Молитва о рок-н-ролле / Prey for Rock & Roll
Фильм снят по мотивам автобиографического рок-мьюзикла Шери Лавдодж рассказывавшего историю ее жизни в бытность солисткой девичей рок-группы из Лос-Анджелеса. В центре сюжета киноверсии четыре девушки, собравшиеся в рок-группу под названием Clamdancy и мечтающие достигнуть вершин музыкального олимпа. Джина Гершон исполняет в фильме роль вокалистки и одновременно соло-гитаристки группы. И однажды судьба дает им шанс записать диск… Фон повествования составляет переплетение ссор и примирений, алкоголя, секса и наркотиков…
Не смотря ни на что, а фильм оказался очень даже ничего. Названий я у него видел три варианта, хотя возможно есть и иные. Первый вариант «Жертва рок-н-ролла» вполне походит по содержанию, но не очень-то чувствуется по духу, хотя и рок-н-ролл и жертвы здесь имеют место быть. Второй вариант «Рокерша» вполне подходит по духу, но если в джазе только девушки, то в роке только рокерши, то есть по логике название должно было испытывать множественное число, а не единственное. Третий вариант - «Молитва о рок-н-ролле» получился каким-то пафосных и ненатуральным. Ну ладно, назвали и хорошо. А что же сам фильм?
А фильм я вам скажу очень даже крепенький середнячок. С огрехами, ну что ж, с кем не бывает. А не бывает в первую очередь так хорошо сохранившихся рокеров и рок-групп после ДВАДЦАТИ лет совместного творчества. При этом подчёркивают сей феномен весьма навязчиво. Кому, конечно, как, но чего-то не очень правдоподобно.
Местами фильм сваливается в пафос и помпезность, превращаясь чуть ли не в рекламный ролик, а пара лишних персонажей только усиливает это.
Отдельно хочу поругать сцену, с песенкой Игги Попа. Как они её сделали и реализовали, и как же они её не додумали, не докрутили, не ... ну не знаю. Лучшее - враг хорошего. Сцена могла стать, чуть ли не лучшей сценой, но как говорил БГ «Мы могли бы войти в историю, мы туда не вошли». Жаль. Такая сцена, но всё равно хороша.
Ну и, наконец, самый большой минус, фильму периодически не хватало темпа. То есть во-первых подсократить бы его минут на 15-20, во-вторых либо тупо гнать драйв. Либо заняться чем-то насквозь драматическим и трагическим. А тут прямо-таки попытка скрестить бульдога с носорогом, из-за чего фильм порой попросту вязнет.
И, тем не менее, тем не менее, хвалить здесь есть что. Начиная от уже упоминавшейся сцены заканчивая (счас начну перечислять)...
1. Саундтрек. Фильм про рокеров (точнее про панков), и как же без гитар, барабанов и зальника. Многим песням не хватало хитовости, но в рамках фильма это было нормально, всё же 20 лет на сцене и никаких крупных успехов. Фанаты стиля, думаю, оценят и звук, и музыку, и исполнение. Это не диско и не реп.
2. Финальные титры. Это вообще находка. Сделать их в виде вырезок из самиздатовских зинов, да ещё и стилизовать так. Очень здорово.
3. Понравились пара-тройка персонажей. И хотя они больше относились ко второму плану, но если бы фильм крутился бы вокруг них, то фильм бы получил Окара, что для истинных панков не приемлемо (хе-хе). Мне понравилась барабанщица. Пожалуй, она была единственной, кто очень точно нашёл себя и держал эту находку на протяжении всего фильма. Её эмоции были естественны, а простота - эффективна, второй человек, это как ни странно продюсер. Согласен, что он был в кадре минут пять, но это были пять минут триумфа. И третий - это девушка наркоманка, рокерского в ней было больше, чем в остальных вместе взятых. Местами она не доигрывала, местами переигрывала, но самую малость.
4. Отмечу работу оператора. Чувствовалось, что он мужчина, а потому фокус камеры, а так же его прямо-таки раздевающие движения камеры очень гармонировали тому мракобесию, которое должно было наполнять этот фильм.
5. Кадры для скриншотов. Не скажу, что их тут очень уж много, но таки, есть. Во всяком случае, исходя из жанра фильма и показанной субкультуры.
6. Концовка. С одной стороны супероткровений там нет, но писать более развёрнуто - не буду, иначе свалюсь в спойлер, а концовка, хотя и не откровение, но уж точно маленького плюсика, но заслуживает.
7. Последний плюс для подобного фильма несколько сомнителен, но уж как увидел. Возможно, из-за попытки не гнобить рейтинг, авторы не стали злоупотреблять обнажёнкой (хотя пару кадриков было), да и семейные линии (допустим сцена с мамой) были не плохи. Если бы была попытка снять что-то про панков, но семейное, то, пожалуй, получилось бы, например, вот так. И аудитория расширяется и тема «Мама я го ин хоум», которая есть у любого мало-мальского рокера обыграна.
Итог. Фильм больше подойдёт фанатам жанра. Остальным решать самим стоит смотреть или нет. Мне понравилось, хотя может это как-то связано с моей очень отдалённой юностью. Кстати мне тоже скоро 40...
EnotSty
«Когда я играю, то хоть что- то чувствую, именно в этот момент я живу».
Ей сорок лет, у неё нет мужа, детей, хорошей работы и дома... есть только одно- любовь к музыке, к рок-н-роллу. Двадцать лет своей жизни она посвятила музыке, но так ничего и не добилась. Ютясь в маленькой комнатушке, тратя последние деньги на подводку для глаз, выступая в забегаловках, Джеки живёт ради рок-н-ролла и надеется получить хороший контракт. Когда ей кажется, что дела «идут в гору», она задумывается, а стоит ли продолжать всё это: «Как я буду смешно выглядеть скачущей по сцене в пятьдесят лет, в эти долбанные шестьдесят...».
«Две лесбиянки, стареющая рок-звезда и наркоманка»- так Джеки рассуждает о себе и о своей группе. Прожив пол жизни она имеет только это... Но проблема в том, что расстаться с мечтой не так-то просто.
Джина Гершон, королева независимого кинематографа, всегда шикарна! Мало того, что отлично сыграла роль, так она еще и сама исполнила все саундтреки к фильму.
«Молитва о рок-н-ролле» стал одним из любимых фильмов, во многом благодаря актерскому составу (и отдельно Гершон) и хорошей музыке.
9 из 10
Молодая
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.