Мой слуга Годфри / My Man Godfrey
Первый фильм в истории премии Оскар, отмеченный во всех четырех актерских номинациях. Айрин – очаровательная, добрая, но избалованная и легкомысленная дочь эксцентричного богача Александра Буллока. Одним поздним вечером игра, затеянная в доме, приводит Айрин и ее сестру Камиллу на свалку. Там сестры знакомятся с бездомным Годфри, которого Айрин, чтобы загладить неловкость, спровоцированную сестрой, нанимает дворецким. Протеже Айрин оказывается умелым и умным слугой, и со временем становится очевидным, что по социальному происхождению Годфри вовсе не так далек от богачей Буллоков.
6 номинаций на Оскар 1937 в категориях: Лучший актер (Уильям Пауэлл); Лучший актер второго плана (Миша Ауэр); Лучшая актриса (Кэрол Ломбард); Лучшая актриса второго плана (Элис Брэйди); Лучший режиссер; Лучший сценарий
Во время Великой Депрессии некая игра заносит богатую, избалованную, но очаровательную Айрин Буллок, а также ее стервозную сестру Корнелию к городской свалке, где они встречают бездомного Годфри. Встреча заканчивается тем, что Айрин нанимает его дворецким. Работая у нее, он выясняет, что Буллоки - воплощение праздных, своенравных и избалованных богачей. Вскоре Айрин влюбляется в своего «протеже», однако он чувствует, что роман между слугой и хозяйкой невозможен, независимо от таинственного прошлого Годфри...
Поиски «забытого человека» для игры «найди вещь» приводят Айрин Буллок на городскую свалку. Там Айрин, богатая и избалованная девушка, знакомится с «забытым» Годфри. В конце концов, Айрин делает Годфри предложение поработать лакеем в их доме. Приняв такое заманчивое предложение, бездомный бродяга даже не подозревал в каком «сумасшедшем доме» ему придется работать. Вскоре праздная шутка Айрин выходит ей же боком, она влюбляется в своего «протеже». Но самое главное, что сам Годфри отнюдь не тот за кого себя выдает...
Фильм имел очень большой успех в год выхода и по сей день является классическим образцом голливудской романтической комедии 30-х годов. К тому же в фильме играют легенды Голливуда - Уильям Пауэлл и Кэрол Ломбард. Поэтому неудивительно, что Американский киноинститут включил фильм в список 100 лучших американских комедий.
Грегори Ла Кава на момент съемок фильма не был знаковым режиссером и слыл большим эксцентриком, за что студийные чиновники его часто избегали. Даже при подготовке к съемкам «Моего слуги Годфри» Ла Кава и Пауэлл много спорили по поводу изображения персонажа Годфри. В итоге спор был разрешен с помощью распития бутыли виски. Ла Кава пришел утром на съемочную площадку с похмельем, а вот Пауэлл не явился, но прислал записку - «Вчера мы нашли Годфри, но потеряли Пауэлла, увидимся завтра».
На самом деле фильм в комедийной манере высмеивает высокомерное поведение и причуды богатых, которые в принципе, остаются без изменений и до наших дней. Приятный юмор, хорошие актеры, одним словом классический Голливуд. Хотя идеалом я фильм не назову.
Фильм претендовал на 6 премий «Оскар» (Номинации (6): мужская роль (Уильям Пауэлл); женская роль (Кэрол Ломбард); мужская роль второго плана (Миша Ауэр); женская роль второго плана (Элис Брэйди); режиссер (Грегори Ла Кава); адаптированный сценарий), чем установил своеобразный «оскаровский рекорд». Во-первых, это был первый год когда Академия ввела номинации за второплановые роли. Но «рекорд» в другом, - это единственный фильм который получил номинации во всех актерских категориях, но при этом не был номинирован на лучший фильм года (при том, что в тот год на лучший фильм претендовали 10 фильмов) и единственный фильм который не получил ни одной награды при аналогичных номинациях.
oscar75
Богатые тоже плачут
Этот фильм был снят в 1936 году, в эпоху Золотого Века Голливуда, когда актрисы были настоящими кинодивами в пышных юбках и с тонкими бровями, когда спецэффектов было очень мало и зрителя больше старались завлечь неординарным сюжетом. Так что вряд ли его станут смотреть те, кто не интересуется старыми голливудскими кинолентами. Потому что то, что фильм снят очень давно, заметно сразу: он черно-белый, скрип пленки временами заглушает звук, а действие развивается очень уж неспешно, но в нем масса очарования давно ушедших времен.
Итак, события, описываемые в фильме, происходят в тридцатые годы, то есть, тогда же, когда и был снят фильм, после Великой Депрессии, когда многие люди, мгновенно обнищав, но все же найдя в себе силы жить дальше, оказались на улице без гроша в кармане. Однако вот вам звериный оскал капитализма - богачи остались и продолжали жить так же безбедно, как и прежде, позволяя себе всевозможные излишества вплоть до игр с чужими жизнями. Одной из таких игр, чем-то напоминающей современные «Дозоры», стало задание найти потерявшегося человека. И вот две сестры, Айрин и Корнелия Буллок, приезжают на свалку возле реки, чтобы предложить одному из бродяг за пять долларов выступить в роли этого самого потерянного человека. Им встречается некто «Герцог». После небольшой перепалки, состоявшейся между ним и Корнелией, он все же соглашается принять участие в этой игре. Причем, придя на место сбора богатых и взбалмошных богачей, он выглядит там единственным нормальным человеком. Настолько нормальным, что Айрин Буллок, испытывая угрызения совести за свое поведение, предлагает ему работу дворецкого в своем доме на 5-ой Авеню. Так «Герцог», или Годфри, как на самом деле зовут незнакомца, попадает в семью Буллок и погружается в мир этих немного безумных, отчасти склочных, где-то добрых и даже наивных, а в чем-то глубоко несчастных людей. В общем, это история о том, что богатые тоже плачут, о том, что зло не остается безнаказанным, а добро торжествует. Хотя, конечно, не все так просто. В фильме есть масса забавных моментов и по-настоящему остроумных диалогов. Уильям Пауэлл в главной роли просто великолепен, и временами напоминал мне Кларка Гейбла в роли Ретта Баттлера, такой же загадочный герой с таинственным прошлым, умеющий одним движением бровей усмирить истеричных дам. Среди героинь трудно выбрать главную, так что до последнего момента нельзя предугадать, выльется ли происходящая на экране комедия в мелодраму и ждет ли нас счастливый конец. Но именно этот и делает этот фильм столь необычным и непохожим на большинство современных историй, когда, зная жанр фильма, уже можешь заранее предсказать концовку.
Моя оценка 9 из 10 за некоторую затянутость в середине и несколько смазанное завершение, однако могу сказать, что точно рекомендовала бы этот фильм всем любителям старого американского кино.
9 из 10
Frau_von_Till
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.