Модильяни / Modigliani
Париж, 1919 год. В кафе «Ротонда», где собирается парижская богема, заключаются сенсационные пари и рождаются новые идеи. В один из вечеров завсегдатаи заведения предлагают провести художественный конкурс, победитель которого, кроме известности и признания, получит крупное денежное вознаграждение. В состязании решают принять участие давние соперники: прославленный мастер Пикассо и амбициозный бунтарь Модильяни, бедный и малоизвестный публике экспрессионист. Этот конкурс для него – шанс разбогатеть и стать знаменитым. © tvcok.ru
«Модильяни» (англ. Modigliani) - биографическая драма режиссёра Мика Дэвиса, повествующая о жизни и творчестве известного художника начала XX века Амедео Модильяни. Главную роль исполняет Энди Гарсия.
1919 год. Война закончилась, и ночная жизнь Парижа полна страсти и неконтролируемых желаний. В кафе «Ротонда», штаб-квартире художественной элиты, мы находим столик, которому нет равного в истории: за ним сидят Пикассо, Ривера, Кокто, Сутин, Утрилло и Модильяни.
Это нерассказанная история о жестоком соперничестве между Модильяни и Пикассо. Между двумя людьми, чья зависть друг к другу подпитывается их талантом, их высокомерием, их страстями. Кроме того, это история величайшей трагической любви в истории искусства...
Подробное описание:
Действие фильма разворачивается в Париже 1919 года. Совсем недавно закончилась Первая мировая война, и жизнь ночного Парижа снова полна страсти и неконтролируемых опасных желаний. В этом водовороте выделяется кафе «Ротонда», являющееся своего рода «штаб-квартирой» художественной элиты не только Парижа, но и всей Европы - его завсегдатаями являются Пабло Пикассо, Диего Ривера, Жан Кокто, Хаим Сутин, Морис Утрилло и Амедео Модильяни.
Фильм повествует об отчаянном и жестоком соперничестве между Модильяни и Пикассо. Пикассо уже купается в лучах славы, в то время, как Модильяни - бунтарь, пылкий любовник и горький пьяница - ещё практически никому не известен. Поэтому когда в кафе объявляется сенсационный художественный конкурс, Пикассо и Модильяни также решают участвовать в нём. Однако не только соперничество с Пикассо толкает Модильяни к участию в состязании - для него это редкий шанс стать богатым и знаменитым. Его страстная любовь к юной красавице Жанне Эбютерн уже потрясла светский мир, и бедность Амедео сильно ухудшает его и без того сложные отношения с родными Жанны.
В решающую ночь перед состязанием участники пишут свои картины, которые по условиям конкурса должны будут представить на суд публики. Пишет свою картину и Модильяни. Его работа объявляется лучшей, но сам Модильяни на конкурс не явился, задержавшись в баре. Когда Модильяни, наконец, вспоминает о том, что должен быть на состязании, он уходит не оплатив счет. Два парня, работавших в баре, избивают его и, не обнаружив деньги, бросают умирать на улице. Модильяни добирается до дома, Жанна и его друзья отправляют Модильяни в госпиталь, где он умирает. Жанна от горя кончает жизнь самоубийством, находясь на девятом месяце беременности. Фильм заканчивается сценой двойных похорон, на которые пришел и Пикассо.
И тут выхожу я, весь в белом
20-е, Париж, Ротонда. Туда, туда стремится молодой писатель, герой вуди алленовского фильма Полночь в Париже. Там, там вдохновенные творческие порывы, клубок писателей, художников, артистов, определивший интеллектуальные и художественные течения доброй половины 20-го века. Ах, как красивы герои алленовского фильма - все молодые, ищущие, талантливые. Стоп.... я же смотрю другой фильм про них, другого режиссера. Мика Дэвиса. Модильяни. Там тоже есть красивые герои. Модильяни и Жанна. Больше красивых героев нет. Потому что статисты. Все как один. Когда нужно выделить одного, главного, остальными можно пренебречь.
Модильяни врывается в Ротонду, наполненную доверху творческими личностями.
Хрясь - грязными ботинками на стол.
-Ротонда в ответ: «Вау!».
-Модильяни: « Я пришел к тебе с приветом!»
-Ротонда: « Оооо, я пришел к тебе с приветом»
-Модильяни: « Рассказать, что солнце встало!»
-Ротонда: «Мммм, рассказать, что солнце встало»
-Модильяни: «Что своим горячим светом по листам затрепетало!»
-Ротонда: « Аааа, ооо, ммм, затрепетааалооо».
Очень эффектно. Впечатляющее. Ярко. Коллективный оргазм.
А кто это там в углу сидит недовольный? Не оргазмирует? А, это Мамука Кикалейшвили. Ой, то есть Пабло Пикассо с прихлебателями. Завидует, небось, морда толстая, продажная.
Я пересказала весь фильм. Не все сцены, конечно, но главный посыл. Есть бедный герой, которого противопоставляют толстосуму Пикассо, и выделяют ярким пятном на фоне остальных - Сутина, Утрилло, Кислинга, Риверы. Толстый, маленький, носатый, завидющий Пабло Пикассо. Уродливый колобок на ножках Гертруда Стайн. Женоподобный, заискивающий Жан Кокто. Стервозная, с лицом злобного мопса, Ольга Хохлова. Безумный, в рванье, алкоголик Морис Утрилло. Даже Ренуар, хитроватый старикашка, открывающий ротик для порции кашки с ложечки. Все призваны оттенить красавца и хулигана Модильяни.
Я не люблю, когда с историческими личностями обходятся так грубо и нарочито. Когда из них делают массу, чтобы противопоставить одному герою. Поэтому фильм мне не понравился. Режиссер будто намеренно погружает Модильяни в красивые кадры - танец у роденовского памятника Бальзаку, голубой снег, падающий в ладошку, танцующие Моди и Жанна - камера затуманивается и глядит с умилением вслед. Даже сцена драки снята красиво, замедленной съемкой, где окровавленная голова - как произведение искусства. Я придирчиво пересматриваю кульминационную сцену соревнования ...художники рисуют к завтрашнему дню свои шедевры. Безумные перемазанные лица, растрепанные патлы, гневные кидания Пикассо...Один лишь Модильяни тут аристократ...красив, харизматичен, уверен.
А между тем, почему он герой, а не Пикассо? Разве не Пикассо рисует много, пробуя разные техники? Разве не он помогает Модильяни постоянно на протяжении фильма? Разве не он дает выиграть соревнование нуждающемуся в деньгах Модильяни? Служащий открывает портрет Модильяни, написанный Пикассо.... и я, как зритель, восхищенно замираю - так талантливо вписать лицо в треугольники и квадраты, так сыграть цветом и светом.... Сдергивается полотно с картины Модильяни.... Жанна, опять та же Жанна, сидящая в той же позе. Хотя не совсем. Моди подарил ей глаза вместо бельм.... «когда я узнаю твою душу, я нарисую твои глаза».... полубезумные глаза, смотрящие в пустоту и безысходность.
А была ли в фильме любовь? Любит ли Модильяни Жанну? Плохие мальчики любят многих и никого. Любит ли Жанна Модильяни? Хорошие девочки любят хулиганов. А потом срабатывает стокгольмский синдром в любви. С каких таких проступков бросает Жанна в лицо Пикассо слова: «Вы все будете умирать с именем Модильяни на устах»..... безумная, запутавшаяся в жизни женщина.
Резюме. Харизматичный Энди Гарсиа, интересная Эльза Зильберштейн и красивые кадры, положенные на красивую музыку. Все остальное - в топку, потому что статисты, потому что натянуто, потому что эрзац.
mizhanu
Действительно бесполезно перечислять количество выдуманных фактов в этом фильме, на много проще перечислить, что же соответствует действительности. Итак, действительно был такой бедный и талантливый художник Амадео Модильяни. Он действительно много пил, и употреблял гашиш. Действительно болел туберкулёзом, от которого и умер. И его почти жена Жанна, находясь на девятом месяце, действительно... но не буду спойлить. И это вроде бы всё. То есть вообще всё! Остальное, начиная с того что персонажа звали «Моди» и заканчивая конкурсом, вымысел автора. Так что рассматривать фильм как биопик просто смешно.
Но, может быть, автор ставил перед собой цель рассказать не о самой жизни Модильяни, а о его внутреннем мире? Но нет! Намечена попытка показать его восприятие через сны и гашишные галлюцинации. Попытка крайне неудачная, так как совершенно не понятно, каким боком это связать с творчеством Модильяни.
Хорошо, но может история, выдуманная автором, интересна сама по себе? Увы, история банальна и скучна. Повествование провисает, фильм изобилует пустыми сценами, не несущими ни смысловой, ни эстетической ценности. Временами казалось, что режиссёр специально тянет время.
Итак, что осталось? Постановка? Музыка? Нет и нет. Фильм снят в бледных депрессивных тонах, возможно, чтоб передать «дух» того времени. При этом музыка содержит как мелодии того времени, так и современные реп кавер-версии. В результате фильм распадается на фрагменты, местами не плохие, но местами просто ужасные. Неспешное течение реального времени, сменяет галлюциногенный бред, что лишь способствует развалу фильма, а пустые и фальшивые диалоги окончательно добивают то, что можно было бы назвать атмосферой.
В плане актёрской игры.. . и тут неожиданно фильм надо похвалить. Энди Гарсиа почти спасет фильм. Модильяни в его исполнении получился очень живым, эксцентричными и противоречивым, в общем, таким, каким наверно и был Модильяни. Жаль, что для меня этого мало, чтоб простить фильму все выше перечисленное недостатки.
cfifff
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.