Модернисты / The Moderns

Модернисты
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 15 Апрель 1988
Режиссёр: Алан Рудольф
Продолжительность: 02:06:23
Просмотрели: 7

Артистический мир Парижа 20-х годов предстает перед зрителем как обобщающий образ, романтический мир, в котором живет группа американцев в самое интересное время новаторства и творческой активности. Ник Харт никак не может добиться признания как художник. Журналист Уазо, пишущий для «Трибун» о светских сплетнях, мечтает только о Голливуде.

Бертрам Стоун - элегантный, богатый торговец предметами искусства со склонностью к насилию. Его жена, Рэйчел, с которой у Ника есть прошлое и, как он надеется, будущее. Сам Эрнест Хемингуэй пишет за стойкой бара. Важны образы Либби, обедневшей галерейщицы, и Натали, покровительницы искусств, подбивающей Ника подделать несколько картин.

Трейлер (YouTube)

Люблю фильмы сделанные с отменным вкусом: декорации, грим, костюмы, образы актеров и музыка... а кино, стилизованное под конкретную эпоху, да с отменным вкусом - так тем более!

Почему меня привлекли «Модернисты»?

... Прежде всего, я ожидала увидеть что-нибудь из серии «Праздника, который всегда с тобой».

1)Потом парижская богема. (О, как наскучили уже эти слова за последние пару дней!)

2)Картины.

3)Пьяный Хемингуэй.

4)Дочка Чарли Чаплина. Оч харизматичная персона!

5)Линда Фиорентино (она ещё в «Догме» играла главную роль) тоже хороша)

Ну вот, пожалуй, и все. Все, чего я ждала.

На самом же деле «Модернисты» - просто потрясающий фильм! То есть все приятности по ходу дела числом пять не обозначить. Продолжаем:

6) Искусство - это не деньги, наклеенные на холст, вставленный в раму. Искусство - это суд. «Знающих» людей. Людей. Других людей.

7) Искусство - это относительность. Режиссер смеется над коллекционером, который за бешеные деньги покупает поддельного Сезанна, а сам Сезанн смеется над коллекционером, который купил оригинал

8)Искусство - это недосказанность. Попробуйте, скажите что-нибудь!

9) Искусство - это причина. Любить, умирать, верить, жить. Продавать.

10) «Искусство - это инфекция. Некоторые ей заражены, некоторые - нет» Очень уж мне понравилась фраза: по-моему, Хемингуэй её и сказал, как и все остальые сто пятьдесят тысяч умных фраз в фильме)) Он вообще прекрасен, в каждом кадре где-то на фоне мелькает: пьет, шатается, глаголет

11) Кроме искусства там была любовь, конечно. Такая, когда слов не надо, по взгляду все и так понятно!

12) Про отменный вкус, с которым подобные фильмы обычно делаются я уже говорила, по-моему. Так что повторяться не буду.

ещё много пунктов можно отметить, но их специфику поймет только тот, кто фильм видел!

Для тех, кто не видел, но хочет узнать какой он - см п.1-5, 12; о чем он - см п. 6-11, а мои личные и сокровенные переживания при просмотре - см. п. 13. Его сочинил Сам Хемингуэй.

13) «Если тебе повезло и ты в молодости жил в Париже, то, где бы ты ни был потом, он до конца дней твоих останется с тобой, потому что Париж - это праздник, который всегда с тобой.»

PS: Несмотря ни на что.

Lenok_aly

На смерть высокого искусства

Вопреки расхожим синопсисам «Модернисты» Алана Рудольфа рассказывают не об артистическом мире Парижа 1920-х годов, а об американской диаспоре, наводнившей улочки Монмартра, и мнящей себя художниками. Это коммерсанты, опошляющие своими деньгами великие произведения искусства, арт-дилеры, сбывающие бесценные картины за копейки, недалекие дамы, вечерами вопрошающие в кафе, стали ли они уже настоящими парижанками. Аутентичные французы служат лишь фоном, а единственными живыми гениями остаются молодой Эрнест Хемингуэй и пожившая мещанка Гертруда Стайн, тоже, кстати, к столице искусств имеющие весьма опосредованное отношение, так как их культурные корни лежат, скорее, по другую сторону океана.

Сердцем этой истории можно назвать отношения неудавшегося художника Николаса Харта и его жены Рэйчел, ныне живущей с бизнесменом Бертрамом Стоуном, сколотившем состояние на производстве контрацептивов. Стоун как раз и есть тот коммерсант, который главным мерилом искусства считает доллары. Его логика такова, что поддельный Модильяни стоит большего, ежели по глупости за него уплачена большая сумма. Помимо этого любовного треугольника в «Модернистах» развивается параллельная сюжетная линия, связанная с заказом Харту подделки трех шедевров импрессионизма, с тем, чтобы позже одна богатая дама могла их оригиналы тайно вывезти в Нью-Йорк. А тем временем колумнист Уазо, пишущий о сплетнях, начинает интуитивно чувствовать, что пора перебираться из загнивающего Парижа в юный, но многообещающий город Голливуд.

Общеизвестно, что ни в какой Париж Алан Рудольф на съемки не ездил. Именитые салоны были успешно сымитированы в Монреале, во франкоязычной части Канады. Не находите, что фальшивый Париж очень удачно подчеркивает идею фальшивых ценителей искусства? В целом, создается впечатление, что сам режиссер не очень высокого мнения о способностях американцев к восприятию прекрасного, да и само прекрасное нуждается в определении самое себя. Важнее ли нам подлинник Сезанна, или сама идея Сезанна, воплощенная в копии, раз уж ее так трудно отличить от оригинала? И как разыскать того, чьи картины останутся в веках, до того, как он в бедности довлачит свое существование? На эти вопрос режиссер не дает однозначного ответа, потому что он выступает здесь в роли патологоанатома на криминалистической экспертизе, зафиксировавшего предсмертные хрипы высокого искусства.

«Модернисты» были выпущены в 1988 году, сценарий написан на десять лет раньше. Так или иначе, к этому времени с легкой руки американского поп-арта, все возрастающего капитала и Голливуда, в частности, произошла полная коммерциализация искусства, и, похоже на то, что истоки этого Алан Рудольф видит в таких людях как Стоун, буржуа нуворишей, которым до статуса аристократа всегда будет не хватать эстетического воспитания. Кстати, и самим «Модернистам» до статуса шедевра не хватает толики - поменьше б американщины. И то ее можно списать в издержки блестящего сценария и постановки, отсылающей к «золотому веку» ныне постаревшего и подгнившего Города Грёз.

Arbodhy

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.