Мой личный штат Айдахо / My Own Private Idaho

Мой личный штат Айдахо
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 12 Сентябрь 1991
Режиссёр: Гас Ван Сент
Продолжительность: 1:44
Просмотрели: 400

Скотт — сын мэра Портланда, уличное поведение и мужская проституция для него — бунт. Майк — гей, страдающий нарколепсией, не имеющий никаких средств к существованию. Вместе два хастлера (гомосексуалиста-проститута) пускаются в путешествие в поисках мамы Майка, которое приводит их в его родной город — Айдахо, и далее в Италию и назад в Портланд…

Трейлер Nº2

Трейлер

«Мой личный штат Айдахо» (My Own Private Idaho, также переводится как Айдахо для меня одного) - драма Гаса Ван Сента. Приз ФИПРЕССИ на кинофестивале в Торонто, Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль (Ривер Феникс) на Венецианском кинофестивале.

Замысел и съёмки

Сценарий фильма родился путём сращения набросков, сделанных Ван Сентом для трёх разных фильмов. Большинство актеров (включая Ривера Феникса, Киану Ривза и Майкла Паркера) на время съемок переехали в старый дом Гаса Ван Сента в Портленде, Орегон. Они стали причиной такого бардака в доме - постоянные вечеринки, пьянки и посиделки за полночь - что, в конечном итоге, Гас вынужден был перебраться к друзьям, чтобы хоть немного выспаться.

Название фильма «Мой собственный Айдахо» не имеет непосредственного отношения к песне «Частный Айдахо» («Private Idaho»), исполняемой группой The B-52's. Но режиссер выражает группе отдельную благодарность в финальных титрах. Название фильма подразумевает, что Майк живет в своем собственном, вымышленном мире - в том «собственном Айдахо», где он счастлив со своей матерью, что перекликается с текстом песни группы The B-52's.


Награды

Венецианский кинофестиваль, 1991 год
Победитель (1):

Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль (Ривер Феникс)

Номинации (1):

Золотой лев


Интересные факты:

  • Режиссёр Гас Ван Сент исполнил в фильме камео — роль портье гостиницы, в которой останавливаются Майк, Скотт и Ханс.
  • Сюжет фильма содержит аллюзию на «Полуночные колокола » Орсона Уэллса , который в свою очередь активно использует материал из «Генриха IV» Уильяма Шекспира .

 

Фильм рассказывает историю двух портлендских хастлеров - Майка (Ривер Феникс) и Скотта (Киану Ривз), пустившихся в путешествие в поисках мамы Майка, которое приводит их в родные для Майка места - в Айдахо, и далее в Италию, прежде чем вернуться обратно в Портленд, Орегон.

Персонаж Скотта восходит к шекспировскому принцу Хэлу, престолонаследнику из исторической хроники «Генрих IV». В фильме он - сын портлендского мэра, который отвергает мир своего отца, выставляя своё уличное поведение, включая мужскую проституцию, как бунт. Майк - гомосексуалист, страдающий нарколепсией, не имеющий никаких средств к существованию и испытывающий к своему спутнику романтическую привязанность.

 

Личный ад в Айдахо

Гас Ван Сент на заре карьеры выдал один из лучших своих фильмов, ставший для режиссера визитной карточкой. Тема, поднятая Ван Сентом в дебютной «Дурной ночи», в «Айдахо» получила окончательное подтверждение и укрепление. И неоднократно использовалась в дальнейшем творчестве режиссера с переменным успехом.

Собственно, Ван Сент и снимает всю жизнь различные вариации одного и того же фильма об одиночестве и неприкаянных людях, где время от времени меняются только персонажи и декорации. Но тогда, в конце 80-х-начале 90-х это получалось у Ван Сента лучше всего.

«Мой личный штат Айдахо» стал однозначным успехом и двух актеров в нем снявшихся - Киану Ривза и Ривера Феникса. Для первого это был серьезный заплыв на территорию нестандартного кино, а для второго окончательное закрепление в образе Джеймса Дина 90-х. Трогательного, ранимого человека с мощной харизмой и очевидным актерским талантом.

Сам фильм, начавшись кадром, объясняющим понятие «нарколепсия», временами впадает в это состояние. Ван Сент проводит параллель между состоянием героя и творящимся на экране. Вовлекая зрителя в своеобразную игру переживаний, наполняя повествование образами и снами и напрочь выводя за рамки сюжет. Создавая стойкую иллюзию эфемерности материального.

Два героя - два одиночества. И если одиночество Скотта всего лишь забава и необычная игрушка, то для Майка дело обстоит несколько иначе. Потерянный мальчик, скитающийся по дорогам и весям Америки и Италии, неизменно возвращается в одно и тоже место. Хотя возможно, это лишь плод воображения его больного сознания. «Я уже был на этой дороге». Проваливание в сон, бегство от реальности, образы из детства, обрывочные донельзя.

То, что Скотт превращает в бунт ради бунта (бунт сытых, как у Стругацких), Майк не может себе позволить. Ведь места на социальной лестнице у них разнятся. Да и Майк к этому не особо стремится. Скотт боится своего выбора, любовь для него пустой звук и когда парень понимает всю серьезность положения, то решает сбежать в безопасное место. Некоторые этот процесс называют взрослением, некоторые трусостью. Но, так или иначе, за выбор свой надо ответить.

Скотту этого уже не дано изначально, выбор за него сделан, и жизнь в дальнейшем потечет как по маслу. Майку придется оставаться в полном одиночестве, в мире, куда все дороги ведут в одно место и образуют один из кругов ада. Один единственный, но повторяющийся с пугающей обыденностью. Замкнутый и страшный круг.

И самое ужасающее, что в этом мире Майк никому не нужен, любовь обошла стороной, люди его не принимают. Их интересуют лишь его тело или деньги. Душа остается в запертой клетке, к которой никто не хочет подобрать ключ. Возможно, ключ уже давно потерян самим Майком. Ему остается только провалиться в глубокий сон и ждать. Смерти или проблеска надежды. Ван Сент не дает точного ответа зрителю, оставляя лишь неизвестность и неопределенность. По другому быть просто не может.

ungodly

Айдахо, Аризона, Калифорния - какая разница

Странный фильм, даже для такого странного режиссера как Гас Ван Сент. Фильм, о котором сразу же после просмотра не напишешь готовый отзыв. Придется поползать в своем подсознании, подождать, пока впечатления утрясутся.

Есть два героя, один более раним, другой более хладнокровен, один любит, другой хочет быть любимым, для одного деньги - тлен, для другого - символ успеха. Но оба они похожи, их объединяет не только молодость, но и поиск смысла в себе и вокруг. На самом деле, этот поиск никогда не приводил человека к счастью. Хотя он может привести к внешнему благополучию.

В «Айдахо» много зеркальных сцен - чинно умирает отец Скотта, - миллионер и политик, в свое время упустивший воспитание сына, и тут же, подобно бродячему псу издыхает его «духовный гуру» Боб. И похороны одного с чтением Библии органично переплетаются с похоронами другого, - с языческими танцами и выкриками. Здорово! И одновременно - жутко...

Можно много дискутировать о гей-культуре, брезговать или восхищаться этой темой в творчестве Ван Сента, но не это главное. Действительно, фильм об одиночестве. Причем, об одиночестве как о врожденном заболевании (нарколепсия главного героя лишь прием). Майкл одинок не потому, что лишился матери и никогда не знал близости с людьми, а потому, что его родили с этим чувством... Такое бывает, особенно в наше время, когда с одной стороны царствуют пуритански-христианские ценности, а с другой - царит полнейший разврат. Одна стихия - реального отца Скотта, другая - духовного отца Боба. А середина между ними - то самое одиночество...

Печально, но жизненно.

8,5 из 10

alexeimor

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.