какое они имели право пускать в расход целые деревни, общины и семьи? Это ужасно, что ни в ком, кроме гениального Де Ниро и не менее талантливого Айронса, я не созерцал душевного трепета, жалости, понимания, Веры!!!
Даже в первосвященнике её нету вовсе. Жадность, корыстолюбие, жестокость и циничность, в итоге все земные грехи - отображаются здесь, в этой переломной картине, про которую, к сожалению, многие забыли, и в прокате она, конечно же, не имела успеха в своё время... Конечно, там же нет спецэффектов или «мяса», но зато в этом фильме есть душа, которой он пропитан.
Если где-то на прилавке или на «пиратке» вы его увидите, не скупитесь его приобрести... Такое кино нужно!
11 из 10
Velton
Этот красивый, жестокий и очень лаконичный фильм поражает не только зрелищностью природы Колумбии, дивной музыкой Морриконе, мастерской игрой актёров, но и ёмким сюжетом, в котором нет ни одной лишней сцены. Главные герои - священник-иезуит Габриэль и охотник за индейцами Мендоса - в начале фильма предельно контрастны друг другу. Первый пытается создать христианскую общину индейцев, а второй их ловит и продаёт в рабство. Но по ходу действия фильма происходит моральное и духовное перерождение Мендосы, пути его и священника тесно переплетаются, и он становится частью общины...
В фильме немного диалогов, порою сцены общения главных героев и индейцев на их языке не переводятся, что идёт фильму только на пользу, добавляет колориту и атмосферности. Сюжетом раскрыто много человеческих качеств, но особняком стоит важность самопожертвования, человеческого благородства(и напротив - низости), смирения и любви к Господу.
Габриэль с Мендосой и Епископ, повелевший закрыть миссию, оказываются по разную сторону баррикад. Начинается борьба нравственности и низости...
В картине много умышленных повторов: дважды водопад поглощает человека(священника на кресте в начале фильма и лодки с людьми в конце); дважды герой Де Ниро убивает ножом, причём в обоих случаях мы видим его внутреннее перерождение. Выделяются два конфликта(внутренняя борьба героя Де Ниро с самим собою) и конфликт общины и епископа, и две ключевые сцены - приятие индейцами измученного обрядом покаяния Мендосы и смерть Габриэля на глазах у умирающего Мендосы. В финале мы видим детей, отплывающих от берега в неизвестность, и в памяти ассоциативно возникает название известнейшей картины Гогена - «кто мы, откуда мы, куда мы идём?». Пирога с детьми уплывает, а зритель ещё долго продолжает задаваться этими вопросами...
Игра актёрского дуэта, гениальная и правдивая до мелочей, украшает этот и без того красивейший фильм. Де Ниро как всегда неподражаем и убедителен и Айронс ему вторит.
8 из 10
Кирий
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.