Преддверие Второй Мировой Войны. Еле оправившись от предыдущего конфликта, захлестнувшего собой целый континент, старушка Европа начала постепенно приходить к мысли, что совсем скоро разразится очередной конфликт, который вполне может оказаться более кровавым и разрушительным. Но пока что наступило лишь лживо успокаивающее затишье перед бурей и жизнь продолжается своим чередом.
В живописной Вене, мировой столице классической музыки и аристократии, знающей толк в роскошной жизни, также тихо и подозрительно спокойно. Местные обыватели спешат по своим делам, мечтают, плачут и смеются, хотя в воздухе уже начинает витать тревога, от которой никуда не деться. Но да переживаний политического толка, явных или эфемерных, нет никакого дела молодому человеку по имени Франц. Он хочет быть лишь рядом с той, кого полюбил, но чтобы сделать первый серьезный шаг ему нужен наставник дел сердечных. А кто же во всей Вене подходит на эту роль лучше, чем Зигмунд Фрейд?!
Интересно, что в этом фильме исторические события глобальных масштабов переплетаются с драмой обыкновенных людей, которые лишь хотят наслаждаться жизнью, или же закончить ее с искренней улыбкой на лице.
Режиссер поставил перед собой сложную задачу, потому что тема войны, психологии и любви всегда вызывает у зрителей особенные чувства. Но Николаусу Лейтнеру удалось снять кино, в котором сюжет носит цельный характер и позволяет узнать персонажей как можно ближе, ведь если нам есть за кого переживать, значит фильм определенно удался.
Все, что происходит с миром в преддверии 1939 года, так или иначе отражается на Франце и Зигмунде, и тем не менее им есть о чем поговорить и помимо Германии, которая уже заточила свой кровавый кинжал. Женщины, молодость, старость, любовь, страсть — об этом можно разговаривать до бесконечности и не надоест. А если одним из участников диалога выступает сам Зигмунд Фрейд, то желательно еще и записывать!
Не могу не выделить для себя игру Бруно Ганца, отдавшего все силы на то, чтобы его Зигмунд Фрейд получился максимально приближенным к реальному психиатру. В тоже время, Ганц оставляет место для вольных суждений и обаятельного вымысла, потому что это вовсе не сухое историческое кино, а еще и драма, в которой раскрывается немало удивительных зарисовок.
Определенно, фильм Лейтнера получился удачным. Лишь иногда мне не хватило динамики, чтобы сполна прочувствовать тот или иной момент, но общее послевкусие от просмотра осталось положительным. Иначе просто не может быть.
8 из 10
TakayaPetrushka
Встреча, которая изменила всю жизнь
Никто не знает, что нам уготовлено в будущем. Порой кажется, что ничего толкового в жизни уже не произойдет, как вдруг случается судьбоносная встреча, способная перевернуть все с ног на голову!.. Работая в небольшой табачной лавке, юноша Франц тихо, мирно исполнял свои обязанности и радовался тому, что у него есть работа, приносящая деньги. Однако, как и большинство молодых людей, Франц был горяч сердцем и надеялся на ответную любовь избранной дамы. Проблема только в том, что он не знает, как подступиться к ослепительной танцовщице и раскрыть свои чувства.
Так бы Франц до самой пенсии ходил бы из угла в угол и бесплотно мечтал, но однажды ему открывается неожиданная истина. Оказывается, что пожилой джентльмен, который периодически приходит в магазин за сигарами, это тот самый Зигмунд Фрейд, известный психоаналитик, который прославился на всю планету описывая любовное влечение мужчины к женщине. Решив не упускать возможность и попытаться выведать парочку дельных советов у Фрейда, Франц неожиданно для себя находит друга и тем самым меняет себя и свою жизнь. Вот так просто и складно одна встреча способна изменить все, но ставить точку в истории пока что рано, ведь одно дело любовь, а другое политика, от которой даже скромному помощнику табачной лавки не сбежать.
После просмотра фильма мне было интересно узнать. Кто же такой Николаус Лейтнер и почему его имя раньше не мелькало в громких проектах. Оказалось, что этот режиссер имеет большой опыт и на родине хорошо известен. Но до недавнего времени он снимал преимущественно телевизионные картины, и только сейчас сумел взяться за более серьезное полотно. Решение Лейтнера считаю верным, потому что его таланту было слишком тесно в рамках какого-то локального телеканала. Иное дело широкий мировой прокат!
Самой известной работой Лейтнера до «Мой друг Зигмунд Фрейд» была драма «А потом тишина». Именно из этого фильма режиссер позаимствовал актера Симона Морзе, который сыграл Франца. Юноша бесспорно талантлив и с Лейтнером у него образовалась тонкая художественная связь. Поначалу парень играл немного скованно, можно сказать забито, но затем он здорово преобразился. Хотя последнего никогда бы не случилось без мэтра Фрейда, который с ловкостью иллюзиониста меняет человеческие судьбы.
Фрейда здесь сыграл Бруно Ганц, один из самых заметных немецких актеров, чья смерть стал большой утратой для всего искусства. Однако по себе Ганц оставил множество культовых ролей, среди которых нашлось место для Зигмунда Фрейда. Может быть он в этом фильме не играет роль первой скрипки, но отвести от него взгляд вы не сможете.
Не думалось, что этот фильм мне так понравится, но кривить душой я точно не буду. В любом произведении можно отыскать изъян и «Мой друг Зигмунд Фрейд» не исключение. Но если история цепляет, значит размениваться по мелочам не стоит. Приятного просмотра.
8 из 10
Драммер
|
|