Мистер Холмс / Mr. Holmes

Мистер Холмс
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 08 Февраль 2015
Режиссёр: Билл Кондон
Продолжительность: 1:43
Просмотрели: 1348

Действие развернется в 1947 году, а речь в фильме пойдет об отошедшем от дел Шерлоке Холмсе, живущем в сонной деревушке в Сассексе вместе с горничной миссис Манро и сыном, который занимается сыском в качестве хобби. Несмотря на уединенный образ жизни, знаменитому сыщику с Бейкер-стрит по-прежнему не дает покоя тайна так и нераскрытого 30 лет назад дела.

Трейлер (Кинопоиск)

Трейлер (Youtube)

  • Фильм снят по роману Митча Каллина «Пчёлы мистера Холмса» (2005).
  • Николас Роу, сыгравший в данном фильме экранное воплощение Шерлока Холмса, уже играл самого сыщика в фильме «Молодой Шерлок Холмс» (1985).

 

Холмс: Послесловие

Он был уж стар, немощен и практически одинок. Память - не та, а то и вовсе нет; интуиция - не та, иногда и чувство пространства подводит; дедукция - совсем не та, хотя остался еще порох в пороховницах. Жаль лишь только, что его так мало, что едва ли некогда славный обитатель Бейкер-стрит сумеет выдержать этот дальний марафон с препятствиями. Однако прошлое взывает к себе, его тени неумолимо наступают, удушают, воскрешая давнее незавершенное дело 50-летнего срока годности. И будь он проклят, если не сумеет разрешить это тяжкое бремя, ведь Холмс всегда остается Холмсом, даже на десятом десятке собственных прожитых лет, когда на смену привычной умиротворяющей архаике конца XIX века пришла суетность века ХХ. На дворе 1947 год, а Шерлок Холмс вновь идет по следу преступника, сплетшего зловещую паутину обмана и страха.

Американец Билл Кондон - очень неровный режиссер, начавший свою карьеру еще в середине 80-х годов добротным мелодраматическим триллером «Сестра, сестра», который, впрочем, остался незамеченным, как и ряд последующих киноработ молодого постановщика, большей частью решившего вспахивать фертильные поля телевидения и малобюджетных фильмов ужасов. Оскароносные «Боги и монстры» стали, конечно, исключением из творческого правила Кондона снимать все что дают, но не более того, ибо потом, вплоть до нулевых и во время них, режиссер пробовал себя в различных жанрах, разродившись как успешной кинобиографией выдающего сексолога в «Кинси»(вторая авторская удача некондового Кондона), музыкальной вариацией эпизодов биографии Дайаны Росс в афромюзикле «Девушки мечты»(удача N3) и испохабив по-конформистски бытие Джулиана Ассанжа в протокольной стерильной «Пятой власти».

Представленный же во внеконкурсной программе нынешнего Берлинале новый фильм Билла Кондона «Мистер Холмс», основанный на романе-бестселлере Митча Каллина, автора «Страны приливов», выглядит в первую очередь как реванш режиссера в жанровом кинематографе после неудачи «Пятой власти». Впрочем, было бы крайне опрометчиво предполагать, что «Мистер Холмс» Кондона станет всего лишь стильным развлечением, ибо на мелочи на сей раз режиссер не разменивается, действуя в картине иногда резкими мазками, но большей частью - тонкими штрихами, создавая удивительно сбалансированный, грустно-меланхолический и при этом предельно напоенный сгущенной напряженностью фильм, в котором знакомые всем и каждому персонажи культовой литературной диалектики Конан Дойля существуют в иных авторских координатах, а на смену своеобычного детектива пришла драма - истинная, неизбежная, но, что важнее всего, реалистичная. На фоне же многочисленных постмодернистских и фактически уже отстимпанкованных переосмыслений, вариаций на тему, римейков и ребутов, посвященных житию двух английских джентльменов Ватсона и Холмса, лента Кондона «Мистер Холмс», чья литературная родословная ограничивается не только Конан Дойлем(хотя куда уж тут без кивков в сторону признанной классики; точнее - уважительных отсылок), а роман Митча Каллина пересказан образным языком кино стильно, увлекательно и без явных прошибов и пробелов, хотя и чуточку видоизменен в угоду большей сюжетной насыщенности действием(впрочем, механистического карнавала и льющегося смолой слоу-мо а ля Гай Ричи не будет, слава Богу), смотрится чуть ли не самым адекватным образом, представляя из себя на выходе не слепящее бессмысленным экшеном зрелище ради самого зрелища(в пресыщенно визуальной зрелищности Кондону можно смело отказать), каковое бы оно не было эффектным(в данном случае скорее аффектным), и даже не классический детектив, хотя все загадки, связанные тугим морским узлом многочисленных змеиных интриг, развяжутся без шаблонности ходов и убийцей окажется отнюдь не дворецкий, сколь драмой о ненужности и старости, о приближении смерти, с которой наш герой вынужден бороться по сути самостоятельно, ибо помощи даже от близких ждать не приходится.

Примечательна в этом смысловая нагрузка, которая ложится на само место основного действия фильма - Сассекс. Место поэтического уединения, в котором все гармонично по своей структуре момента - как вечного, так и сиюминутного. Режиссер выхватывает незначительные детали этой сочной картины мира, в которой уж не слышны более грохоты войны и где память людская способна излечиться от тлена болезней и плена эскапизма: увядшая листва, тучи, набирающие свой вес чернотой воды, старинные здания, лишенные хозяина. Дух традиций, плоть старого времени, для которого убеленный снегом седин Холмс по-прежнему свой. Из этих деталей идеальной природной композиции Кондон складывает целостный портрет самого Холмса, который так же стоит на грани пропасти между жизнью и смертью, пережив смену эпох, поколений, но по-прежнему держась за свое мировоззрение, в чем-то настолько уже устаревшее, что он становится просто смешон и неуклюж. Но в этом его трагедия, в том, что он остался один. Викторианский старец, но в которого верит сам режиссер, давая ему, как и Каллин, последний шанс на собственное возрождение. Из пепла.

Поддаться же исключительным депрессивным настроениям типического английского сплина Кондон вполне мог, превратив свою ленту в очевидный набор авторских аппликаций-размышлений о том, что старость не радость, но та еще гадость, а дряхлость - и большая пакость, тогда как и вовсе смерть неизбежна. Но постановщик выстраивает композицию фильма так, что к этим невеселым идеям, невысказанным тем не менее вслух, а остающимся сугубо периферийными, зритель приходит сам, ибо лирических отступлений в картине не так уж и много. «Мистер Холмс» - это не разрушение канона, не деконструкция и демифологизация; это сам канон, многократно заключенный в степень тотального авторского абсолютизма сдержанной драматургии и многослойной жанровости, ибо фильм опирается в большей степени на синематические традиции Ричарда Аттенборо и классического дуэта Мерчанта-Айвори, полные академизма и лиризма, а не формализма. Собственно, «Мистер Холмс» и крайне универсален, будучи пронзительной историей о непокорной старости, вырывающейся что есть сил из пут собственной смертности. О смысле жизни, которую можно постичь лишь заново начав жить. Пускай и в последний раз.

NCi17aaMan


Всему - своё время

Мистер Холмс уже не тот проницательный детектив, каким он был в романах Артура Конан Дойла. На закате своего века он уединяется в сельском домишке графства Сассекс, где по хозяйству хлопочет постоянно напряженная экономка миссис Монро, а старика донимает вопросами её настойчивый малявка - сын Роджер, перебивающий его воспоминания своими деловыми вопросами, иногда наводящими дедушку на далеко не очевидную ему мысль.

Вполне объяснимая преклонным возрастом стариковская медлительность одряхлевшего мистера Холмса распространяется на всё тягуче текущее действо, чередующееся нынешним сельским затворничеством легендарного детектива и делами давно минувших дней, донимающих память не исполненным долгом исследователя, не докопавшегося когда-то до истоков загадки, до корня причин.

Холмс стар, Холмс очень стар. А Иэн МакКеллен так просто super star, которой плюс восемнадцать, всё равно, что минус двадцать три. Актёр упивается комфортностью выпавшей ему доли, поднимая вес прожитых лет, играющих шутки с тускнеющим разумом, побеждая богатством опыта, которого у него никому не отнять, обращая весь фильм в псевдо философскую притчу о ценностях бытия, которые, вот дела, открываются старику за порогом старости.

Блистательный МакКеллен хладнокровно убивает замыслы режиссёра и его соавторов, являясь абсолютной доминантой каждого эпизода, независимо от того, где, что происходит и с кем. Именно актёр, а не мистер Холмс подавляет своим присутствием любое движение вокруг себя, обращая каждую мизансцену в бенефис величия и мудрости, спокойствия и равновесия его, МакКеллена, собственных сил, сообразуясь с которыми, он внешне и внутренне погружён в пограничные состояния некогда великого сыщика, чьё имя становится привлекательной условностью сюжета, имеющего в своей основе не криминальную подоплёку, а драматическую эволюцию разума, не перестающего бороться, даже когда недалеко до конца, отделяющего его от бессознательности.

Красивый сельский пейзаж, взгляд из окна на лондонскую улицу, зелень сада, ухоженный газон, визит к японцу и экскурсия по испепелённой Хиросиме - тягостное дыхание симпатичного прошлого, выверенного в костюмных деталях и интерьерных подробностях, украшающих переходящий из начала к середине двадцатый век, наполняя блуждающий разум старика, из мифического героя, превращающегося в страдающее плотское существо, переоценивающего могущество изменившей логики, опираясь на открывающий истину детский взгляд потрясённого Майло Паркера, у которого дома поселился волшебник Гендальф.

Волшебством МакКеллена деревенская старость мистера Холмса, преодолевая вековую немощь, наполняется новыми смыслами, убедительно доказывая, что всему - своё время, и в любом времени вы найдёте своё.

gordy

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.